Не вижу смысла жить
Я человек достаточно одинокий, настоящего друга, с которым можно делиться чем-то личным, у меня нету уже почти больше как 10 лет. Все время меня окружают лишь родители и хорошие знакомые.
И я совсем непонимаю зачем живу. Пытаюсь отвлечь себя от этих грустных мыслей просмотром фильмов, чтением книг, изучением иностранного языка, регулярными встречами с теми же знакомыми. Уже на работу устроилась. В общем - убиваю время как могу, заставляю себя делать хоть что-нибудь полезное, чтобы день не прошел зря. Но при этом я всегда возвращаюсь к одному и тому же. Быть одной и свободной? Посвятить все время себе и саморазвитию? Все это конечно хорошо, но чувство того, что мне нехватает близкого человека не исчезает. Пустота разьедает изнутри. Хочеться, чтобы рядом был человек, которому я смогу по настоящему довериться. Но такого, увы, нету.
Но почему мой смысл жизни должен заключаться в наличии в ней близкого человека?Допустим, встречу я приятного человека, нам друг с другом будет хорошо вместе. Но как-только мы поссоримся/растанемся - я снова упаду в отчаяние и не буду видеть смысла жить. Тогда почему моя жизнь является полноценной лишь при наличия в ней других людей?
И да, именно так, я чувствую себя неполноценной, сломанной, ненужной. Я слишком молчалива, скучна и никому неинтересна (разве что людям из инета, что живут слишком далеко в других странах). В общем, с тем, что у меня не будет настоящих друзей и отношений, я вроде как свыклась, но, похоже, недоконца.
Поэтому то я и хочу спросить. Потому что не понимаю как другие просто живут и не задумываются о подобном. Они строят карьеру, женяться, заводят детей и просто... живут? Как мне прекратить терзать себя подобными мыслями каждый чертов вечер, успокоиться, окончательно смириться, что я буду одна, и жить. Жить не так, чтобы заставлять себя, а так, что бы мне это нравилось.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброго времени суток! Как давно у Вас появились такие мысли? Вы обращались к психологу?
психолог онлайн
Знаете, в вашем обращении много чувств, много боли… Вам кажется, что Вы уже «приняли решение» по поводу того, что будете жить в одиночестве, но судя по вашим чувствам, Вам оно не нравится.
Как живут другие люди – не имеет значения.
Важно как живете, а еще важнее, как ХОТИТЕ жить Вы.
Можно предположить, что в вашей жизни имели место некие события (возможно около 10 лет назад ?), которые привели к выводу о «ненадежности» Другого, который может оказаться рядом (друга, партнера, близкого человека…).
Тот «вывод» был сделан, (судя по возрасту, указанному в вашем обращении), 10 летней девочкой, жизнь которой показала ей не самые лучшие свои стороны.
Сейчас Вы выросли, и уже видите и другие моменты отношений, кроме боли расставания, и даже можете себе представить, как имеете близкого человека, с которым Вам хорошо и интересно.
Только та маленькая девочка внутри так и не выросла, и ей все так же больно и страшно от того, что эта боль может опять повториться. Вот она и пытается себя защитить от этой боли способом «одиночества».
Вам хорошо было бы поработать со специалистом лично, чтобы найти решение этого вопроса, ведь тот вывод, который был когда-то сделан, основан на неполных данных, и, следовательно, не может быть верным.
Вы правы, не нужно сводить свою жизнь только к «наличию близкого человека».
Равно как и «быть одной и свободной» не является осознанным взрослым выбором.
Найти Себя, и Свои ответы не так просто, ведь в жизни есть так много оттенков, которые невозможно «уложить» в шкалу однозначных оценок, а особенно если этих оценок в шкале только 2 – крайние полюса, либо «все хорошо», либо «все плохо».
Отношения, настоящие, реальные, живые – это всегда про «где-то посредине», что-то в «плюсе», что-то в «минусе».
Прислушивайтесь к себе, к тому, чего на самом деле хочется, а не к тем «решениям», которые были «приняты» больше 10 лет назад.
Ваша жизнь может быть наполнена и Вами, и близким человеком, и интересными событиями, и чем-то не очень приятным, и даже печальным – такая это штука, Жизнь…
Дополнение от автора
Эти мысли появились давно. Дело в том, что когда-то я дружила с одной девочкой, вот только моя дружба была немного другая. Я слишком сильно возвышала этого человека для себя и влюбилась в нее (в таком возрасте я даже не догадывалась что это именно любовь, а не просто дружба с лучшей подругой, да и какая к черту любовь в 8-9 лет? В общем, я долго этого не осознавала). И когда она меня заменила, нашла себе другую подругу, я просто впала в отчаяние. И меня убивал этот факт замены и сильное чувство настоящей ревности (этого я тогда тоже не понимала). Кроме нее у меня были еще другие друзья, но она была ВСЕМ, и когда она просто выбросила меня, то сначала я естественно злилась на нее, но затем стала задумываться, что же не так со мной и почему это произошло, искала свои недостатки. В результате поняла, что недостатков этих ох как много, решила, что недостойна дружбы с другими людьми. Так как кроме нее у меня были еще друзья, я решила, что недостойна быть им другом и всех бросила (ну и возможно хотела бросить их, чтобы они не успели причинить мне боль первыми).
То есть причина, по которой я сейчас в такой ситуации, во мне самой. Я сама лишила себя всего.
психолог онлайн
В ваших рассуждениях есть и взгляд со стороны взрослого человека (« в таком возрасте я даже не догадывалась»,«какая любовь в 8-9 лет»).
При этом Вы продолжаете опираться на выводы, сделанные именно тогда.
Но эти выводы ошибочны.
Получается примерно так – Вы решили, что девочка выбрала другую подружку потому, что с Вами что-то не так.
А разве это так?
В 8-9 лет дети «выбирают» просто потому, что «так захотелось», в этом возрасте дети меняют друзей легко, потом не жалеют, они в принципе находятся в процессе «дружбы со всеми» и в поиске.
Это совсем не взрослая дружба, когда люди вместе уже пережили определенные сложности, когда научились преодолевать конфликты, закрывать глаза на определенные недостатки друг друга.
К детской дружбе нельзя предъявлять такие же требования, как ко взрослой.
Девочка выбрала другую подружку, может просто потому, что у той были более интересные игрушки, или потому, что просто не умела ценить хорошие отношения.
Что касается недостатков – поверьте, их «ох как много» у каждого человека, живущего на этой планете! Тут Вы не одиноки)
Вам хорошо было бы лично встретиться, или по скайпу поработать со специалистом, чтобы заново пересмотреть свои «выводы» по той ситуации и по другим, которые оказывают влияние на ваш взгляд на данный момент.
У Вас много самокритики, мало принятия себя, разобраться с этим важно, потому, что ваши решения основываются на выводах о том, «как устроена эта жизнь», а выводы базируются на «раненых чувствах», которые в свое время никто не помог «пролечить», не подсказал других выходов из ситуации. Если что – я готова встретиться, или по скайпу общаться.
Вы многое очень тонко чувствуете, и понимаете про себя, Вы осознаете, что тогда «слишком сильно» возвысили человека, сделали его «всем» в вашей жизни – это уже взрослый, осознанный «вывод», на который в дальнейшем уже можно и опереться, чтобы не повторять в будущем. Вы «создали» образ, который, как оказалось, просто не соответствовал реальности. Это была иллюзия, которая «лопнула».
Разве из-за этого должна страдать ваша жизнь?
Верю, что разберетесь, что сможете открыться кому-то, приблизить кого-то к себе, понять, что «близкий» - это не обязательно «правильный» или «идеальный», что он тоже может ошибаться, впрочем, как и Вы)).