10летний сын постоянно хочет спать с мамой
Мой сын постоянно проит меня ,чтобы мы спали вместе. Я иногда разрешаю,но считаю ,что это не правильно. Я воспитываю его однаи порой не знаю как поступить.Подскажите пожалуйста?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1
консультация психолога
дравствуйте, Лана.
Вы совершенно правы в отношении того, что мальчику 10 лет нечего делать в материнской постели. Так ему и объясните, и главное будьте тверды, нет это значит нет. А в каких случаях вы не знаете как поступить.

психолог онлайн
лана!
А почему ваш сын так себя ведёт? Он боится спать один, нуждается в вашей поддержке, ему не хватает физического контакта с вами или переживает какую-то сложную для него ситуацию, наполненную тревогой или что-то ещё? Да, запретить можно. Но просто запретом не устранишь причину этой просьбы. Поэтому можно спросить его, а зачем ему это? Если сами не справитесь, можно сходить к
детскому психологу, пока одной, а там посмотрите. С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте, лана.
Так как Вы воспитываете сына самостоятельно могу предположить, что Вы очень заняты в течении дня, а затем придя домой на Вас наваливаются бытовые вопросы, которые необходимо решить. В такой ситуации у Вас может быть недостаточно времени для общения с сыном, т.е. ему не хватает внимания и участия близкого человека. Учитывая, что сын находится на этапе перехода в подростковый возраст он может чувствовать потребность в большей поддержке чем раньше. И не зная как реализовать по другому свою потребность использует ту возможность, которой пользовался всегда: спать вместе с мамой, тем самым подпитываясь и получая за ночь моральное успокоение и поддержку, в которой так нуждается.
Что бы изменить ситуацию постарайтесь выделить время на вечерние прогулки с сыном во время которых сможете поговорить по-душам. А также укладывая сына спать присядьте на пять-десять минут к нему на кровать и поглаживая его по голове возможно о чём-то поговорите или просто пожелайте спокойной ночи, скажите ему как Вы его любите. Слова любви и ласка ещё никому никогда не вредила, а вот недостаток внимания со стороны родителей дети испытывают и испытывали в большом количестве от чего и страдают.
С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лана.
А в чем сложность момента "отказа"?
Чего вы опасаетесь, что произойдет, если вы откажете конкретно в "спать вместе"?
Готовы ли вы выдержать те эмоции, которые ваш сын, чувствуя себя отвергаемым, будет адресовать вам? Думаю, что в совместном сне есть составляющая, глубоко личная ваша. И разговоры с сыном вряд ли помогут. Поскольку это может касаться вашего чувства вины перед мальчиком и ваших взаимоотношений с мужчинами.
Поэтому, на мой взгляд, кроме разговоров с сыном, в этой ситуации вам поможет работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Лана, мои коллеги уже достаточно исчерпывающе ответили на Ваши вопросы и с моей точки зрения, задали Вам хорошие вопросы Вам. И все же я хочу добавить несколько своих мыслей, для полноты картины. Если ваше решение ограничится только изгнанием сына в свою кровать, это ничего по сути не изменит. У Вас в семье уже сформировался сценарий и распределены роли. Ребенок психологически и, отчасти, физически замещает Вам мужа. Он уже к Вам относится не только как к матери, но и как к женщине. Так сложилось. Был множественный перелом и он сросся неправильно. Терапией и массажем хромоту не излечить. Нужно заново ломать кости и возвращаться в исходную точку. Расскажите о своем браке: сколько длился, что стало причиной развода, сколько лет было мальчику на момент развода, куда делся его отец и если он где-то есть, общаются ли они с сыном. Кроме этого важно как Вы отзываетесь о его отце и какая легенда существует относительно Вашего развода. Так же важно рассказать, что с Вашей личной жизнью. Есть ли в ней место для кого-то кроме сына? Говорите ли Вы ему, что он единственный и любимый мужчина в вашей жизни?
консультация психолога
Здравствуйте, Лана!
Согласна с Каринэ Корчака, мальчика нужно твердо отправлять в собственную постель. Спрашивать его, почему, он хочет спать с Вами, не стоит, т.к. это может вызвать в нем чувство, что он не понятен для вас, что он странный, это губительно для самооценки.
Конечно же Вы, как мать, понимаете его желание близости с Вами, это естесственное желание. А его сексуальный поддекст не понятен ребенку. Дети рождаются сексуальными, но их сексуальность по отношению к родителям неосознаваема. и задача родителей, отделить эмоциональная близость от сексуальной, аккуратно, не задевая чувств ребенка. Развивать душевную близость с детьми, и позволять им развиваться сексуально, в соотвествии со своим полом, создавая внешнюю дистанцию с близким человекм противоположного пола. Например: Не мыться вместе. не спать вместе, не переодеваться при сыне, и пр.
Что бы Ваш твердый отказ и изгнание его из Вашей постели не воспринимался мальчиком, как изгнание из Вашей души. для детей все связано, и если он привык спать с Вами, то он может принять отказ, как то, что вы его больше не любите. Поэтому всякий раз, когда вы его будете отправлять в собственную постель, Вам нужно объяснять ему, что вы его любите, что он дорог Вам, но что он уже взрослеет, и поэтому ему нужно спать отдельно, потому что он будущий мужчина и со временем он будет спать со своей женщиной. Очень Важно, что бы он не почувствовал вину и неуместность, за то, что спал так долго с Вами. Ваша чуткость необходима мальчику, для его правильной половой идентификации. Если мальчик спит, купется, переодевается вместе с мамой, если мама не выдерживает границ, мальчик чувствует, что он одного пола с мамой. Без помощи мамы, он не сможет сам от нее оторваться и идентифицироваться с мужчиной.