Молчание
Когда я расстраиваюсь или обижена, я закрываюсь в себе. Мне нужно время переварить обиду, успокоиться. Иногда это занимает длительное время, и весь этот восстановительный период я замыкаюсь и не общаюсь с обидчиком. Мне очень тяжело из-за такой моей реакции, т.к. мой мужчина не знает, как расценивать мое молчание и холод. Я ему объясняла, что вот так я реагирую и не могу ничего изменить, вижу, что это его задевает. Осознаю, что такую модель я переняла у отца, который меня в детстве наказывал тем, что мог со мной днями напролет не разговаривать. Также он вел себя и с другими членами семьи. Я не хочу своими реакциями делать больно любимым людям. Сама со своими детьми стараюсь разговаривать, особенно, когда они меня расстраивают - не хочу, чтоб они впоследствии по такому же вопросу общались с психологами. А вот с любимым в обидах замыкаюсь. Как справиться? Буду благодарна вашим советам
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Лия!
цитата:
Когда я расстраиваюсь или обижена, я закрываюсь в себе. Мне нужно время переварить обиду, успокоиться. Иногда это занимает длительное время, и весь этот восстановительный период я замыкаюсь и не общаюсь с обидчиком. Мне очень тяжело из-за такой моей реакции, т.к. мой мужчина не знает, как расценивать мое молчание и холод.
Могу Вам сказать определенно - обижаться свойственно для человека. Однако все обижаются по-разному. Один обижается на пару минут, а потом выходит на диалог с обидевшим и говорит ему о своих чувствах, связывая их возникновение с конкретными действиями второй стороны. И предлагает или просит так больше не делать.
Другой замыкается на длительное время, переваривая обиду внутри себя, съедая при этом мысленно свою самооценку, мол, так мне и надо, значит, заслужил и тому подобное. В диалог не идет в чувствах не открывается. В результате ситуация не улучшается, причины для обид остаются, а отношения постепенно разрушаются.
цитата:
Осознаю, что такую модель я переняла у отца, который меня в детстве наказывал тем, что мог со мной днями напролет не разговаривать. Также он вел себя и с другими членами семьи. Я не хочу своими реакциями делать больно любимым людям.
У обиды есть и еще одна сторона. Своей отстраненностью обиженный как бы наказывает обидчика, всем своим видам показывая, что он страдает, и поэтому хочет, чтобы обидчик терзался укорами совести. Вот такой замысловатый механизм. Очевидно, Ваш папа был его ярым сторонником. А Вы бессознательно унаследовали этот не лучший для отношений инструмент.
цитата:
Как справиться? Буду благодарна вашим советам
В идеале было бы хорошо взять пару консультаций психолога (очно или онлайн - не суть важно). И проработать этот детский механизм эмоционального реагирования. Укрепить уверенность в себе. Развить способность вести диалог на уровне ВЗРОСЛОГО, то есть открыто, не пряча чувства внутри. Научиться сознавать себя в контакте с другим и отчетливо понимать, какие причины лежат в основе обиды.
Кстати, насчет уверенности в себе и насчет обиды рекомендую видео в моем профиле этого сайта. Уверен, Вам будет полезно и интересно. "Обида - друг или враг?" (https://www.youtube.com/watch?v=4mvKd-8jr0g&t=2s).
"Уверенность в себе. Как ее повысить." (https://www.youtube.com/watch?v=kPu9vzg9qXw).
Позже сможем обсудить Ваши впечатления.
психолог онлайн
Добрый день.
Если человек сильно обижен, но пытается сдержать слёзы, то сильно напрягаются все мышцы шеи, поэтому разговаривать практически невозможно. Кроме того, когда человек в сильном эмоциональном возбуждении, то в работе головного мозга сильно доминирует правое полушарие, блокируя работу левого. А именно левое полушарие отвечает за нашу речь, за выстраиваемые фразы. Так что, если вам обидно, то лучше выплакаться от души, после чего сможете легко разговаривать с обидчиком. Тем более, что регулярное сдерживание обиды чревато многими болезнями.