Мой ребенок
Мой ребёнок никак не хочет оставаться на едине и играться сам с собой. Вниманием он не обделён, с общением с другими детьми проблем нет, несмотря на то что в садик ещё не ходим. Ребёнку 2 г. Но как только мама начинает своими делами заниматься типа готовки, уборки она просто не даёт прохода, мам пошли играть, кушать и пр. А если я прошу идти поиграться, сразу слезы, делает такое лицо будто мама предатель. У неё какой то даже страх и обида в глазах и слезы. Я начинаю злится, мне и жалко Ее и злит такое поведение. Почему ребёнок не может сам себя развлечь? Это проблема воображения? Что нужно предпринять? Может обратиться к детскому психологу?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Спасибо за вопрос. Сейчас у вашего ребёнка процесс отделения от вас (в первую очередь физического), но психологически он может этого бояться, потому проверяет насколько вы будете рядом. Если будете слишком мягкой и выполнять его капризы - у него произойдет застревание на этой стадии и в дальнейшем будут проблемы. Постарайтесь быть рядом, но заниматься своими делами. Понятное дело что у ребёнка должны быть достаточно интересные игрушки, чтобы он не скучал. Постепенно время физического отсутствия увеличивайте. Можно оставлять с родственниками, можно подумать о няне/садике. Читайте сказки про самостоятельность (погуглите этот вопрос, есть психологические сказки на развитие разных качеств), объясняйте ребёнку, что вы рядом, даже если не играете с ним.
Если всё это не помогает, важно проконсультироваться с
детским психологом. Возможно ваш сын пережил травму, которую вы не заметили и теперь боится, что его вы бросите.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответ
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Вообще ребёнок должен находиться рядом с мамой до 3-х лет минимум. Когда ребёнка отдают в садик-ясли ранее этого срока, дитё получает психологическую травму с ощущением, что его оставляют-бросают и он не нужен. Понимаю, что Вам было бы гораздо удобнее, если бы он игрался сам, но часто дети в 2 года ещё не очень это умеют, тем более, если Ваш ребёнок ориентирован на контакт и взаимодействие. Есть детки-интроверты, которым такое плотное общение не особо необходимо, но Ваш, судя по всему не такой. Не призываю потакать ребёнку во всех капризах, вовсе нет, но при возможности, лучше всё же играть с девочкой. Это многому её научит и в будущем пригодится. И страха в глазах не будет.
Тем более, как Вы говорите слова "иди поиграйся" мы не слышим, а интонация может ребёнком восприниматься довольно тонко и точно. Взрослые так не поймут как дети - они в этом профессионалы, т.к. их выживание от этого зависит. И интонация Ваша может и обижать, и пугать.
Так что к
детскому психологу обратиться было бы здорово, чтобы он пронаблюдал со стороны Ваше с ней общение и подсказал бы дельные рекомендации.
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответ
психолог онлайн
Добрый день.Ваш ребенок ведет себя соответственно возрасту,никаких отклонений в этом нет.Нужно еще время чтоб ребенок научился развлекать себя сам(и то не надолго).Попробуйте делать домашние дела вместе с ребенком,давать ей поручения.Это будет хорошей базой для формирования самостоятельности, уверенности и хороших взаимоотношений.
Еще можно пересмотреть свой распорядок дня,загруженность делами.Может кто-то из близких Вам помогать?У Вас есть время на отдых?Есть личное пространство?