Напрягает похвала
Доброе утро! Со мной познакомился парень, проявляет интерес, но меня смущает вот что... Он постоянно меня идеализирует, ставит на пьедестал и меня это настораживает. Потому что я не такая какой он меня считает и я постоянно отрицаю все что он про меня говорит. Например говорит ты всегда такая на позитиве как солнышко, а я говорю неее я наоборот постоянно в депрессии нахожусь. Или говорит ты такая спокойная, мудрая девушка я говорю нет я вообще постоянно переживаю из за любых пустяков и спокойствие мне только снится! И мудрой себя не считаю, скорее наоборот глупо себя веду как маленькая. Или говорит ты очень умная и общительная , давно таких девушек не встречал. А я говорю что вообще не разговорчивая , а скорее интроверт. И на все что он говорит я с ним спорю и говорю что он не прав насчёт меня. И то ли я себя как то не так веду, то ли он в иллюзии не понимаю. Но такая ситуация уже повторяется не первый раз и не знаю в чем дело, почему меня так идеализируют. И меня это раздражает, потому что я понимаю что человек не видит меня то настоящую а какой то образ придумал в голове своей и восхваляет. А я таковой не являюсь. Почему так может происходить? Это во мне дело ? Или они витают в облаках?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Доброе, Варвара!
Может и идеализирует, а может просто замечает в Вас другую грань, которую не видите в себе Вы...
психолог онлайн
Доброе утро! "Он постоянно меня идеализирует, ставит на пьедестал и меня это настораживает". Когда к нам предъявляют завышенные требования, идеализируют, мы должны соответствовать этим стандартам, держать планку, а это вызывает много напряжения. Также есть страх разочаровать. И это вопрос о самооценке. Говорили ли Вы с мч, о том что волнует ВАс? Просили не ставить на пьедестал?
психолог онлайн
Здравствуйте. Если говорить кратко, то согласен с коллегой, что людям свойственно отрицать и проецировать-переносить на другого некие аспекты себя которые по каким то причинам не принимаются в себе. Но это может быть верно как с его стороны, так и с вашей. Особенно если вы говорите, что это повторяется-не первый раз и не только с ним. Если это так, то что вам подобное говорят и другие, то тогда хочется рискнуть и сказать, что возможно все что вы говорите о их поведении и о себе, это - вы и есть. Что какая-то часть связанная с желанием быть другой- "идеальной" - но которая находится под запретом-вызывает стыд и т. д. - не принимается вами сознательно. Может потому что вы думаете, что это как то по детски "витать в облаках" Но если уж говорить далее, нечто среднее вы ведь также не утверждаете, а говорите другие, противоположные крайности о себе. Не завышающие, а занижающие. Вообще, вопрос ваш интересен в том плане, что относится к теме самоидентичности, границ собственного Я, а также связанных с этим проблем близости
психолог онлайн
Здравствуйте! Если вас идеализируют, то правда стоит быть осторожнее, в идеалах часто разочаровываются. С другой стороны, если это происходит постоянно с разными людьми, причина может быть в вас. Возможно, вы не замечаете, что скрываете определенные черты характера, а свои эмоции склонны скрывать. Например, улыбаетесь, когда на самом деле вам грустно. Вот, люди и воспринимают только внешнюю сторону, а вы, настоящая, остаётесь не замеченной.
психолог онлайн
Здравствуйте. Может быть вы не присваиваете себе какие-то свои качества, а другие их замечают. Может быть правда идеализация. Если важно разобраться, обратитесь к психологу индивидуально.