Молодой человек не работает
Добрый день! Ситуация такая, я и мой молодой человек - ровесники. Я на прошлой неделе получила диплом о высшем и знаю четко, что буду делать дальше, а он после школы учиться никуда не пошёл. Все четыре года сидел на шее у родителей, периодически подрабатывая (ключевое слово ‘периодически’, раз в сезон). Начитавшись вдохновляющих биографий успешных людей, он решил что тоже ‘так хочет’ и решил, что непременно станет успешным и богатым человеком. Но при этом, никаких усилий он не прикладывает для того, чтобы обрести этот успех. Он считал, что успех придет сам собой. Пару месяцев назад у него случился эмоциональный срыв, он признался сам себе, что все это время строил какие то иллюзии и обманывал сам себя. Обговорив все, и поняв, что перспектив без опыта и образования у него не много, мы решили, что ему нужно выйти на любую работу, а там уже понять со временем чего же он хочет. На этот вопрос, кстати, он не может ответить. Не знает, чем хочет заниматься. Знает только что хочет получать удовольствие от работы, а не работать ради работы/денег. А кто не хочет? Почему то человек не понимает, что к тому, кто не пробует себя в разных сферах - это озарение не придёт никогда. Сейчас, спустя пару месяцев после того разговора, слез, истерик (с его стороны), ничего не изменилось. Да, он ищет работу, но разумеется, только на те должности, на которые и меня с нормальным опытом работы и дипломом о высшем не возьмут. Другие вакансии, ‘попроще’ - недостойны его внимания. И это меня убивает. Ведь не будь у него родителей, которые содержали его эти четыре года (а сейчас, кстати, они наконец то очнулись и начали пилить его за отсутствие работы), он пошёл бы на абсолютно любую работу, не размышляя хочет он этим заниматься или нет.
В других аспектах наших взаимоотношений проблем нет. Он относится ко мне с неимоверной любовью и заботой, и если коротко - то этот человек мой соулмэйт. Не могу сказать, что я вижу с ним будущее, но мне просто хочется, чтобы у него в жизни все было хорошо. Потому что он просто замечательный человек.
И в такое тяжелое для него время мне хочется его поддержать, потому что он очень (я бы даже сказала слишком) чувствительный и ранимый, но я не знаю как. Человек привык жить в комфорте, а как его от туда вытащить я не знаю. Радикальные методы в стиле ‘бросить в бассейн, научится плавать’ применять не хочется, потому что боюсь, что утонет.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
Здравствуйте! Если хотите действительно помочь своему молодому человеку, а не заниматься спасательством, порекомендуйте ему обратится к психологу. Важно найти причину его состояния. Их может быть множество и, скорее всего, они связаны с его родителями. Специалист поможет молодому человеку разобраться.
Дайте ему возможность стать мужчиной, это бывает очень не просто. У каждого свой путь, который он должен пройти самостоятельно.
Займитесь собой и будьте счастливы!
психолог онлайн
Добрый день.
Я солидарна с коллегой и настоятельно рекомендую почитать вам про треугольник Карпмана.
Не занимайтесь спасением людей которые в этом не нуждаются и не просят вас об этом.
Каждый несет ответственность за свою жизнь - саморазвитите, профессиональный рост, личностные качества и поведение.
И ваш молодой человек не исключение. Он так живет потому что ему комфортно и мотивации что то менять попросту нет.
Лучшее что можете сделать - порекомендовать обратится к психологу. Но и тут вас огорчю - психологи не волшебники - они помогают изменится людям которые этого хотят.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи! Никто спасением не занимается! Я не консультирую его как его личный психолог, я просто беседую с ним и обсуждаю его проблемы, которыми человек со мной делится. Именно по этому я и обратилась к Вам, так как не знаю что ему говорить. Благодарю вас за помощь, попробую посоветовать ему обратиться за профессиональной помощью.
« Не занимайтесь спасением людей которые в этом не нуждаются и не просят вас об этом.» - как раз таки просил совета. Спасением я не занимаюсь. Опять таки, я сразу же решила обратиться к психологам!
«... а не заниматься спасательством...» - спасибо Инна, не знала что надменность - неотъемлемая черта психолога. Никто не занимается СПАСАТЕЛЬСТВОМ. Но за совет благодарю Вас
психолог онлайн
Добрый день! Согласен с мнением коллег. Бывает так, что пробуждение болезненно. Мягкий способ - это обращение к психологу.
А что произошло в его/в вашей жизни пару месяцев назад, когда он осознал, что строил иллюзии?
Дополнение от автора
Александр, благодарю Вас за ответ. Никаких кардинальных изменений/ситуаций не происходило. Возможно повлияло на его эмоциональное состояние то, что у него не получилось осуществить одну бизнес идею, ввиду того, что он сам понял, что не обладает достаточными знаниями/опытом. Вогнал себя в депрессивное состояние, делился со мной переживаниями и сумел признаться что все это время обманывал себя. Часто говорит, что завидует мне в том, что я четко знаю чего хочу и двигаюсь к своей мечте. Возможно смотря на меня, и понимая что я вот вот закончу университет и начну заниматься любимым делом он проснулся и вот такой срыв у него получился
психолог онлайн
Ваша поддержка и консультации психолога были бы хорошим подходом!
психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Галина Несмашна
Добрый день!
Мужчина может реализоваться в жизни только ставя перед собой цели и добиваясь их. На это мужчин обычно вдохновляют женщины (секс) и желание быть материально обеспеченным. У вашего мужчины есть родители, которые его содержат, и у него есть вы- женщина, которая ему даёт всё, что ему нужно ... У него нет никакой мотивации добиваться чего-либо, потому что у него и так всё есть. Поэтому он будет продолжать жаловаться и "просить совета и помощи", в реальности ничего не делая. Он может даже согласиться посетить пару раз психолога, чтобы вы от него отстали и не заставляли работать...
психолог онлайн
Если Вы не занимаетесь спасательством (не буду настаивать, что занимаетесь. Это всего лишь предположение, так как не знаю ни Вас, ни молодого человека. На форуме есть только буквы и мысли), тогда почему это Вас так сильно зацепило? Почему Вы решили, что это проявление надменности, а не практического опыта? Чего Вы ожидаете получить от психологов сайта?
Мне просто интересно.
Р.S. "Благими намерениями дорога в ад..." свой собственный ад.
Дополнение от автора
А вы подразделяете психологов на ‘с сайта’ и ‘не с сайта’? Я вот нет. Думала, что образованный и грамотный человек не будет заниматься такой ерундой как обобщать и грести всех под одну гребенку, ссылаясь на свой ‘опыт’. Меня ничуть это не задели Ваши слова, я просто ненавижу, когда люди чувствуют своё превосходство и демонстрируют его. Надеюсь, мне показалось. Благодарю, и не хочу продолжать с Вами данную дискуссию.
психолог онлайн
Можете не продолжать. А под сайтом я имела ввиду форум.
Каждый из нас видит только то, что хочет и что готов увидеть.
Мне интересно: как Вы понимаете "когда люди чувствуют своё превосходство и демонстрируют его"? Если видите на экране только буквы, сложенные в слова.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Знаете, у каждого в этом Мире свой Путь.
Ваш молодой человек только 2 месяца назад «созрел» для осознания того, что «что-то пошло не так» - это его «скорость», с которой он «осваивает» эту жизнь.
Вы имеете свое понимание «как это работает», он – свое.
Лучше не «толкать» человека туда, куда ему не хочется.
Он не работал, потому, что родители обеспечили ему такую возможность. По сути, он использовал ее на какие-то свои попытки наладить «раз, и в дамки» и понял, что это не работает. И это его опыт, который он имеет на данный момент.
Захочет разобраться с тем, что изменить, обратится сам к специалисту. Ведь как бы он не был Вам близок по душе, он формировался в условиях своей семьи, и то, что сейчас с ним происходит – это лишь следствие воздействий его родителей ( возможно, завышенных планок, или недостатка внимания и любви «просто так» или чего-то еще). Раз он пока умеет так, значит иначе не может.
Вы можете помогать ему прислушиваться к себе, к тому, что нравится делать, или нравилось раньше. Может в разговорах с Вами он сможет порассуждать о том, почему не пошел учиться раньше, и хочет ли сейчас и на кого.
Т.е. Вы можете стать для него тем собеседником, чьи вопросы помогут найти ЕГО собственные ответы, НЕ ваши, НЕ родителей, а его собственные.
Может он потому ничего и не делает, что все от него что-то хотят, не давая возможности самому разобраться.
Возможно, Вы, или родители, скорее хотите увидеть в этом его шаге (выйти на работу) его ответственное отношение, и этого больше, чем желания помочь ему найти «свой ответ».
Желание «ничего не делать и все иметь» можно критиковать, но ведь подход «тяжело трудиться» тоже не приносит радости. Найти свой собственный баланс, не упав ни в какую из крайностей, не попав в «колею», хоть и наезженную, но чужую – для этого тоже нужно и время и силы.
Дополнение от автора
Буквы, сложённые в слова, Инна, наверное несут какой то смысл, который пишущий человек в них вкладывает, разве нет?
психолог онлайн
Согласна с Вами, только с одним уточнением: вкладываемые смыслы пишущего и читающего могут отличаться, иногда очень существенно.
Например, слово "замок" (зАмок или замОк) - пишется одинаково, а смыл разный. Или слово "стол" - обеденный, журнальный, большой, маленький... Каждый представит свой.
Мне совсем не хочется как-то Вас задевать и я Вас ничему не учу, не пытаюсь ничего доказать. Я просто выражаю свои мысли. Также как и Вы.
И мне интересно. Вы задаете хорошие вопросы, а Ваши ответы мне полезны, так как дают пищу для размышлений.
А что с этим всем делать и как воспринимать каждый из нас решает сам :)
консультация психолога
Добрый день! Ваш друг может обратиться к специалисту по профориентации. Что это даёт? В первую очередь, понимание своих наклонностей, ответ на вопрос "Какой я?". В силу характерных особенностей не каждый человек сможет занять лидерские позиции, где нужно быстро принимать решения и отвечать за большой штат, например. Для человека с астеническим характером такая должность станет источником большого страдания, да и вряд ли кто-то его на неё назначит. А для человека с истероидным характером станет невыносимой работа кладовщиком. Поэтому пока идти на любую работу и по ходу разбираться — вроде и есть смысл в таком предложении, но также присутствует опасение, что долгое время нигде не работая и став, например, бариста со сменой 12 часов, Ваш друг может испытать дистресс от таких реалий. Поэтому имеет смысл, на мой взгляд, сразу отсечь то, то никак не подходит.
Также очень важно, как Вы сами говорите, пробовать. Особенно перед тем, как оплачивать семестр/курс обучения, если есть такая возможность. Поскольку при выборе профессии действительно важно разграничивать ожидание/реальность. Человек любит ставить в вазу 2 раза в неделю живые цветы и мечтает работать флористом, а по факту это 80% монотонного физического труда (чистка цветов, смена воды в вазах), а не бесконечного творчества или обожает кино и мечтает об этой сфере, а на деле это смены по 12-14 часов в холод/жару и с обедом на ходу.
Вдохновляющие книги и книги о поиске предназначения действительно могут стать демотиватором, поскольку часто автор, описывая свой субъективный опыт, выдаёт его за некое руководство для каждого, а это не срабатывает. Хорошо, что Ваш друг это осознал.
И важно понимать, что даже на самой любимой работе не будет стопроцентной любви с утра до вечера: наверное, и талантливому архитектору достаётся от противных заказчиков, которые ничего не смыслят, но дают советы и настаивают на постоянных переделках, врач может уставать от пациентов, которым не хватает любви, и они будут пытаться это компенсировать требованием постоянного внимания, а люди социальной сферы сталкиваются с вечной бюрократической системой, которая тормозит их работу. Но с этими побочными эффектами Ваш друг будет разбираться уже тогда, когда найдёт своё дело. Может быть, у него даже есть сейчас некое преимущество перед теми, кто пошёл учиться, но не туда, и осознал это на 3-ем курсе платного. Поэтому можно посмотреть на эту ситуацию с такой стороны, пережить неудачи, выдохнуть-вдохнуть и отправиться на поиски "своего".