Высшее образование
Отучившись 3 года на врача, я поняла, что не хочу работать в больнице, и бросила медицинский вуз. Затем год проработала в детском саду нянечкой. Мне понравилась сама работа с детьми. В этом году я подала заявление в педагогические вузы, но мои документы в итоге задержались на почте в другом городе, и набор прошел без меня.
Теперь я стою перед дилеммой: или я еду в тот город, подаю документы на специальность, к которой абсолютно равнодушна. Отучусь на ней и получу диплом о высшем образовании. Это первый вариант.
Либо я теряю еще год, но поступаю туда, куда действительно хочу. Это второй вариант.
Есть еще третий - пойти учиться туда, куда не горю желанием, получить новые навыки и знания, но в следующем году уйти куда хочу. Но так я займу место человека, который мог бы учиться вместо меня, это неправильно.
Маме позарез нужен диплом - сама она когда-то обучение не закончила. Хочет, чтобы я помогала ей материально, поэтому ей важно, чтобы я быстрее закончила учиться и начала работать. Поэтому я не могу разговаривать с ней откровенно.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Мария, здравствуйте,
из вашего письма видно, что немаловажную роль в вашем выборе играют потребности вашей матери в том, чтобы вы материально обеспечивали её. Как так получилось, что ваша мама осталась без средств? Она не может работать по состоянию здоровья или по какой-то другой причине? Почему государство не обеспечивает её пенсию или пособие, а это должны делать вы?
В культуре и Украины, и России, и ряда других постсоветских стран, есть такое неписанное правило, что дети должны помогать своим родителям. Ничего в этом плохого нет. Вопрос, наверное, в размере помощи и уместности. Если родители старые, немощные или болеющие, а дети - сильные, здоровые и состоявшиеся - ну вроде бы это логично. Но у вас тут какая-то другая ситуация, на мой взгляд. Вы не пишите, что там с мамой, почему она не работает, а ждет, чтобы вы её обеспечивали. А то, что вы написали о себе - так это то, что вы пока не закончили обучение. И у вас есть интерес к некоторой сфере - педагогической. Пока о том, что вам бы хотелось не только любить свою работу или дело, учиться с удовольствием, а получать деньги за свой труд - вы не пишите. Интересует ли вас оплата вашего труда и какая? Сколько на самом деле вы хотели бы зарабатывать? И сможете ли вы реально исходя из этой суммы обеспечивать вашу мать? Вот такие размышления у меня по поводу вашего вопроса. Не понятно, помогли ли они в чем-то вам. Ведь вы о вопрос свой не написали, размышляли только о своих трех вариантах. Ну и я с вами поразмышляла.
С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте! Если вы живете с мамой, и она вас обоих содержит, думаю, она имеет право знать о вашем выборе. Искренний разговор расставит все точки над И. К тому же вы уже один раз решились бросить вуз, и она узнала об этом, и вы ка-то договорились. Думаю, договоритесь и в этот раз. Возможно, мама подскажет что-то и вам будет легче сделать выбор. Насколько я понимаю, вы его уже сделали, но боитесь , что скажет мама. Удачи Вам!