Депрессивное настроение
Добрый день. Последнее время, непонятное состояние. Ничего не хочется, работа кажется унылой, кле заставляюсь себя идти сюда. Что то делать дома, на автомате, спорт через силу на автомате. Ощущение ненужности. Внешность не нравится. Я сама себе не нравлюсь и совершенно не нахожу внутренних ресурсов, чтоб менять. Я могу пролежать целый день, без интереса, только заставляя себя что то делать. Я сама себя съедаю ( что мне делать?((
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наше настроение переменчиво. Множество факторов в той или иной степени влияют на него, и иногда мы переживаем сложные чувства. Депрессия — одна из самых распространенных проблем психического здоровья. Исследования говорят, что она случается с каждым шестым. Но некоторые убеждения мешают людям бороться с этой проблемой самостоятельно или обращаться за помощью. В этой статье мы рассмотрим четыре мифа о депрессии и основные способы самопомощи.
Миф 1: Депрессия — это не болезнь, это состояние души
Депрессию принято считать синонимом грусти. В расчет берется только настроение. Отсюда и наша привычка говорить «я в депрессии», когда мы расстраиваемся по какому-то поводу.
Но у депрессии есть как психологические, так и физические симптомы. К психологическим относят:
• угнетенное настроение,
• отсутствие мотивации, неудовлетворенность,
• чрезмерная самокритика, ощущение вины,
• раздражительность и злость,
• пессимизм,
• ощущение безнадеги,
• тревога,
• отказ от социальной активности,
• снижение активности,
• беспокойство или наоборот медлительность,
• трудности с концентрацией внимания, запоминанием,
• мысли о смерти.
Физическими симптомами являются:
• бессилие,
• нарушения сна,
• нарушения аппетита,
• изменение веса,
• потеря сексуального интереса.
Плохое настроение это только один из симптомов целого спектра сложностей. Диагноз «депрессия» ставится, когда пять и более симптомов проявляются практически каждый день и держатся почти весь день на протяжении минимум двух недель, причиняя значительный дискомфорт.
Миф 2: Депрессию можно вылечить только антидепрессантами, но потом вечно будешь на них «сидеть»
Антидепрессанты – действительно эффективный метод борьбы с депрессией. Их назначает врач-психиатр. Лекарства помогают наладить баланс необходимых веществ в мозге. Но зависимость от антидепрессантов не формируется. Иногда их принимают годами и потом прекращают лечение без проблем.
Хотя лечение медикаментами показывает хорошие результаты, есть другие способы преодолеть депрессию: когнитивно-поведенческая психотерапия, терапия, ориентированная на решение проблем и интерперсональная психотерапия. Лучше обращаться за помощью к специалистам этих направлений, так как их эффективность доказана научно. Более того, после курса психотерапии риск повторного возникновения депрессии существенно ниже.
Миф 3: Чтобы побороть депрессию, достаточно просто встряхнуться и не обращать на нее внимание
Большинство людей восстанавливаются самостоятельно, без дополнительного лечения. Средняя продолжительность депрессии от трех до шести месяцев. Когда симптомы держатся дольше, обязательна помощь специалиста. В любом случае, чем раньше вы начнете борьбу с депрессией, тем лучше. Лечение решает две проблемы: помогает быстрее восстановиться и повышает вероятность того, что депрессия не вернется снова, так как во время психотерапии человек учится справляться самостоятельно.
Жизнь бывает сложной, иногда все складывается не в нашу пользу. Но негативные мысли, терзания, чувство вины, чрезмерная самокритика — все это поддерживает огонь депрессии. Мы начинаем видеть все в более мрачных тонах, чем есть на самом деле, и от этого становится только хуже:
Мы безоговорочно верим нашему «радио депрессии». Поэтому один из главных шагов к выздоровлению — абстрагироваться от негативных мыслей и анализировать их. Для этого нужно:
1. Сначала научиться узнавать негативные мысли. Какое-то время просто записывать ситуации, в которых ухудшалось настроение, возникшие негативные мысли и степень веры в них (от 0 до 100), эмоций и степень их силы (от 0 до 100). Так вы узнаете врага в лицо.
2. Вторым шагом необходимо научиться отвлекаться от негативных мыслей на приятную активность, прогулки, чтение, позитивную музыку и т.д. Если же по каким-то причинам сделать это трудно, можно переключить внимание на что-то другое: посчитать все красные предметы вокруг, вспомнить радостное событие, представить цветок и детально его описать.
3. Третий шаг — тестирование мыслей: какие доказательства «за» и «против», какие есть альтернативы, как можно проверить, действительно ли это правда?
4. Четвертый шаг — выбор стратегии. Если в процессе тестирования вы выяснили, что мысль не так правдива, как казалось изначально, сформулируйте более полезную мысль. Если же факты говорят о том, что ситуация на самом деле сложная, составьте план по решению проблемы.
психолог онлайн
Миф 4: От депрессии страдают только бездельники. У занятых людей нет времени на такую роскошь
Мне неоднократно приходилось слышать о том, что депрессия — это не болезнь вовсе, и от нее страдают только те, кто ничем не занят. Если у человека миллион дел, ему просто некогда впадать в уныние. Из-за этого распространенного убеждения многие люди не обращаются за помощью к специалистам. Тем не менее, у выдающихся деятелей тоже была депрессия. К примеру, Уинстон Черчилль пережил несколько ее эпизодов, у него даже были мысли о самоубийстве.
Хотя то, что от депрессии страдают только бездельники, — миф, всё же важность деятельности стоит отметить. При депрессии часто наблюдается цикл снижения активности:
Этот замкнутый круг усиливает симптомы. Нам кажется, что действовать мы начнем тогда, когда повысится настроение. Но как раз отсутствие каких-либо действий снижает наше настроение, потому что мы не получаем позитивных ощущений.
Если вы узнали себя в этом описании, необходимо сделать следующее:
• составить список активностей, которые приносили удовольствие ранее (хобби, увлечения, прогулки, встречи с друзьями и так далее);
• составить список полезных активностей, которые вы перестали делать из-за депрессии (приготовление пищи, выгул собаки, уборка квартиры…);
• в каждый день добавлять хотя бы одну полезную и одну приятную активность, даже если очень не хочется;
• продолжайте и следите за динамикой.
Повышение активности, распознание и анализ негативных мыслей, составление плана решения проблем — одни из самых главных техник лечения депрессии в когнитивно-поведенческой психотерапии. Намного проще справляться, если есть человек, который будет сопровождать и поддерживать, будь то друг, наставник, родственник или психотерапевт. Помните: вы не одни. Не ставьте себе сразу большие и сложные цели. Выход из депрессии — это путь маленьких шагов. И наука уже знает, куда нужно идти. Ищите ресурсы в себе и во внешнем мире, и пусть у вас все будет хорошо.
психолог онлайн
• продолжайте и следите за динамикой.
психолог онлайн
• продолжайте и следите за динамикой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Мотивация просто так не теряется. У всего есть свои не всегда явные причины. Обращайтесь к психологу и отправляйтесь в путешествие к себе.