Заедание проблем
Ем даже когда нету чувства голода. Не могу остановиться, чувствую, что наелась, но продолжаю кушать. У меня скорее психологический голод. Чем больше проблем, тем больше я кушаю, хотя понимаю, что вместо этого надо решать проблемы. Если у меня экзамен, я много сладкого сьедаю, что потом может тошнить. Меня пугает то, что я знаю, что у меня будет болеть живот от конкретной пищи, но я всеравно ее ем, потому что мне важнее получить удовольствие от еды. Все время жду следующего приема пищи. Я самая неполная. Проблемы похудения меня не волнуют, меня устраивает мой вес(60кг). Меня волнуют проблемы с желудком. Сейчас мне очень трудно исключать продукты, от которых болит живот. Знаю, что проблема в голове. Подскажите, как мне поменять отношение к еде? Как изменить пищевое поведение? Как не думать о еде и перестать постоянно хотеть покушать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Добрый вечер, Моника!
цитата:
Как изменить пищевое поведение? Как не думать о еде и перестать постоянно хотеть покушать?
Да, Вы правы, у Вас скорее всего проблема психологического характера. Вы заедаете свою тревожность и пытаетесь ее таким образом снять. В момент стресса наша психика может регрессировать и мы, как будто возвращаемся в свое детское состояние, когда нас кормили. Для того, чтобы решить Вашу проблему Вам нужно обратится к специалисту и поработать индивидуально. Можно попробовать по скайпу
психолог онлайн
Как вы правильно заметили это вопрос психологического плана, а не самой еды. Следовательно и внимание лучше сместить на вашу психологическую жизнь, а не на то «как меньше есть и не думать о еде». Расскажите больше о своих переживаниях последнего времени. Что вас тревожит?
Дополнение от автора
У меня уже давно такое, с какими-то конкретными событиями не связано. Но вобще все началось, когда в школе мне понравился мальчик и это было невзаимно. Понятно, что мне было грустно, а еда это временный источник счастья. И потом это пищевое поведение вошло в привычку. У меня заниженная самооценка, может еще и поэтому.
психолог онлайн
Да, если есть проблема, то нужно на нее смотреть со всех сторон. Мы можем только предполагать, но с причиной лучше работать глубже и индивидуально. Ваш мальчик в школе мог только ее активировать, а причина может быть в Вашем детстве и Ваших взаимоотношениях с родителями
Дополнение от автора
Надо просто не расценивать еду как источник счастья и понимать, что проблемы это нормально, они есть у всех. Мне нужно изменить на это взгляд, найти правильные слова, которые меня будут останавливать. Может есть книги об этом?
психолог онлайн
Вы продолжаете считать, что проблема у вас с едой. Но пищевое расстройство это же только айсберг проблемы, даже если вы силой воли заставите и переучите себя есть, то эмоциональная нерешенная проблема вылезет через другой симптом.
Чувствуете ли вы себя одинокой, ненужной, непризнанной? Какие чувства не хотите замечать? Вот где-то в этом надо разбираться и лечить душу, тогда и заедать автоматически за ненадобностью
психолог онлайн
цитата:
Вы, конечно, можете все это попробовать. Возможно, что Вы это уже пробовали до этого, если все так просто можете себе объяснить. Вы сейчас пытаетесь разобраться в проблеме на рациональном уровне, а она может лежать гораздо глубже, в Вашем бессознательном. Помочь ее увидеть и разобраться может специалист. Есть ли у Вас возможность обратится индивидуально в Вашем городе?
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Здравствуйте, Моника.
Вы уже на пути к решению своих отношений с едой, Вашей самооценке это должно понравиться ))
Заедание - это иногда способ сопротивления. И тогда можно спросить себя «я сейчас ем , чтобы что? Чтобы что конкретно не делать или не чувствовать? Что я заедаю? Что бы я хотела делать, сказать , чувствовать, а вместо этого тяну в рот еду? Мне можно побыть в том состоянии , или непременно избегать проживание его?»
Ещё заедание - это наказание себя, аутоагрессия, ведь потом болит живот. Тогда спросите себя «За что я сейчас себя наказываю? Кто меня наказывал в подобных ситуациях? Я хочу, чтоб кто то пожалел меня? Кто этот кто то?»
Раз уж начали разбираться, то исследуйте и осознавайте дальше, просто дайте себе время - и вы найдёте свои слова поддержки, которые значимы и вдохновляют именно Вас саму. Примите решение, к примеру, поставьте цель «разобраться в отношениях с едой, что это для меня», продумайте действия на пути к ней « как, когда и что могу делать, какие ресурсы мне нужны для достижения цели».
Если еда не источник счастья, то что конкретно для Вас источник счастья? Поразмышляйте над этим, Вы не задаёте вопросы, ответов на которые не знаете. Просто ответы Вам не нравятся.
Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте. Кажется вы все хорошо понимаете, но это понимание как бы на рациональном уровне. Что все проблемы в голове, что едите чтобы почувствовать себя хорошо и т. д. Но насколько вы чувствуете эмоциональную подкладку функции еды и переедания. Мне почему то кажется, что несмотря на то что вы сознательно понимаете перенос эмоций на еду, вы воспринимаете это как единое целое. Т. е., на каком то более глубоком уровне психика и желудок одно и то же. Как и нет понимания, что это разное. Еда и хорошие или плохие мысли и переживания. Т. е. оно сливается. Поэтому вам и сложно прекратить переедать. Когда вы чувствуете какую то угрозу или тревогу, например ту же пустоту от безответной любви или ожидание экзамена, вы избавляетесь от этой беспокойной мысли. Заменяете ее хорошей мыслью, едой. А плохую помещаете в живот. Но повторюсь, мне кажется важно понять, что плохие чувства, мысли, тревожные переживания не синонимичны плохой еде и и еде вообще. Как и хорошие защищающие переживания тоже не тождественны еде. Но почему то вы не понимаете это или не хотите понимать. Извините если я не прав конечно. Но если это верно, то конечно отказ от автоматической еды при появленни мыслей и тревог повлек бы усиление тревог. Чувства которые нужно было бы обдумать уже сами по себе