Испорченные отношения с родителями!
Добрый день. Мне 26 лет и я живу с мужем отдельно от родителей. Мы созваниваемся пару раз в неделю. Но каждый раз это мучительная история. Все ухудшилось во время подготовки к свадьбе (три года назад) . Мы её делали за свои деньги, чтобы самим решать какая она будет.
Но ...
Все время звонили мои родители (особенно мама) и давили, чтобы я позвала тех или иных родственников, чтобы мы в церковь сходили и тд.
Давление продолжается и сейчас. Маме не нравиться как я одеваюсь, что ем, как отдыхаю, как строю отношения с мужем. И она не упускает возможность об этом каждый раз спорить. Последней каплей стала религия. Родители верующие люди и когда услышали что я шью в воскресенье начали давить, мол какую плохую дочь они воспитали. Я сдержанно ответила что это мой выбор. Но их не переубедить. Я пытаюсь им сказать что сама решу как мне жить. Но все аргументы сводятся к словам типа не уважаешь родителей.
Не хочу с ними переставать общаться но мне надоело каждый раз защищаться и надоело винить себя что не сдержалась и возразила. При этом все о чем они перестали убеждать они не приняли, а просто терпят, ясно показывая что все равно не согласны.
Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый!
Вам важно понять, что тревожат вас не отношение к вам родителей, а ваше отношение к ним.
Почему Вы реагируете так бурно...
Если Вы позиционируете себя как взрослого ответственного человека, то реакция ваша будет спокойной, взвешенной и не будет причинять беспокойства.
Родители хотят одного, дети - другого!
Так было всегда и так будет!
Один человек хочет одногою другой - другое.
Это нормально.
И это не повод расстраиваться.
Вы живете не под одной крышей...)
А что было бы, если бы жили вместе...
Кошмар?
Рекомендую обратить внимание на ощущение собственной ценности, а не на отношение к Вам других людей(родители в том числе, они тоже другие, просто ближе, чем другие).
Если Вы не найдете свое место в Жизни, не поймете ее смысла, место родителей займет ваш муж.
Дело времени...)
Родные люди всегда сильно влияют на наше мироощущение и также сильно обуславливают нас со всех сторон.
Ответ очевиден: Вы сомневаетесь в том, что делаете.
Вообще!
Вцелом!
Отсюда и нервы.
Отсюда и тревожность и беспокойство.
Так что обратите внимание не на своих родителей, а на себя.
Знаете ли Вы себя?
Знаете ли Вы себя достаточно, чтобы принимать "чистые" решения?
Решения, за которые берете ответственность.
Решения, на которые никто повлиять не сможет.
Помните:
Слон и Моська...)
Простите за аналогию, я ни в коем случае не уничижаю роль ваших родителей, они одни из самых важных людей в Жизни, но....
Надеюсь Вы поняли.
Родители, друзья, дети, знакомые...
Если мы не понимаем и не верим в то, что делаем, не ощущаем верности принятых решений, то всегда найдется Моська...
А слон?
Если будет нервничать...
То он - никакой не слон!)))
Работайте прежде всего над собой.
Это освободит и уравновесит Вас.
С уважением!
Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиля
Прекрасно, что вы с мужем построили свою отдельную семью, имеете свое жилье. Физически вы от родителей отделились, но похоже что еще не смогли отделиться психологически. Вам было бы хорошо поработать с психологом и завершить этот процес, чтобы повзрослеть внутри себя и научиться выстраивать граници. Это очень важно и лично для вас и для того, чтобы хорошо складывались у ва отношения с вашими будущими детьми.
Дополнение от автора
Проблема в том что я от них какраз и отделилась и физически и морально, а они почему то от меня нет. Но отношения же надо как-то поддерживать. Я понимаю что все люди хотят разного но к сожалению родители не могут принять что я могу хотеть чего-то другого чем они. И ладно были б это советы от которых вежливо и сдержанно можно отказаться, но после отказа родители переходят к шантажу, крикам. Кстати муж меня поддерживает и сам в шоке от их поведения. Сестра старшая живёт с ними, и то что переживаю я, это маленькая часть того, что переживает она.
Разве я должна всё время выслушивать все это? Почему я принимаю что все люди разные а они нет?
психолог онлайн
Проблема в том, что вы как раз не отделились психологически, по этому их слова вас задевают, когда вы даёте отпор, то чувствуете себя виноватой и хоть вы и не поступаете, как хотят родители, но из мнение по прежнему для вас очень значимо и это ранит.
Вам бы хотелось думать, что вы отделились, но сейчас это не так. Во всяком случае, сейчас не поздно начать над этим работать
психолог онлайн
Добрый день,уважаемый клиент! Вы и родители-это разные личности и это нормально,что у вас свое мнение,а у них-свое мнение. Вас задевает,что они не одобряют вашего выбора и вашего мнения? С этим запросом вы можете поработать индивидуально с психологом. Так как корни тянутся из детства. Вы можете иметь свою точку зрения,а родитель может его не одобрять! И это нормально,сложности возникают,когда вы испытываете чувства вины перед родителями, а они этим чувством пользуются.
С уважением и заботой, психолог Наталья Кондратьева.