Агрессия и злость
Мне 18 лет и до этого я была добра ко всем людям,даже если надо мной шутили.Всегда реагировала с улыбкой на все происходящее.Но последние пол года меня как подменили.Высказываю все что думаю,появились всплески агрессии,злости, иногда даже ненависти.Стало очень сложно сдерживаться.Подскажите пожалуйста как от этого избавиться,в чем может быть проблема?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Что за событие произошло пол года назад?
психолог онлайн
Здравствуйте. В чем проблема-вопрос довольно растяжимый. Что вы сами понимаете под проблемой или причиной. Например что произошло полгода назад, что повлияло и переменило ваш привычный настрой?
Из того же что вы сообщаете можно подумать что проблема просто совершила реверс, оборот. Если ранее вы все подавляли, контролировали, сдерживали любые агрессивные и самозащитные рефлексы. Как вы говорите, даже когда вас атаковали, вы как бы не замечали. А сейчас все изменилось наоборот. Но изменилось ли? Или просто изменилось направление эмоций, не на себя, а наружу.
Поэтому вам определить в чем проблема. Просто хотите снова сдерживать проявления эмоций, или что то другое
психолог онлайн
Доброго дня, olga230987.
Насправді причин може бути безліч, а фактори навіть можуть об'єднуватися.
Ви зазначили, що постійно були "хорошою" і посміхалися навіть, коли над Вами жартували, а зараз відкрито заявляєте про свої думки (в дитинстві Вам забороняли гніватися чи плакати?). Але що у цьому поганого? Чому Ви маєте терпіти дії людей, які Вас ображають та посміхатися їм, щоб не образити? Вам не потрібно заслуговувати прихильність людей, перш за все - цінуйте себе і свої потреби, почуття. Це цілком природньо, що у Вас зараз вибухи гніву, адже Ви скільки років його накопичували у собі (Ви так довго терпіли фрустрацію своїх бажань). Зараз Ви намагаєтеся знову "вберегти оточення" та хочете перенаправити цей гнів на себе, але навіщо? Ви себе тільки зруйнуєте.
Можливо у Вас також сталися якісь стресові події чи кардинальні зміни за ці пів року і це стало тригером для ще більш інтенсивного перепроживання гніву?
психолог онлайн
Вы действительно раньше реагировали по-доброму или просто подавляли свою агрессию и недовольство?
По сути, агрессия - это один из видов реакции на стрессовые переживания. И если Ваше окружение переходит все рамки дозволеного - такая реакция вполне понятна и тогда Вам просто нужно учиться выстраивать границы. Почаще спрашивайте себя:"А чего хочу я? Это действительно мое мнение?"я Если вы часто подавляли свои желания в угоду другим , вначале будет трудно слышать себя, свои желания. Начните с малого: что я хочу на завтрак? Чай или кофе?Чай черный или зелёный.? Начните сами уважать свое мнение, другие подтянутся. Правда, нужно помнить, что свои границы нужно отстаивать корректно.
Если же злость и агрессия на пустом месте - это серьёзный повод обратиться к специалисту. Или, хотя бы, записаться на какой-то вид боевых искусств, чтобы было как это "слить". А так же здоровый образ жизни, физические нагрузки, правильное питание и хороший сон — тоже прекрасный способ нормализировать своё состояние.
психолог онлайн
Здравстуйте, очень здорово, что вы начали замечать в себе агрессию. Агрессия, это эмоция, которая дана нам для того, чтобы защищать свои границы, как с ней справляться нас по хорошему учат родители. Если родители сами не умеют, то соответственно вам сложно ее понимать, обычно это только верхушка айсберга, под ней всегда скрываются множество других неосознаваемых чувств и эмоций, чаще всего страх, вина, стыд, беспомощность. Существует много способов коррекции агрессии, но самому бывает сложно с ней справиться.