Ребенок 4 года угрожает воспитальнице
Ребенок в детском саду говорит воспитальнице что убьет её! В семье насилия вроде как нет, откуда у него это непонятно! Могли бы что-то посоветовать и оценить насколько ситуация критическая?! Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте. Мало информации, чтобы можно было выносить какую либо оценку. Причины подобного поведения и высказываний ребенка может быть множество. И не обязательно какая либо одна причина. С одной стороны, как вы и говорите важен фактор отношения, взаимодействия в семье. Ребенок может идентифицироваться и повторять, отыгрывать какие то модели, почерпнутые где-то еще. Актуальное отношение и адаптация к учителю также не менее важны. Почему у него агрессия и в связи с чем на этого воспитателя. Все это нужно анализировать, разбирать. И потом, у взрослых, в силу развития их психики много каналов для проявления агрессии. И поэтому в силу своего возраста ребенок может более прямо и буквально сообщать об агрессии, причина и истоки которой могут быть не такими простыми и буквальными. Проще говоря он может страдать от каких то переживаний, вызванных более сложными, комплексными обстоятельствами, а выражать и избавлятся он от них будет в виде подобных прямых высказываний и как вы говорите "критических угроз". Поэтому, уж извините за иронию, критически, это когда к вам в темном переулке подошли с ножом и вымагают деньги. И то наверное это еще не самая критичная ситуация. Все остальное поле для неспешного спокойного исследования. Анализа всего что сказанно выше. Характера ваших отношений в семье, с ребенком. И не всегда только явных проявлений, а и более тонких отношений и свойств характера. Его и ваших. Социального взаимодействия в детском саду и детском коллективе. Насколько он хорошо был адаптирован. Возникла эта ситуация сейчас или и раньше возникало что то похожее.
P.S. Для вас она возможно выглядит критической потому что она вызвала тревогу и волнение и вы не знаете что делать.
Я бы поговорил с воспитателями, выяснил обстоятельства что можно понять. И так далее. Конечно можно обратится к
детскому психологу. Можно сразу с этого начать. В детских садиках. Не в одном, так в другом их часто можно найти.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! С ребенком говорил - говорит воспитатель ничего плохого не делал! Почему ты такое говорил, отвечает - просто захотел и сказал! Понимаешь, что такое говорить нельзя и тем более что такого делать нельзя что это плохо, говорит - понимаю! Надеюсь, это все не так серьезно!
психолог онлайн
С одной стороны, действительно данный возраст предполагает развитие характера, борьбу за автономию. Борьбу за личную свободу говорить что он хочет. С другой стороны, я бы не отметал сразу повода и мотива разобраться немного лучше в том что мотивирует ребенка к таким высказываниям. Просто сказать что все не так серьезно и ты такое не говори- может все и так и с воспитательной точки зрения верно. Но с психологической вообще, не уверен, что это всегда достаточно.
Все дети думают такое и все говорят. Но не уверен, что все такое говорят воспитателю и родителям. И дети действительно еще плохо понимают разницу между желанием и действием, мыслью и реализацией. Поэтому если он это думает и говорит, то он уже это делает и сделал в своей фантазии. Еще раз повторюсь, это действительно не повод паниковать. Но попытаться лучше понять, что его вынуждает так думать и обращаться - повод такой есть.
Но увы вы сами или воспитатель это сделает. Выяснит это все и проанализирует. Нужно понаблюдать, будет ли что то такое сохранятся и тогда нужно разбираться. Или естественно редуцируется
психолог онлайн
Доброе утро! Такие "угрозы" были одноразово или характерны и для иных ситуаций? Проявляется ли это в поведении агрессией?