Ребенок постоянно щипает маму
Здравствуйте, знаю,что скажете,что нужно записываться к психологу или неврологу,чтобы понять что происходит, но все же спрошу здесь. Ребенку 3 года 3 месяца, сын. В последнее время он стал меня щипать, иногда просто невыносимо постоянно щипает и щипает, что только не делали и не говорили, и муж говорил и бабушка, я тоже,что так нельзя, это больно и так обижает меня. Он пожалеет меня и снова за свои дела, руки все в синяках. Он никого не трогает, только меня. Сейчас с ним сидит бабушка пока я на работе и ведёт он себя спокойно, стоит мне только придти домой у него как будто просыпается чёртик, он за вечер меня выматывает своим поведением и щипает и щипает, уж отвлекаем ,играем, но все равно даже во время каких-либо занятий у него так и тянутся руки щипать меня, бывает к родинкам лезет поковыряться. Когда я уже на грани и его отвожу от себя и говорю ,чтобы не подходил ко мне,я обиделась,он начинает психовать,что я не подпускаю к себе .это вообще нормально??? Подруга говорит это не нормально, ну это понятно,у нее послушный мальчик,а у меня так ведёт себя, или это все же как говорят переходный момент в возрасте 3 года. Что мне делать? Как вести себя? Ничего не помогает просто. Спасибо за ответы
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Я даже не обращала внимания,когда он щипает,но он смотрит на меня и пытается ущипнуть ещё сильнее и так держит,пока я не скажу что-то ему

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Виктория Костюкова
Анна Ланина
Здравствуйте, Алена!
Сын проявляет к Вам таким образом агрессию. Причин может быть несколько и, действительно, лишь наблюдение специалиста может более точно определить истинную.
Это может быть обида на Вас за какую-либо конкретную ситуацию, либо за определённое отношение к нему в ряде ситуаций.
И ещё, это может быть формой привлечения Вашего внимания, которого ему может не хватать - и только такие действия гарантированно приносят результат.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Виктория Костюкова
доброе утро!!! Алена, ваш сын таким неконструктивным образом выражает гнев. вам надо обучать его эмоциональной граммотности, разобраться на что ваш сын может так сильно гневаться ( какие его потребности не удовлетворяются) и научить его по другому выражать свои чувства, вот тут важно показать как по другому,не с помощью других людей, можно злиться
психолог онлайн
Алена, доброго времени суток!
Поддерживаю коллег - Ваш ребёнок «разговаривает» с Вами на том языке, который ему доступен на данном возрастном этапе. Я согласна с коллегой - скорее всего он выражает свой гнев. Смею предположить, что его сердит, что Вы его «бросаете» уходя на работу. Предположу, что в выходные дни он может этого не делать или делать не так интенсивно и часто. В 3 года только появляются задатки критического мышления, и Ваш малыш, ещё не в силах анализировать, понимать, что маме нужно работать, что она что-то там зарабатывает ему на игрушку или вкусняшку. Однако с ним можно разговаривать на языке теле. Придумайте такой нежный и приятный ритуал с ним, который Вы будете совершать исключительно и только тогда, когда приходите домой после длительного отсутствия. Но самое главное - не наказывайте его за щипки. Попробуйте спросить: «Ты меня наказываешь?» или «Ты на меня сердишься?».. Ваша задача научить ребёнка компилировать его эмоции+лущения+мысли и находить решения. Звучит сложно и по-взрослому, а в реализации выглядит, как игра. И тут Детский психолог Вам помощь, как ни крути.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!