Меня раздражают люди
Здравствуйте, у меня с недавних пор возникла проблема, я ненавижу общаться со своими сверстниками, а также с детьми младшего возраста. Дело в том, что у меня случился какой-то "бзик" если человек общается со мной не уважительно, например шутит в сторону моих недостатков или вещей котоиые мне неприятны, если в разговоре употребляет в мою сторону что-то вроде отвали, заткнись и тд. меня это очень сильно напрягает. Также меня раздражает что они меня в принципе не слушают, а когда ситуация выходит из под контроля бегут спрашивать что делать. Всё выше сказанное привело к тому, что я просто ненавижу людей с плохими манерами, с отвратительной речью, которые в меру своего возраста делают непозволительные вещи, которые несмотря на какие-то свои недостатки идут на пролом, а потом плачутся в жилетку от чего меня выворачивает, я не могу сострадать им, натягиваю фальшивую маску сочувствия и всё, ещё больше раздражает когда обвиняют они в этом меня. Можно как-то исправить ситуацию, чтобы я могла без противоборства и отвращения разговаривать с такими людьми, которые нарушают какие-то мои принципы и границы?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте.
Какие события предшествовали тому, что Вы начали испытывать отвращение к людям?
Может, у Вас были какие-то конфликты, после которых Вы начали так себя чувствовать?
цитата:
например шутит в сторону моих недостатков или вещей котоиые мне неприятны, если в разговоре употребляет в мою сторону что-то вроде отвали, заткнись и тд. меня это очень сильно напрягает
Раздражение в ответ на нарушение Ваших личных границ - естественно. Важно не копить его в себе и не "выплёскивать" на собеседника, а экологично выражать свои эмоции, и отстаивать границы.
Например "Я раздражена тем, что ты говоришь мне "заткнись"/шутишь над моими недостатками, пожалуйста не делай так." Если человек не прислушивается и продолжает делать, стоит задуматься, нужно ли Вам общение с этим человеком?
цитата:
Также меня раздражает что они меня в принципе не слушают, а когда ситуация выходит из под контроля бегут спрашивать что делать.
Опять же, если у Вас нет ресурса (времени, желания, сил, "невров") помогать какому-то человеку советом, стоит деликатно отказать ему/ей, мол "Извини, но я не могу тебе помочь в этой ситуации." Вы ведь не обязаны помогать другим тогда, когда этого не хотите.
А если есть желание и возможность - можно и помочь. Но поступать по-Вашему или нет - выбор за человеком.
цитата:
я просто ненавижу людей с плохими манерами, с отвратительной речью, которые в меру своего возраста делают непозволительные вещи
А какие вещи Вы считаете непозволительными для человека своего возраста?
Вы можете сказать, что требовательны не только к другим людям, но и к себе тоже?
цитата:
я не могу сострадать им, натягиваю фальшивую маску сочувствия и всё, ещё больше раздражает когда обвиняют они в этом меня
И почему Вы "натягиваете маску сочувствия"? Как это влияет на Ваши взаимоотношения с людьми?
цитата:
Можно как-то исправить ситуацию, чтобы я могла без противоборства и отвращения разговаривать с такими людьми, которые нарушают какие-то мои принципы и границы?
Можно. Выше я описала какие-то основные способы выстраивания границ (когда они нарушаются) и принятия того, что другие люди от Вас отличаются принципами и поведением. Но с причинами Вашего самочувствия стоит разобраться более детально.
Дополнение от автора
Спасибо что отозвались на мой вопрос. Хочу ответить что непозволительными вещами я считаю распитие спиртных напитков в учебном заведении, курение и обсуждение подробностей жизни чужих людей, мне это противно, а в связи с эпидемией нам запретили покидать аудитории, следовательно выйти я не могу. Если возникнет вопрос почему просто не сказать преподавателям, то думаю вы и сами можете понять к чему это может привести, хоть я их и не переношу, но вступать в крупные конфликты я не собираюсь у нас и так натянутые отношения.
психолог онлайн
цитата:
Если возникнет вопрос почему просто не сказать преподавателям, то думаю вы и сами можете понять к чему это может привести, хоть я их и не переношу, но вступать в крупные конфликты я не собираюсь у нас и так натянутые отношения.
Понимаю.
Соучащиеся своим поведением нарушают Ваши границы (обсуждают лично Вас, оскорбляют и т.д.) или только сплетничают и курят/пьют, не задевая при этом Вас лично?
Если второе, то остаётся только абстрагироваться и сосредоточиться на своих делах. Это трудно, учитывая невозможность выйти из аудитории и уединиться хотя бы во время перерывов, но время проведённое на учёбе можно компенсировать уединением/общением с приятными Вам людьми после уроков/пар, чтобы снять стресс хоть как-то.
Если первое - то самой крайней мерой может стать переход в другой класс/группу/учебное заведение, чтобы был шанс попасть в коллектив, не относящийся к Вам "натянуто". Также, можно обратиться очно к психологу на месте учёбы, если он(а) есть и если у Вас есть доверие к нему/ней как специалисту.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, я постараюсь осуществить все данные вами рекомендации.