раздражают родители
здравствуйте:) в последнее время меня все больше раздражают мои мама с папой...из-за того, что постоянно, как говорится, сусюкаются, разговаривают как с малым ребенком, обнимают при этом. я конечно понимаю, что они меня очень любят, беспокоятсяза меня, но все же...
хотя я хорошо учусь, учителя и все меня в основном только хвалили, мама говорит мне часто, какой я у них трудный ребенок, что таких еще искать надо... по сравнению с другими я довольно скромно одеваюсь, но для них это все равно бывает "слишком".
когда я гуляю с друзьями, мне конечно названивают чаще всех, ухожу я только раньше всех, а когда в новую школу в 10м классе перешла, мама просила даже звонить каждый раз, когда я приду туда и когда буду выходить со школы... и каждый раз было стыдно, что я постоянно разговариваю с мамой, чувство такое, что "мамина доця".
некоторые друзья когда куда-то собираются гулять, меня часто отдельно спрашивают "а тебя отпустят?". ну а их конечно в 18 лет так на привязи не держат...
иногда я не сдерживаюсь, у нас начинаются ссоры, конфликты по этому поводу. с одной стороны я знаю что поступаю как ребенок, но как иначе себя вести с родителями не знаю. очень надеюсь на вашу помощь.
спасибо:)
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
Коррекция границ происходит во время коммуникации (с помощью обратной связи). Вы же молчите, копите, потом происходит взрыв и разговора (взаимопонимания) не происходит. Если Вам что-то не нравится, говорите сразу. Постарайтесь так, чтобы Вас услышали. Например, мама\папа, я вас очень люблю, я понимаю, что вы меня любите, но.... я уже выросла, я чувствую себя не комфортно перед друзьями, когда приходится постоянно звонить..., мне бы хотелось.... Если Вы будете говорить - тогда возможна коррекция..., идет ли речь о родителях, друзьях, любимом и т.д. Удачи!
психолог онлайн
Аня, здравствуйте!
Конечно, нужно разговаривать с родителями. Можно попробовать поговорить с мамой о том, чего она так за вас беспокоится, может корнями эта забота уходит в семейную историю и тогда вы сможете понять и мамину позицию.
Попробуйте спокойно рассказать родителям какие чувства вы переживаете находясь под подстоянным контролем и выяснить зону доверия родителей к вашим решениям (в каких ситуациях вы можете принимать самостоятельное решение, а в каких необходимо советоваться с родителями).
консультация психолога
Аня! меня Ваше письмо вернуло в мою юность - меня тоже очень любили и очень беспокоились... Мне тогда это тоже не нравилось. А теперь о Вас. Есть вариант, на мой взгляд самый конструктивный - поход к системному семейному терапевту всей семьей вместе с мамой и папой. Может быть благодаря искусстку профессионала и Вам и им легче будет услышать и понять друг друга. Если этот вариант не подходит попробуйте спокойно и в чем-то даже методично проговаривать каждую не удовлетворяющую Вас ситуацию. Успехов!
психолог онлайн
здравствуйте, Аня.
в какие моменты Вам кажется, что Вы поступаете как ребенок? когда отстаиваете свою свободу перемещения? когда постоянно звоните маме? или когда отпрашиваетесь на прогулку с друзьями? или когда срываетесь и ссоритесь с мамой?
Вы всегда старались быть хорошей, старательно учиться и не доставлять хлопот родителям. и все же слышали от мамы, что Вы трудный ребенок, что с Вами тяжело. вероятно, Вы зависите от родителей и материально. возможно и сейчас, отстаивая свои границы и самостоятельность, Вы боитесь потерять любовь, поддержку и одобрение родителей.
консультация психолога
Здравствуйте, Аня!
Ваше раздражение, естесственно и уместно.
Вы взрослеете, Вы меняетесь, и меняются взаимоотношения с родителями, ссоры здесь неизбежны. В ссорах, Вы отстаиваете свое право на свободу и самостоятельность, а родители свое право на авторитетность и уважение к их опыту и их чувствам. Постепенно Вы будете приходить, к другим взаимоотношениям, в которых Вы уже не будете чувствовать себя ребенком, и со временем кризис пройдет.