Беременна после расставания
Здравствуйте. Меня зовут Дарина, мне 23 года. Проблема заключается в том, что месяц назад я рассталась с парнем,а недавно узнала,что беремена. Инициатором расставания был он. Причина расставания была в том,что когда мы съехались, начались конфликты. Со слов парня, ему со мной некомфортно, сложно, я очень закрытая и когда мы расстались, появилось ощущение что все сделал правильно. И теперь новость о беременности его явно не обрадовала,но как ответственный человек,он конечно меня не бросил. Он говорил,что ко мне противоречивые чувства. С одной стороны чувства ко мне за иесяц не пропали, а с другой если бы не эта ситуация, то и не думал бы возвращать отношения. Я не могу понять,что делать..Он предлагает попробовать все наладить и раньше я бы согласилась,но сейчас понимаю,что это только из-за беременности и эта мысль не будет давать мне покоя. А с другой, одной с ребенком мне будет очень трудно и я сейчас нахожусь на расстоянии 500 км от парня. Стоит ли вообще пробовать создавать семью, или если это без искреннего желания то ничего не получится? И вообще как начать все сначала?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Дарина, доброго времени суток!
В этой ситуации более важна не мотивация молодого человека, а Ваша. Вы-то с ним по какой причине?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Стоит ли вообще пробовать создавать семью, или если это без искреннего желания то ничего не получится? И вообще как начать все сначала?
Если есть чувства, но коммуницировать сложно, то почему бы вам вместе с парнем не обратиться к семейному психологу? Это очень хороший вариант укрепить отношения, выявив проблемы и устранив их.
Дополнение от автора
Наталия здравствуйте. Я сейчас не с ним, мы расстались,но из-за беременности предлагает сойтись. Но я не до конца уверена,что эта лучшая идея, т.к. если бы не беременность,то он и не думал возвращаться.
психолог онлайн
Добрый вечер Дарина! Семью надо сохранить однозначно! А без сложностей не бывает вообще в принципе семей. Другой вопрос. как люди к этим сложностям относятся: просто разбегаются или начинают работать над собой и своими взаимоотношениями... И такие пары, как правило, остаются в выиграше. Вы беременны и сейчас, как по мне - это самое главное. Да, согласна, знать, что молодой человек возвращается только потому, что узнал о Вашем положении - не очень приятно, но... ребенку нужны и мать и отец... И то, что он не отказался - чудесный знак! Значит он ответственный и серьезный человек. И с таким человеком можно построить очень хорошую семью. Ведь, по факту, жизнь сводит мужчину и женщину именно для того, чтобы зачалась новая жизнь... И далеко не всегда, дается подарок в виде ребенка... Мое мнение, Ваши отношения благословлены Свыше. Другой вопрос, что возникли некоторые трудности во взаимопонимании... Но при желаниии, с этим можно и нужно справиться! Вы пишете, что разногласия возникли из-за Вашей закрытости... Каким было Ваще детство? Как к Вам относились родители? какие отношения были между ними?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Алла,отношения с родителями нормальные, правда было много напряжения, между родителями часто происходили ссоры и в отношениях с парнем часто бывало дежавю, такое чувство как будто я на месте мамы. Хотя такого чувства с другими парнями у меня не было. Также в отношениях с парнем иногда как стена,не могу открыться, нет духовности что ли. И как он мне рассказывал у него то же самое. Это одна из причин почему мы расстались
психолог онлайн
Вы сконцентрированы на парне, а надо про себя думать.
Какие у вас чувства к МЧ?
Хотите ли оставить ребенка?
Имеете ли вы поддержку родителей либо хорошо зарабатываете сама, чтобы обеспечивать себя и ребенка?
Что вам напрягает в этой ситуации? Ну да, без ребенка МЧ не вернулся бы. Что для вас это значит?
Верите ли в то, что допустим, поработав над отношения с
семейным психологом, вы можете наладить отношения? Я так понимаю у МЧ чувства есть, но есть недоразумения.
Обсуждали ли вы такой вариант, как то, что вы не сходитесь, но вместе растите ребенка? То есть вы не мешаете ему общаться с ребенком, он вас обеспечивает до времени, пока ребенок не пойдет в сад и платит нормальные алименты потом?
Дополнение от автора
Валентина, чувства к парню есть,но не хочу сходится по принуждению, прежде всего с его стороны. Я бы оставила, так как если не оставлю, то могут быть проблемы со здоровьем. Меня напрягает жизнь вместе ради детей,я противник этого. Сама я не смогу содержать ребенка. Растить вместе ребенка,но при этом не проживая вместе с парнем невозможно, т.к у меня вариант либо жить с ним, либо ехать к родителям, а это на расстоянии 400 км. Я думаю ему тоже не захочется видеть своего ребенка редко. Мч сказал,что чувства есть, но жить со мной сложно, без меня лучше. Так он говорил раньше. Сейчас в связи с ситуацией сказал,что придется работать над отношениями, начать все сначала и тд.
Дополнение от автора
Еще недавно зашел разговор про финансы. Я задала вопрос что-то вроде будет ли давать мне деньги на какие-то мои нужды, он ответил что у него теперь есть на кого тратить оставшиеся деньги, на ребенка. Сказал,что я эгоиста, о себе только переживаю, нет чтобы о ребенке волноваться. Я себя в этот момент почувствовала ненужной. Возможно его разозлил вопрос или мы не так друг друга поняли, но подобное задевает. Сразу пропадает желание пробовать возобновлять отношения.
психолог онлайн
Проживать ради ребёнка и правда затея не очень хорошая.
По поводу того, чтобы обеспечивать вас, то обсудили ли вы, что это только пока вы не можете работать и это, по сути, тоже забота о ребёнке.
Я бы рассмотрела вариант как обеспечить себя и ребёнка без МЧ, возможно с помощью родителей. А по ходу смотреть, как МЧ будет вести себя.
Важно понять как он к вам будет относиться. Мало заботить о ребёнке, важно уважать его маму. А если к вам будет злость (а она будет скорее всего), неуважение, игнор, то лучше жить порознь
Ну и да, узнайте по закону на что вы имеете право. В Украине, допустим, мужчина должен содержать и мать ребёнка до 3х летия ребёнка. Вот права и возможности важно знать
Дополнение от автора
Валентина, спасибо большое за ответ. Содержать потенциальную семью, в том числе меня он по-любому планирует. Это еда, квартира, ребенок, машина и тд. А я спрашивала у него про свои личные нужды, 3 года не хочется быть замухрышкой. Он считает что это необязательно и можно обойтись. Он прав и я много требую или нет?
психолог онлайн
Нет, не прав. Вы будете с малышом, зависимы от МЧ, не сможете себя обеспечивать. И пользоваться этим подло и гадко.
И похоже свою злость за то, что вы вроде привязываете его к себе, МЧ уже показывает. Финансовое насилие это частая история с молодыми матерями. И это недопустимо. И часто за этим финансовым насилием будет и другое неприятное поведение.
Как будет выглядеть ваша жизнь - ребёнку все, а вам обойдётесь?
Я бы рекомендовала вам не расслабляться и по максимуму обеспечить себе поддержку родителей, отложить какие-то деньги, пока не родили, узнать про алименты на себя и ребёнка по закону. Возможно понять для себя есть ли вам смысл жить вместе или алименты будут достаточны для того, чтобы жить у родителей. И вообще, что вы получите и чем рискуете, если признаёте МЧ отцом ребёнка
Тут ещё вопрос какие разногласия у вас были?
Что вам не нравилось в отношениях?
Доверяете ли МЧ?
Дополнение от автора
Что касается объективных разногласий, это моя отстраненность за 2 недели до расставания, я тогда искала работу, не могла определиться и была отрешенной, по словам мч он жил как с соседом . Также его раздражала моя привычка говорить что либо в последний момент, но для меня он часто придирался по мелочам.
Мне в нем не нравилась скуповатость, невовлеченность(в которой он меня сейчас упрекает), в какой-то мере эгоизм(летом я хотела съездить на озеро в 20 км от города, долго уговаривала его, а он не хотел,мы в итоге никуда не поехали). Хотя в нем есть и положительные черты. Ответственный, помогал часто, боагородный в какой-то мере.
Из необъективных причин наших разногласий, это опять же со слов парня, мы за 2 года отношений не стали до конца близкими людьми, между нами как будто стена.
психолог онлайн
Почему-то возникла мысль, что МЧ в ваших отношениях много молчал, а потом все свалил на вас, что вы не такая, как надо и вообще не стали вы близкими людьми.
Скуповат - тут смотреть на масштабы скупости и готовы ли вы мириться с этим, тем более, что вам открытым текстом говорят, что еда, квартира, машина да, а вы лично обойдетесь.
В идеале хорошо бы вам разобраться в себе, рассмотреть все варианты и принимать решение. С психологом это было бы быстрее, чем одной.
Возник вопрос, с какой целью вы говорили МЧ о беременности?
Вы явно что-то ожидали, но похоже не особо довольны результатом и не уверены в том, что стоит быть с МЧ.
Я бы предложила вам на сейчас рассмотреть три варианта:
1) быть с МЧ и растить ребенка вместе,
2) жить отдельно с родителями (и тут МЧ не должен вам выдавать свое согласие, вы принимаете это решение сама, если вам! так комфортнее), но при этом МЧ вы признаете отцом и он помогает финансово, приезжает к ребенку и вы общаетесь как родители
3) вы растите ребенка одна, не вписывая МЧ в отцы ребенка и идете как мать-одиночка.
По всем пунктам вы прописываете все плюсы/минусы, риски и возможности.
При этом вы узнаете у юриста, какие права будет иметь МЧ, если вы признаете его отцом и на что можете финансово рассчитывать при таком варианте.
В каждой стране свои законы и не всегда он на стороне матери. Тем более, что финансово и жилищно МЧ обеспечен (если я правильно поняла), а вы нет. Важно еще граждане ли вы той страны, где живете, или нет. Ведь бывает, что у отца больше прав и возможностей, если он гражданин страны и обеспечен.
Обсудить с родителями, как долго и в какой мере они могут поддержать вас, до какого возрасты вы можете быть с ребенком, а когда можете пойти работать и тп.
А еще важно прислушиваться к себе. Если вам что-то кажется, то чаще всего это не кажется, а сигналы обратить внимание на что-то. Иногда "звоночки" игнорируются, а когда уже бью колокола, то поздно оказывается.
Важно еще смотреть на настрой МЧ и как он хочет и готов жить с вами.
Подход первый. У нас есть чувства, будет ребенок. И я хочу и готов вместе с тобой пересмотреть отношения, найти то, что мешало нам стать близкими людьми, готов заботиться о тебе и уважать тебя, как минимум, как мать моего ребенка. Я готов (это идеальный вариант) пойти к семейному психологу и вместе искать пути, как нам сделать так, чтобы отношения стали близкими и мы были счастливы.
То тогда это подход действительно взрослый, ответственный и точно стоит, чтобы попробовать.
Но может быть и второй подход - я ответственный, порядочный, буду кормить тебя, ты будешь жить со мной и я буду содержать ребенка. Но тебя я не собираюсь содержать, я не хочу и не буду о тебе заботиться. При этом ты будешь все свои проблемы решать сама. Устала? Не моя забота. Не успеваешь что-то по быту? Да ты вообще обнаглела, я тебя не бросил, ты мне теперь должна и будь любезна все успевать и при этом еще и выполнять все, что я хочу. Твои желания? Мне все равно, я не обязан их удовлетворять. Что-то хочешь купи? Проси родителей или выходит работать (но дома все равно успевай все).
Для меня слова про то, что ваши нужды это лишнее и теперь будет ребенок, на него и буду тратиться, это уже звоночек про возможный второй вариант. А также упоминание про то, что если бы не ребенок, то к вам бы не возвращались.
Слова, что с вами невозможно жить это тоже как-то про обвинение, но никак не про конструктив и желание что-то наладить.
Поэтому анализируйте все варианты, присматривайтесь к МЧ, его поведение, каждому слову, прислушивайтесь к себе и принимайте решение.
А по поводу не хочу одна растить, так тут тоже важно по пунктам расписать чего боитесь и какие есть варианты
психолог онлайн
Добрый вечер Дарина! То, что Вы пишете "между родителями часто происходили ссоры и в отношениях с парнем часто бывало дежавю, такое чувство как будто я на месте мамы. Хотя такого чувства с другими парнями у меня не было" как раз и подтверждает, что Вы не случайно вместе. Нас всегда сводят именно с теми людьми, с которыми мы должны решать внутренние вопросы. Ведь семья и создается для того, чтобы мы развивались, а не потихоньку плесневели в полном комфорте. Это большая ошибка думать, что отношения нужны исключительно для получения удовольствия. Я еще раз убедилась в том, что отец Вашего ребенка должен стать и Вашим мужем - таких совпадений в жизни в принципе не бывает. Другой вопрос, что пускать насамотек Ваши отношения ни в коем случае нельзя. Есть два варианта. Первый. Вы обращаетесь вдвоем к семейному психологу и вместе решаетет проблемы. Или второй вариант, если Ваш муж не захочет (а мужчины очень редко обращаются за помощью к психологам - предпочитают проблемы решать самостоятельно) начать работать Вам с родовыми программами. А то, что это программа - у меня никаких сомнений уже нет. Ведь ребенок в детстве "записывает" на уровне подсознания все поведенческие модели родителей... Семью необходимо сохранить! Ведь семья создается в первую очередь для ребенка. Ведь без одного из родителей, ребенок никогда не сможет быть ни по настоящеему счастливым, ни гармоничным...
психолог онлайн
цитата:
Мч сказал,что чувства есть, но жить со мной сложно, без меня лучше. Так он говорил раньше. Сейчас в связи с ситуацией сказал,что придется работать над отношениями, начать все сначала и тд.
Сконцентрируйтесь на этом - работа над взаимоотношениями. Судя по Вашему описанию, молодой человек довольно таки ответственный и разумно смотрит на вещи. Те вопросы, которые Вы подняли дальше - они, по сути, второстепенные. Когда будут сформированы здоровые взаимоотношения, а судя по Вашим словам, молодой человек настроен решительно в этом вопросе - тогда и мелочные вопросы будут решатся по взаимному согласию.