мучительная замкнутость
здравствуйте. сколько себя помню, я всегда была глубоким интровертом. при том с детства у меня была целая куча комплексов(я была жутко обидчивая, неуверенная в себе), и я начала от них избавляться буквально недавно. определенный прогресс налицо, но все равно я довольно закрытый человек.
да, возможно, это важно: с папой у меня были в детстве холодные отношения , он много меня критиковал, ворчал, делал замечания, часто устраивал нравоучения которые длились часами. а с мамой отношения хорошие, очень дружеские, доверительные. разве что она довольно истерична и из-за этого может быть резковата со мной. но в целом я очень довольна нашими отношениями. на отца я не обижаюсь, я его принимаю таким, какой он есть и сейчас у нас уже нет этой напряженности, но и не могу сказать что у нас с ним полноценные теплые отношения.
так вот, я с детства была очень замкнута. всю жизнь число моих друзей не превышало 5. с ними я тоже могу быть молчалива. часто я улетаю куда-то мыслями и во время разговора даже упускаю тему. с моими близкими людьми меня это не смущает, они меня знают и опять же принимают такой, но вот с другими я чувствую неловкость когда молчу. а что говорить я как будто даже не знаю. когда я наблюдаю как общаются люди, у них это так легко и непринужденно происходит, а я часто просто не знаю что сказать. и если в школьные годы меня это не смущало, то с течением лет я начала понимать что это ненормально, даже в чем-то некрасиво, и я чувствую себя неуютно от этого . я чувствую, что проходит моя молодость, которая могла бы быть веселой, в шумных компаниях, но моя жизнь как будто проходит мимо меня из-за моей интровертированности. когда я нахожусь в компании и заставляю себя что-то говорить, я чувствую что меня это энергетически истощает. мне хочется побыть наедине. но когда я вдвоем с кем-то , меня не напрягает говорить. даже если это не мой близкий, а просто знакомый.
когда-то я посещала психолога и она сказала что причина моей закрытости в высокомерии. и в этом направлении я хорошо поработала и могу сказать что ее уменьшение не сильно что-то изменило. разговоры в компаниях как истощали, так и продолжают истощать.
я хочу понять, это особенность моей психики или это какой-то механизм защиты, детские травмы, или еще что-то? (то есть смириться с этим или можно что-то исправить). я не хочу промучаться всю жизнь от своей молчаливости, я хочу общаться как все, легко и открыто и чтоб это не забирало мою жизненную силу. и что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Больше всего истощает некоторое внутреннее удержание "чего-то", и искусственное предьявление "чего-то".
Можете не верить, но самый сложный путь - это путь к себе настоящему. И этот путь вы уже начали, если обратились к психологу, а затем пишете сюда. И если вам удобнее, называйте это внутренними защитами. Хотя больше похоже на то, что ваша "внутренняя Анна" устала жить в одиночестве и заперти, поэтому просится наружу.
Больше всего в беседе привлекает внимание человек, который звучит собой настоящим, с полным спектром переживаний и состояний. Только тогда он любопытен, уникален. И что удивительно - в этот момент сам человек наполняется из вне чем то важным.
Менять. Конечно менять. Заметьте - не исправлять а менять. Если вы исправляете - значит у вас что-то было "плохо". А у вас было так, как вам было наиболее комфортно в детстве, а теперь пришла пора что-то менять.