Падчерица не идёт на контакт.
Живу 2 года в любви с женщиной в гражданском браке. Живу у жены. Её дочь 16 лет (от первого мужа) не идёт на контакт:
1. Закрывается у себя в комнате и почти не выходит. Если и выйдет и я мешаю (кухня маленькая) пройти ей, то молчит, стоит, лишь я, увидив это, догадываюсь и отхожу, чтобы не мешать ей.
2. Когда прихожу с работы она сидела в кухне за столом, а затем (пока я в коридоре снимаю одежду) идёт к себе в комнату, проходит быстро и НЕ ЗДОРОВАЕТСЯ. Хотя явно же слышала, что я пришёл!
3. Когда мы с женой приготовили ужин, жена зовёт дочь несколько раз, а она где-то 30-40 минут не идёт. Я поужинал, помыл посуду иду в другую комнату и лишь тогда она приходит на кухню.
4. Как-то падчерица сказала жене, что не может решить задачу по физике. Я начал проявлять желание попробовать помочь. Падчерица мне и матери: ''Так вы будете делать задание или я?'' я: ''Ты говорила, что не можешь его сделать, предлагаю, чтобы ты дала нам прочитать условия задачи, мы попробуем решить''. Падчерица ушла в свою комнату. Я думал, что принесёт условие задачи, а она осталась у себя в комнате и не пришла. Жена зашла к ней.... Затем жена мне говорит: ''Извени, иди ложись спать''.
5. Когда возвращаемся с магазина, то при входе в подъезд я брелоком открываю входную дверь, падчерица первая проходит руки у неё в карманах, она заходит и не придерживает дверь, чтобы другим членам семейства было удобно пройти (а у меня, у жены руки заняты - несём кульки с продуктами). Падчерица могла бы входную дверь открыть и держать, пропуская нас.
6. Когда-то мы с женой были в магазине. Свой телефон жена забыла дома. Мы с моего телефона позвонили падчерице... Она не взяла трубку... Как позже она сказала: ''Звонил неизвестный номер''. Хотя уже 2 года иногда приходилось звонить и падчерица отвечала на звонки. Что нельзя за 2 года подписать мой номер!!!
Явных словесных перепалок никогда не было .
Но такая ''закрытость'' падчерицы это же неправильно! И неприятно.
Уверен, что падчерица хотела бы видеть рядом с мамой БОГАТОГО мужчину (я не такой). С женой в отличных отношениях.
Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 47
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро.
У неё есть основания себя так вести, вот только Вы их не знаете. Есть смысл поинтересоваться у жены. Ее отношение это только результат, а причины неизвестны. Где ее родной отец? Какие у них отношения? Какие отношения у Вашей жены с родным отцом? Были ли другие мужчины у ее мамы до Вас? Очень много вопросов.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здраствуйте, как жена комментирует поведение дочери? Почему Вы считаете что она хотела другого отчима?
Возможно, на ее поведение накладывается еще и подростковый возраст, но хотелось бы прояснить чуть больше о предистории падчерицы
Дополнение от автора
Её родной отец живёт в другом городе уже 4 года. Тогда же был развод.
Отношения падчерицы к отцу... Когда он звонит то не с особым желанием разговаривает с ним... И по жизни прошлой видно, что она не очень его любила. Просто НОРМАЛЬНО относилась.
У жены отношения с бывшим мужем нормальные. Он ей 1 раз в неделю звонит. Расспрашивает как дела. Жена с ним разговаривает при мне и не уходит в другую комнату никогда.
Других мужчин до меня после развода не было.
Жена говорит, что ''Она к тебе ещё не привыкла. Возможно, она бы хотела видеть со мной более богатого мужчину, но ты мне нравишься такой.''
консультация психолога
Получается 12 лет она жила с родным отцом и мамой. Как на неё повлиял развод? Судя по Вашему ответу, она гораздо раньше закрылась и Мама, сама не понимает причин, поэтому. Есть смысл маме прежде всего наладить контакт с дочерью.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро!
цитата:
Откуда такая фантазия про богатого мужа? Девочка была в подростковом возрасте, когда ее родители развелись. Это весьма травматично для нее само по себе. Какая была причина развода у Вашей жены. Вы говорите, что они хорошо общаются каждый день.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
Вы совершенно правы в своём беспокойстве, скажу больше - я признательна Вам, что Вы внимательны и не пускаете на самотёк эту ситуацию.
цитата:
Поддерживаю Ольгу Владимировну Головченко - для ребёнка любого возраста развод - это тяжело, а для подростка - это травма. У девочки, скорее всего подавленная агрессия на отца и мать. Высказать им свои переживания она, возможно, не может, так как не может совместить любовь к ним и гнев на них. А тут Вы. Похоже её поведение к Вам отображает её переживания к родителям, которое она не может высказать. И тут нужно время, терпение и любовь. Постарайтесь увидеть в её немой агрессии не выпады лично против Вас, а защиту, камуфляж для своей боли, разочарования, обиды на родителей.
Попробуйте в следующий раз, когда она так проявит себя, просто сказать: "Я понимаю, что тебе больно, и ты на моём месте хотела бы видеть своего папу. Мне очень жаль, что тебе пришлось пройти через развод родителей". - и всё, больше ничего не говорите. Ваша задача не объяснить почему Вы в этом доме и как Вы любите маму - для неё это как спирт на рану. Ваша задача показать, что Вам не всё равно что она чувствует, что Вы сопереживаете ей.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Фантазия про богатого мужа... У падчерицы бабушка настроена против меня из-за того, что думает, что я ради квартиры живу с женой. А ещё у меня даже машины нет.
Дочери 16. Она кушает лишь изысканные блюда, отдыхать хочет ездить не в Карпаты или на Чёрное море, а за границу, хочет (мечтает) жить за границей, а не в ...... (Не хочу дословно комментировать... как она называет нашу страну). Этого всего она чувствует, что я не смогу ей дать.
Когда в Киев на маршрутке ездили на концерт, то возвращались поздно. И не досмотрели концерт потому, что в 22:20 последняя маршрутка едет... И падчерица говорит: ''Жаль, что машнины нет: можно было бы концерт до конца посмотреть!'' Она права, я её понимаю. Но мне не приятно слышать, что это из-за меня мы уходим с концерта.
Даже если она не поступит на бюджет (после школы) в институт, то понимает, что мы не сможем оплатить учёбу. А если бы я БЫЛ БОГАТЫЙ, то у падчерицы всё было бы ''в шоколаде''.
Дополнение от автора
Какая была причина развода у жены...
Отвечаю. Серьёзной причины не было. Никто не изменял, не бил, не унижал. Жена говорит, что развелись по сумме мелких разногласий. Точно не конкретизирует. Говорит, что муж ОЧЕНЬ громко эмоционально разговаривал. А я тихий. Я ей нравлюсь очень.
психолог онлайн
Сочувствую Вам наверняка, это Вас очень ранит. Конечно же, это может не нравится Вашей падчерице, но что важно это не ее выбор, а выбор Вас и Вашей жены - быть вместе.
Старайтесь продолжать относиться доброжельно к падчерице, это все что Вы можете сделать для нее на данный момент.
Дополнение от автора
Спасибо всем за понимание, за советы!
психолог онлайн
Скажите, а ее родной отец богатый? Почему эти обязанности Вы берете на себя, ведь у нее есть родной отец, который может ей помочь с обучением. Вы можете дать другие вещи не материальные, это любовь, поддержку и взаимопонимание и это гораздо ценнее
Дополнение от автора
Родной отец зарабатывает больше чем я. Имеет машину.
Я не жадный. И, если бы мог, хотел бы сам обеспечивать жену и патчерицу. Понимаю, что не смогу. ... Да, Вы правы, бывший муж ''родной отец'' если поможет с обучением, то это будет хорошо. Я за конструктивные действия, приносящие всем пользу.
Спасибо.
Дополнение от автора
Анна Владимировна Башинская верно подметила:''
Судя по Вашему ответу, она гораздо раньше закрылась и Мама, сама не понимает причин, поэтому.''
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=41076 Падчерица не идёт на контакт.
психолог онлайн
Родители девочки развелись в ее подростковый период, что еще больше осложняет ситуацию.
Вопрос еще в том, как мама ведет себя с дочкой? Какие у них отношения?
Как происходил процесс знакомства у вас с падчерицей?
Почему-то ощущение, что девочка совсем одинока и мама не особо как-то реагирует на состояние дочери
Дополнение от автора
Как мама ведёт себя с дочкой?
Жена во всём старается ей угодить:
1. По дому падчерица ничего не делает в свои 16 лет. Не моет посуду. Когда расчесывается - не убирает волосы, которые в большом количестве лежат в умывальнике. Чтобы убрала в своей комнате - жена 9 раз на протяжении дня просит....
2. Раз в месяц, когда жена попросит салат нарезать, то жена дочери и помидоры ПОМОЕТ, и дощечку ПОДАСТ, и салатницу, и всё ПРИГОТОВИТ.... остаётся дочери лишь нарезать... И то никогда после себя ничего не отнесёт.
3. Никогда не идёт в магазины САМОСТОЯТЕЛЬНО. ...Я с первого класса уже ходил за хлебом, молоком... А мама за неё даже идёт в принтцентр копии делать.
Мать дочь очень любит. Во всём угождает. Вот только жена СЕБЯ уважает и любит в вопросе выбора второй половинки. Жена понимает, что дочь пойдёт учиться, выйдет замуж, уедет, А ОНА (жена), останется с человеком, который любит её, заботится, который ''дышит'' ею.
.....Процесс знайомства с падчерицей...
Будущая жена с дочерью жили сами в квартире. Я приходил лишь к порогу, а дальше не шёл (по своей инициативе). Где-то 2 месяца с женой проводили свидания вне квартиры.
Когда начал приходить - приносил падчерице много шоколадок, дорогих канфет, большие банки Нутелы. Жене - цветы, подарки, продукты. И лишь в декабре 2019 года переехал к ним жить. Зарплату отдаю жене (оставляю на мелкие расходы, проезд), падчерице перестал дарить сладости, жена сказала, что у неё уже от сладкого прыщи на щеках.
Отношение падчерицы ко мне ВСЕГДА было одинаково нейтральнохолодное.
В начале отношений старался падчерице какие-то вопросы задавать, общаться, но она отвечала коротко, с неохотой и уходила поскорее в свою комнату.
А когда-то я неправильно назвал певца, то падчерица обратила на это внимание матери преподнеся, что я даже не знаю как звать Дзидзьо... (Да, признаю, что я не настолько умён, как она). Но можно же было умолчать, а не ухмыляться. Жена ВСЕГДА корректна со мной.
психолог онлайн
Заметила несколько моментов в вашем рассказе.
1) У вашей жены с дочерью есть и были нюансы их общения еще до вас
2) У вас не было никакого контакта, знакомства с падчерицей и вдруг бац, вы уже живете в доме с ней и ее матерью. Вначале вы хоть сладости приносили, потом и это перестали делать. Какого-то общения, попыток найти общие интересы, темы, совместных походов куда либо на этапе знакомства не было. А ведь девочке не 3 годика, принести конфеты и думать, что этого достаточно, не стоит
3) Могу ошибаться, но мне ощущается как будто некое соперничество с падчерицей и как будто радость от того, что вы выигрываете соперничество - не смотря на то, что денег у вас особо нет, жилья тоже, падчерица не сильно с вами контактирует, жена все равно выбирает вас, потому что ей с вами жить на пенсии, а дочь уйдет. При этом упоминаете про вот вы, когда были маленьким, уже и в магазин ходили, а она ничего не делает.
4) Вы написали пример с концертом и что падчерица сказала, что "жаль, что нет машины". Вам неприятно это было слышать. Но, по сути, девочка лишь выразила свои чувства и вполне вежливо. Это нормально. А как вы отреагировали?
Скажите, а а ваш вопрос про что делать это о чем? Что бы вам хотелось? По какой причине вы сейчас обеспокоились тем, что отношения с не складываются с падчерицей?
Какие чувства к ней? Какие переживания вызывает тот факт, что она не хочет с вами контактировать?
Дополнение от автора
Валентина Михаиловна Жемчужникова, спасибо, что продолжаете общаться со мной.
Спасибо, что не пытаетесь просто быть ''доброй'', ради лайков и ''поодвижения''.
Мне действительно хочется найти истину. И, если я в чём-то не дорабатываю - найти пути решения проблемы.
''Скажите, а а ваш вопрос про что делать это о чем? Что бы вам хотелось? По какой причине вы сейчас обеспокоились тем, что отношения с не складываются с падчерицей?''
---
Очень хотелось бы найти пути решения проблемы, чтобы:
1. Падчерица приходила в кухню на ''приём пищи'' вместе с нами всеми.
2. Чтобы за 2 года нашего всеобщего знакомства называла меня как-то, обращалась ко мне: ''дядя Витя, разрешите пройти к плите''; ''дядя Витя, спасибо за содействие, но я сама с однокласниками решу эту задачу'', ''дядя Витя, правильно говорить не Дзиндзьо, а Дзидзьо.'' .... Вообще как-то меня называть, как-то обращаться ко мне (хоть иногда.... а не ниразу за 2 года!).
3. Здороваться. Неужели так сложно просто поздороваться!?
4. Подписать мой номер в телефоне. За 2 года!!!!!
Это же всё элементарно.
Наверняка это всё, что я хочу просто воплощается в жизнь культурными людьми.
Уверен, падчерица не некультурная, а что-то НЕ ТАК. Возможно, я что-то не так делаю, возможно, что-то ещё...
''2) У вас не было никакого контакта, знакомства с падчерицей и вдруг бац, вы уже живете в доме с ней и ее матерью. Вначале вы хоть сладости приносили, потом и это перестали делать. Какого-то общения, попыток найти общие интересы, темы, совместных походов куда либо на этапе знакомства не было. А ведь девочке не 3 годика, принести конфеты и думать, что этого достаточно, не стоит''
---
Да. Всё так и было. Пожалуйста, напишите мне, как тугодуму, а как выровнять ситуацию?
Насчёт пункта номер 3... Соперничество с падчерицей... Мне настолько ВНУТРЕННЕ неприятно, что падчерица НИКАК меня НЕ ВОСПРИНИМАЕТ, и это лишь, из-за того, что я бедный, что я ХОТЯ БЫ для СЕБЯ стараюсь соперничать (по-доброму):
1. Здороваюсь первым. Делаю это культурно, без сарказма.
2. Когда жена нас зовёт обедать, то сразу же прихожу, а не иду 40 минут.
3. После обеда, ужина мою посуду, а падчерица в свои 16 лет моет посуду раз в 4 месяца!
4. Когда нужно пойти в магазин за продуктами, падчерица молчит, а я иду.
Хотя она же молодая, сейчас карантин... свободная... Пошла бы и купила самое необходимое.
5. У нас возле дома есть маленький огород (сажаем там огурцы, помидоры, есть смородина, алыча, клубника, малина, шелковица, вишня.....) И за 2 года падчерица ни разу не вышла в огород ни пополоть, ни помочь, ни ягоды собрать (для себя же!).
Вот так и соперничаю.
А, если не буду ''соперничать'', то жене вообще тяжело будет. Я есть для того, чтобы делать мою жену счастливее, чтобы помогать, чтобы ей со мной было легко. Да, Вы правы, денег, жилья нет, но я Человек! Содействую, помогаю чем могу. Всё делаю с любовью и уважением, с желанием быть полезным.
''4) Вы написали пример с концертом и что падчерица сказала, что "жаль, что нет машины". Вам неприятно это было слышать. Но, по сути, девочка лишь выразила свои чувства и вполне вежливо. Это нормально. А как вы отреагировали?''
---
Я никак не отреагировал. Промолчал. Но внутри было обидно. Понимал, что если бы у падчерицы был багатый отчим, то она бы была довольна.
психолог онлайн
Возник вопрос еще, а как жена говорит с дочерью на тему того, что вы есть в ее жизни, и что дальше так и будет? Говорила ли ваша жена о том, что ей важно как женщине, как она счастлива с вами, про важность того, чтобы вы были семьей, а не жена-вы и мама-дочка? Вообще разговаривает ли она с дочерью?
Вопрос еще как дочь пережила развод родителей и как мама ее в этом поддержала?
Ведь то, что вы описываете - вы заботливый и любящий муж, помогаете в хозяйстве... Это все касается вашей жены. А вот что изменилось для девочки?
Тут вопрос не только в вас, а в том, что, повторюсь, уже была какая-то ситуация, переживания в связи с разводом, были отношения мамы с дочкой, нет определенных границ и обязанностей. И вашу жену это устраивает, как я понимаю.
Все, что мне кажется на данный момент вы можете сделать, это говорить о своих чувствах и то, как вы переживаете эту ситуацию. Предположу, что это будет сложно и девочка может не захотеть поговорить. Вы можете это все написать в виде письма. Без претензий, без упреков, а только про свои переживания и чувства (почитайте про "Я-сообщения"). Возможно девочка задумается. Предложите ей помощь, поддержку.
С другой стороны, было бы хорошо, чтобы и мама как-то говорила с дочерью о своих переживаниях, о том, как она счастлива, что вы есть и у вас любовь. Возможно, если есть у нее такое желание, предложить дочке поддержку в виде психолога.
Есть ли у вашей падчерицы кто-то из родных, кому она доверяет, с кем делится переживаниями?
Дополнение от автора
---
Есть. Бабушка и сестра моей жены. Но тут есть для меня опасность. Бабушка считает, что я не достоин её дочери, что у меня нет своего жилья, машины. Сестра жины (падчерица жены с ней в хороших отношениях) вообще ищет себе второго мужа богатого за границей. Они ей такого насоветуют!!! Хотя, понимаю, моя жена ОЧЕНЬ красивая и умная, интеллигентная, она ЗАСЛУЖИВАЕТ не меня, а более богатого мужа.
Возник вопрос еще, а как жена говорит с дочерью на тему того, что вы есть в ее жизни, и что дальше так и будет
---
Об этих их разговорах ничего мне не известно. Знаю лишь, что не смотря ни на что жена уважает и любит меня.
Вообще разговаривает ли она с дочерью?
---
Уверен, что разговаривает. Иногда они в её комнате прикрывают дверь и общаются.
В итоге видно, что жена меня очень любит.
Спасибо за вопрос, но мне об этом не известно.
Ведь то, что вы описываете - вы заботливый и любящий муж, помогаете в хозяйстве... Это все касается вашей жены. А вот что изменилось для девочки? Тут вопрос не только в вас, а в том, что, повторюсь, уже была какая-то ситуация, переживания в связи с разводом, были отношения мамы с дочкой, нет определенных границ и обязанностей. И вашу жену это устраивает, как я понимаю.
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=41076 Падчерица не идёт на контакт....
---
Валентина, извените, но не понял вопроса в этом абзаце.
Валентина, спасибо, что остаетесь на связи, стараетесь подсказать путь к решению проблемы.
Дополнение от автора
---
Не понял вопроса в этом абзаце, извените...
психолог онлайн
У вас явно больная тема финансы и то, что у вас нет большого заработка, имущества. А падчерица своим поведением, словами "жаль нет машины, могли бы досмотреть концерт" как будто лишний раз наступает на больной мозоль. И вы ждете от нее признания, что это не страшно, главное, что вы человек хороший.
Вопрос зачем вам это признание от падчерицы?
Ведь вопрос больше в том, как вы сами себя ощущаете в этой теме. Дети в подростковом возрасте, а сейчас и раньше, достаточно сильно заостряют вопрос на материальной части. Увы, нюансы нынешнего времени.
Ведь вы сами написали, что она скоро повзрослеет и уйдет, а вы с женой останетесь.
Что именно вас беспокоит в том, что девочка явно выражает протест против вас таким вот игнором? Спрашиваю потому, что ощущение, что вам важна формальная часть - записать вас в телефон, обращаться по имени, кушать вместе. Самого интереса именно к девочке я не замечаю (опять таки опираюсь только на свои ощущения от ваших постов).
Вы пишите, что не знаете, как девочка пережила развод, о чем они говорят с мамой, какие у них отношения. А по какой причине вы не интересуетесь?
Как вы сами себя ощущаете в такой ситуации, что вы не достаточно хорошо зарабатываете?
Как вы себя чувствовали, когда даже не смогли (хотя может и не захотели) оплатить такси, чтобы уехать с концерта и иметь возможность его досмотреть?
Вы с женой обсуждали эту тему? Как она видит ситуацию? Какие с ее точки зрения пути решения вопроса?
По поводу последнего абзаца предыдущего. Уточню о чем я. Я вижу следующую картину - жили себе мама с дочкой, девочка пережила развод неизвестно как, но обычно для детей это большой стресс. А тут еще подростковый возраст и отношения с отцом, я так поняла, так себе. И тут приходит мужчина с конфетами (так себе подарок для девочки 14 лет), а через пару месяцев приходит уже жить. Даже конфеты прекращаются, и по сути по квартире ходит чужой мужик, который требует уважения, признания какой он хороший и как он любит ее маму. И у меня складывается ощущение, что с девочкой никто не говорил, вы никакого общения не наладили, ничем ее не заинтересовали, мама с ней не особо говорит и по все еще спустя 2 года думает, что девочка просто не привыкла. Вопрос - с чего девочке должно хотеться с вами кушать, записывать вас в телефон и вообще как-то пытаться подружиться?
Кстати, очень мне любопытно по поводу знакомства с девочкой.
А по какой причине вы приносили ей конфеты, но не пытались как-то наладить именно общение, куда-то съездить, сходить, заинтересовать?