Как бороться с манипуляциями?
Мы поссорились с парнем. Каждый раз, когда я пытаюсь помирится, он делает меня виноватой. В общем, он сказал что я должна меняться. И что бы я не делала, его всё не устраивало и делал меня виноватой во всём. Мне было очень плохо морально. Я его люблю. И из-за этого я делала всё, что он говорил. Но он всё равно находил к чему придраться. Мне было обидно и я сказала что удалю его номер и больше не буду ему звонить. Через 3 дня он позвонил сам, но продолжил манипулировать мной. Я не хочу его терять, но из-за того что он продолжает насаживать чувство вины на меня, мне очень плохо. Как справиться с манипуляциями, но не потерять его?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте Анна! Думаю, что очень неприятно чувствовать манипуляцию близкого человека, понимать как он насаждает чувство вины, смириться с тем, что такая как вы есть, его не устраивает и ему очень хочется вас изменить. Справиться со всем этим можно либо принять это как есть, т.е. менять свое отношение к этому. Либо отказаться от общения с таким человеком. Изменить вы его не сможете, а если начнете эти заниматься, то станете похожей на вашего молодого человека. Свои изменения ваш МЧ сможет инициировать только тогда, когда он сам почувствует, что его поведение мешает строить с вами гармоничные отношения. А терпеть, когда вам постоянно «очень плохо» - зачем?
психолог онлайн
Анна, может быть и так, что вы с парнем просто пока не можете научиться договариваться, говорить «на одном языке», - это нормально, ведь вы еще пока не имеете большого опыта в отношениях (в силу возраста).
Иногда за ощущением, что «я всегда оказываюсь виновата» может стоять и неумение принять на себя ответственность за свои ошибки.
Хотя не исключен и вариант манипуляций.
Тут важно не «делать все так, как он скажет», чтобы угодить ему и «не потерять» его, т.к. иначе можно прийти к отношениям, в которых Вы будете только выполнять чужие желания. А пытаться все-таки разобраться в том, что на самом деле происходит. Отстаивая свои взгляды и прислушиваясь к его. На равных.
Страх «потерять его» - всегда плохой советчик, потому, что толкает на то, что Вы будете поддаваться на егоманипуляции.
Понимаю, насколько это сложно, но тут важнее было бы смотреть на ситуацию «ну а если он уйдет – значит не моя он судьба». Ведь и на самом деле, не для того нужны отношения, чтобы все время играть по правилам одного.
Дополнение от автора
После ссоры он помнит только плохое, видит только недостатки. Я просто не понимаю чего он хочет, я уже сделала всё что могла, а ему всё мало... И мне тоже обидно от такого отношения. Но он не понимает что мне тоже может быть больно и обидно. Я уже не знаю как с ним говорить. Он слишком упёртый и просто не слышит меня
психолог онлайн
Анна, то что Вы рассказываете,это все только общие слова. Я не знаю, что за ними стоит. Если хотите конкретное мнение или рекомендацию, то расскажите подробно хотя бы один эпизод
психолог онлайн
Анна, если человек не хочет слышать другого, то он может ссылаться на принципы, на характер, искать аргументы – суть от этого не меняется – он не готов идти навстречу.
К сожалению, тут изменить человека невозможно. Единственное, что может повлиять на ситуацию, это если Вы четко будете оберегать свои границы, не позволяя поступать с собой так, как считаете недопустимым.
В этом случае, если отношения с Вами для парня важны и ценны, то он будет пытаться не только указывать Вам на то, что Вы делаете не так, но и слышать ваши пожелания.
Соглашусь с коллегой, мало конкретики, может есть какой-то реальный пример, на котором можно было бы предположить, кто все-таки из вас двоих более несговорчив?
А еще лучше, попробуйте встретиться с психологом в вашем городе (или пообщаться по скайпу) и обсудить все то, что Вас волнует, ведь описать в тексте нюансы достаточно сложно.
психолог онлайн
Анна, добрый день. Вами легко манипулируют и другие люди? Или только мч? Если и другие манипулируют, как Вы себя защищаете, как справляетесь ( с подругами, друзьями, близкими)?