Серьёзные взрослые
Добрый день! Есть установка в голове о том что игры и веселье и расслабление это не для взрослых. «Взрослые должны страдать» (это утрировано) как позволить себе принять позицию что взрослые тоже должны расслаблятся, и быть взрослым это не значит всегда быть в напряжении и серьёзной. Как правильно направить свои мысли?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
Есть установка в голове о том что игры и веселье и расслабление это не для взрослых. «Взрослые должны страдать»
Добрый день, вы хорошо понимаете про свою установку, которую хотите изменить.
Но чтобы ее изменить, важно понять причины ее возникновения, для чего она нужна и какую функцию выполняет. Вы думали об этом?
Дополнение от автора
Она появилась возможно от того что с малых лет на мне была большая ответственность ( мама работала за границей на мне был брат, квартира учеба и т д) затем я вышла замуж и были ситуации которые тоже решала я потому что если не проконтролировать то и решить то будут последствия.
психолог онлайн
Это хорошо, что Вы осознаёте откуда такая установка. Когнитивно проработать: написать на листочке «за» и против» , этой установке. Эмоционально нужно вернуться в воображении в детство и разрешить себе играть, снять ответственность, но это лучше с психологом
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте. Эту фразу " играют только дети" вам говорит ваш внутренний Родитель. Кроме него в нашей структуре психики есть еще внутренний Взрослый и внутренний Ребенок.
Нужно разбираться, почему ваш внутренний Взрослый( ваше Я) не обладает такой властью, а она у внутреннего Родителя.
Сменить привычный паттерн самому трудно. Лучше с психологом разрулить
психолог онлайн
Доброго дня, Y.
Перш за все, хотілося б у Вас запитати - чому вирішили звернутися на форум саме зараз, адже Ви жили з цією установкою досить довго? Що Вас спонукало?
цитата:
Дуже Вам співчуваю, ще з самого дитинства для того, щоб вижити у цьому світі Вам доводилося бути "маленькою дорослою". Які у Вас стосунки з чоловіком, Ви рівномірно розподіляєте відповідальність?
цитата:
«Взрослые должны страдать»
У Вашому досвіді Ви бачили як дорослі страждають? І що для Вас означають страждання?
Загалом, найкраще - це індивідуальна робота із психологом-психотерапевтом, адже якщо говорити про установки, то це зміна структури особистості. Припускаю, що у Вас існують ще й інші несвідомі заборони, які пов'язані із "Не радій".
Можу запропонувати Вам когнітивну техніку роботи з негативними установками (але тут немає афективного компоненту), проте якщо це не дасть ніякого ефекту - тоді робота із психологом:
- переформулюйте негативне переконання у позитивне;
- визначте вторинну вигоду переконання;
- виясніть, які докази підтримують Ваше негативне переконання;
- піддайте сумніву власні докази;
- дайте нові докази для переконання, яке хотіли б мати.
Дополнение от автора
Я начала новые отношения в которых именно партнёр подтолокнул к тому что есть проблема.Сама я этого не замечала.
психолог онлайн
цитата:
А як особисто Ви відчуваєте: ця установка заважає Вам у житті? Чи Ви скоріше дієте з позиції "не засмутити партнера"?
Дополнение от автора
Это тревожность и серьезность мешает и мне тоже, я не могу расслабится и принимать хорошее в свою жизнь так как работает установка «не радоваться»
психолог онлайн
цитата:
Ок, дуже добре, що це і Ваша ціль і Ви хочете над нею працювати - це дуже важливо. Колеги і я надали Вам рекомендації, а вибір за Вами.
Дополнение от автора
Все проблемы я осознаю. Разбудить внутреннего ребёнка , разрешить себе радоваться , впустить в свою жизнь любовь и т д. Но как практически это сделаться пока что не знаю, на данный момент я пытаюсь просто направлять мыли в позитивную сторону и глубоко дышать
Дополнение от автора
Возможно есть какие-то рекомендации по поводу того как же радоваться здесь и сейчас, буду благодарна 🙏 индивидуально работу с психологом я обязательно начну
психолог онлайн
цитата:
Максимальна рекомендація, яку можна дати "тут і тепер" - це відслідковувати свої деструктивні установки та спростовувати їх + попросити у Вашого партнера, щоб він давав Вам підтримку у миті "радості".
психолог онлайн
Здравствуйте!
Хорошо, что Вы решили начать индивидуальную работу с психологом. Ваши затруднения требуют более глубокой проработки.
"Возможно есть какие-то рекомендации по поводу того как же радоваться здесь и сейчас, буду благодарна 🙏 индивидуально работу с психологом я обязательно начну"
Можете попробовать запускать и усиливать свою радость через тело. В те моменты, когда Вы теоретически могли бы порадоваться, начинайте намеренно демонстрировать радость телом (как бы играть её) даже если рядом никого нет. Улыбка, мимические морщинки вокруг глаз, хлопайте в ладоши, пританцовывайте и т.д. Обратите внимание на то, как радуется именно Ваше тело и позвольте ему это делать. Такое упражнение точно будет влиять на эмоции.
психолог онлайн
"Она появилась возможно от того что с малых лет на мне была большая ответственность ( мама работала за границей на мне был брат, квартира учеба и т д) затем я вышла замуж и были ситуации которые тоже решала я потому что если не проконтролировать то и решить то будут последствия."
Очень похоже, что эта установка была не просто нужна, но и выполняла важную функцию - позволяла выживать и обустраивать свою жизнь. А сейчас, возможно, необходимость в ней отпала, но новых установок, которые помогали бы жизнь делать легкой и комфортной еще нет. И это похоже на кризис...
Это лишь предположение и я согласна с коллегами, хорошо бы посмотреть на эти процессы вместе с психологом.
А пока можете попробовать описать на листе свою жизнь и посмотреть на какие свои качества, способности вы опираетесь, когда получаете нужный результат. Возможно увидите новые установки, похожие на детскую беззаботность )))