Ребенок ходит по большому в штаны
Здравствуйте!
Проблема такая: ребенок (девочка) 7 лет ходит по большому в штаны. До сего момента я решил на чрезмерное увелечение мультфильмами и играми на телефоне. Соответственно, стал ограничивать эти радости по времени, разбивать сеансы просмотра мультфильмов и игр на более короткие промежутки - чтобы ребенку было легче "выкроить" время на поход в туалет. Не помогло.
Только что узнал, что она снова наделала в штаны. Попытался расспросить почему она упорно не идет на унитаз. Пытался и раньше, но безуспешно. Сейчас, кажется, получилось. Дочка сказала, что ей приятно какать в штаны, приятен сам процесс. А ходить на унитаз ей больно (да, ходит редко, кал, как правило, сухой).
Ситуация в семье не самая простая, но, как мне видится, не катастрофическая. Мы в разводе,дивем раздельно (ребенок у меня на выходные и на каникулах, если я не работаю). Отношения с матерью у ребенка хорошие, дочка ее очень любит. Напряжение, возможно, создает старшая сестра. Как призналась дочь, она ее "дергает" зовет к себе зачем-то, по пустякам, каждые минут 10. По моим наблюдениям, сестра слишком строга (хочет и любит властвовать) , но, в общем, она тоже ее любит. Сейчс, правда, сестры видятся редко, из-за занятости старшей.
Наверное, надо сказать, что у старшей тоже были (или есть) психологические проблемы, результатом которых стала анорексия (сейчас все нормально).
Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, как помочь ребенку?
Извините за сумбур
P.S. Был непродолжительный период, когда стабильно ходила в туалет.
P.P.S. Договорились, что за каждый удачный поход на унитаз, без пачканья штанов, покупаю ей три киндер-сюрприза. Правильно ли я поступил, пойдя на сделку? )
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Добрый вечер! Кроме психологической составляющей обратите внимание на здоровье в целом, проконсультируйтесь с гастроэнтерологом, необходимо наладить стул ребенка.
С телефоном не понятно
цитата:
чрезмерное увелечение мультфильмами и играми на телефоне
, это сколько? Суммарно час в день, это максимум и под присмотром взрослого.
Лучше всего чтобы с девочкой поработал психолог. Если это происходит уже давно, киндерами ситуацию не решить.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Наш семейный врач не видит проблем со стулом. Назначал слабительное, которое не помогало практически. А без направления семейного врача не попасть к гастроэнтерологу. В общем, здоровье у нее нормальное, ни она сама ни на что не жалуется особо, ни мы ничего не замечаем, ни врач.
Спасибо за совет! Время игры на телефоне еще ограничим, и постараемся попасть к психологу.
психолог онлайн
Василий, здравствуйте! Вы пишите, что вы в разводе и дочь у вас живет на выходных и на каникулах. И находясь у вас она «ходит по большому в штаны». Скажите, когда ребёнок живет с мамой, там происходит то же самое? Или это происходит только у вас дома? И как у вас в семье принято было выяснять отношения, ругаться, ссориться? Вы свободно выражаете свою злость или что происходит во время ссор?
Соглашусь с коллегой, что помимо психологических причин, стоит обратиться к гастроэнтерологу, чтобы опорожнение кишечника не приносило дискомфорт и не вызывало боль у ребёнка.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Спасибо за ваш ответ!
Раньше, до разъезда, у нас с женой были шумные ссоры, и после разъезда какое-то время тоже были. Последние года два такого не происходит. Мы часто проводим время вместе, вместе отдыхаем, отмечаем праздники, не ругаемся.
У мамы это тоже происходит, но реже, примерно, в 50% случаев. Но там мама может зайти вместе с ней в туалет и подбадривать.
Да, есть проблемы со стулом. Мы живем во Франции, здесь, если семейный врач не видит проблему и не дает направление, к гастроэнторологу не попадешь. Наш врач проблему не видит... Попробуем убедить еще раз. Спасибо!
психолог онлайн
Смотрите, понять и устранить причину того, что «ребёнок 7 лет ходит по большому в штаны» - это важно. Причины могут быть самые разные. Например, девочка сложно переживает расставание родителей и таким образом демонстрирует злость. Возможно, когда вы жили вместе и шумно ссорились, то давали выход агрессии и злости. Сейчас же вы пишите, что не ругаетесь. Возможно сдерживаете себя. И девочка сдерживает себя, сидя на унитазе. Версий может быть много. Чтобы понять, что происходит именно в вашем случае, советую обратиться к психологу или психотерапевту очно или в Skype и в обстановке доверия и безопасности поработать с тем, что происходит с ребёнком здесь-и-сейчас.
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
В общем, беда случилось снова. Не уверен, но мне кажется, что я сумел вытащить из дочки ответ почему она пачкает трусы. Потому что мы с мамой ее не любим, особенно мама. Дочь считает, что мама ее не любит потому что она очень редко с ей играет, ссылаясь на сильную занятость, редко ее купает и почти никогда не сушит волосы после купания...
Честно говоря, я давно замечал ленность мамы по отношению к детям. Из-за недостатка внимания, уделявшегося старшей дочери в детстве, у них сейчас очень сложные отношения. К сожалению, мать этого не видит и не признает.
И что делать в такой ситуации? Не могу же я заставить мать уделять больше внимания ребенку...