Что происходит? И что делать?!
Здравствуйте! У меня весьма неожиданно произошла очень непростая ситуация .. Недавно у моей пожилой матери был обнаружен рак и понадобилось срочное лечение, которое, в основном организовал мой брат .. Не остались в стороне и другие мои кровные и некровные родственники: сестра, несмотря на её крайне сложные обстоятельства с финансами, работой и т.д., по мере возможности приезжает в больницу с довольно отдалённого села в город за ней ухаживать; супруга брата, не смотря на то, что у неё также весьма нелегкая и ответственная работа, приболевший ребёнок и тяжело больной отец, который также лежит в больнице, также посещает мою мать, приносит продукты и т.д. .. И я, само собой .. У всех нас весьма нелёгкие обстоятельства: все в кредитах да работе, семейные проблемы, и т.д. В этой ситуации присмотреть за мамой могла бы моя супруга, которая отнюдь не так обременена, как мы (ну, немного занимается репетиторством), однако она всячески отказывается это делать .. Аргументы следующие: а) она ей не родная дочь, а дети мы: б) она её когда-то там обидела и не извинилась .. Да, у мамы нелегкий характер, но, по-моему, на пожилую женщину всерьёз обижаться странно, и в этой ситуации можно бы как-то поступиться своей гордостью .. Тем более, что они уже виделись в палате и напряжения между ними не ощущалось .. Мама и рада бы общаться, хотя извиняться за свои некоторые вспышки и заносы увы, не умеет .. Суть же моего вопроса в следующем: за 12 лет моих отношений с супругой, которая, надо сказать, из весьма проблемной семьи, я ни разу в трудной ситуации от неё не отвернулся и всячески поддерживал и помогал .. Пожалуй, на эту помощь и поддержку была угрохана половина моих внутренних ресурсов .. И при этом я нормально общался с поливавшей меня на ровном месте грязью её роднёй, когда это было необходимо, и т.д. И вот мне впервые за всё это время понадобилась её помощь и поддержка, -- а нет ни того, ни другого .. Человек даже не может проявить какое-то понимание, когда я вот-вот вышел из палаты в тяжёлых раздумьях, и т.д. Вплоть до того, что первые дни, когда был поставлен диагноз, я и вовсе умолял просто от меня отстать, т.к. она тут же начала давать мне понять, что это не ее дело, и т.п. Я уже и не знаю, нормально ли такое поведение? Не симптоматично ли? Имеет ли наш брак дальнейшие перспективы? Прошу прощения за сумбур в изложении, ибо немного накрыло .. При надобности уточню .. Благодарю за внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день! А обсуждали Вы свои чувства и мысли по поводу этой ситуации с женой? Это действительно Ваша мама, и кому, как ни детям ухаживать за ней . Это нормально, что жена чётко выставляет свои границы . Вас много лет устраивало все, о чем Вы пишите. Сейчас Вы задумались, что в Вашем браке что- то не так. Что Вас не устраивает? Чего не хватает? Какими Вы видите отношения между мужем т женой? Поговорите об этом с женой. Но человек Вам может дать столько, сколько может. У жены могут быть свои причины и обстоятельства быть именно такой, за что Вы ее и полюбили. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Мансур.
Действительно, ситуация неоднозначная.
С одной стороны понятна Ваша обида на жену, если Вы много тратили своих ресурсов на нее, а теперь, когда понадобилась отдача, ее нет. С другой стороны, понимала ли Ваша жена, что именно Вы делали для нее.
И с одной стороны хорошо, что Ваша жена четко выражает свое мнение, хотя ее причины мне на самом деле не ясны. С другой, мать мужа - хочешь не хочешь - семья, и помочь в такой ситуации кажется естественным.
В этой ситуации адекватным будет только попросить жену, предьявить ей важность для Вас ее помощи и Ваш взглад на ситуацию. Все. А как поступить, она выберет сама.
Что касается Вашего брака в целом, то я настоятельно Вам советую сейчас не торопиться что-то решать: ситуация с матерью и так неожиданна и потребовала психических ресурсов - сейчас легко "наломать дров". Но поприсматривайтесь и подумайте на досуге, как в Вашей семье с выражением благодарности и ценности друг друга, демонстрируете ли Вы жене, что она ценна, демонстрирует ли Вам жена, что Вы ценны. Начните с этого, хотя, если судить по посту, в этой ситуации очень много непроявленого, там есть с чем разбираться.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, благодарю за найденное для меня время!
Дополнение от автора
Юрий Дмитриевич, благодарю Вас за комментарий моей ситуации! В дополнение к вопросу скажу, что у моей супруги действительно есть довольно веские причины так себя вести .. Например, семья, в которой она сама росла (увы, с восприятием родственных связей есть некоторые проблемы), поведение моей матери, психологическая травма, полученная после ухаживаний за пораженной инсультом бабкой ещё в подростковом возрасте, а может быть, и какие-то другие .. И да, супруга весьма неглупый человек, и довольно отчётливо понимает всё мною для неё сделанное, хотя и переступить через себя ей сложно (и непонятно, возможно ли?) .. В нашем случае, помимо всего прочего, имеет место и столкновение двух разных менталитетов: моего, характерного для представителей малых, но сплочённых народностей, и её, индивидуалистического менталитета представителя большого, но довольно таки разобщенного, давно переступившего через традиционализм народа .. Увы, видимо подобные проблемы в смешанных браках довольно типичны ..
психолог онлайн
Да, разница в ментальности тоже очень играет роль. Хотя из Вашего дополнения мне кажется ключевым именно опыт жены ухаживать за тяжелобольной бабкой. Тогда уход за Вашей матерью для нее означает повторное погружение в прошлую ситуацию. А уход за тяжелобольным человеком психологически подростку пережить очень тяжело. Так что Ваша жена может, осознанно или неосознанно, всеми силами пытаться избежать возвращения в прошлую ситуацию тревоги, страха и других переживаний. и тогда ее действия не пренебрежение к Вам и Вашей семье, а способ самосохранения. Лучше всего было бы расспросить ее про это прошлое, но я не знаю, насколько это уместно для нее и для Вас.
Дополнение от автора
Да я всё об этом её опыте знаю, т.к. у нас, всё-таки, довольно откровенные и демократичные отношения .. Хотя к консенсусу и не всегда может придти .. А в рассматриваемой ситуации досаднее всего, что непонимание чуть ли не граничащее с некоторым разладом, имеет место в такой тяжелый для меня момент .. В принципе, мне надо бы совсем немного -- чуть чуть её времени и внимания на уровне подай-принеси-побеседуй в течение всего нескольких дней курса лечения .. Все же, моя мать, слава Богу, далеко не поражённый инсультом человек .. Но увы, по ряду причин и это тоже проблема ..
психолог онлайн
К сожалению, не всегда можно сделать так, чтобы всем было хорошо. Иногда приходиться делать, что можешь и сталкиваться с досадой, что складывается не так, как хочется. Увы!