Ощущение деперсонализации и дереализации на протяжении ~5 лет куда обратится?
Ощущаю деперсонализацию и дереализацию на протяжении ~5 лет. Прошу заметить, не синдром а ощущение этих состояний беспрерывно, хронически. Страдала от депрессий, ПА. галлюцинаций, паранойи, селфхарма, дисморфофобии примерно с 11 до 15 лет. Было несколько неудачных попыток самоубийства (хочу отметить, что как селфхарм так и попытки самоубийства были тайными и не нацеленными на привлечение внимания). Была один раз у психолога в 16 лет, тот перепуганно развел руками и велел идти к психиатру, но до этого так и не дошла. С осени 2021 года работаю с психологом, однако все симптомы и само состояние ничуть не улучшилось, чувствую как с годами оно стало частью меня, потеряла надежды на лечение. На сегодняшний день нет ни галлюцинаций, ни паранойи, ни депрессий. Волнует только дп и др. Прошу дать направление, с чего стоит начать?
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Вы немного противоречиво описали Ваше состояние. Вы пишите. что нет улучшений и уточняете, что уже нет галлюцинаций, депрессии и т.д. Значит, улучшения есть. Я не поняла, что Вас волнует сейчас. Опишите подробнее, не сокращая слова. И еще вопрос - а почему Вы так и не пошли к психиатру?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329398 для Ирина Константиновна Зубиашвили
Нет улучшений конкретно в деперсонализации и дереализации. А относительно галлюцинаций, паранойи и т.п, я указала, что страдала всем этим примерно до 15 лет, а к психологу обратилась в 16 лет (осенью 2021). Этим я хочу сказать, что улучшение моего состояния не заслуга психолога. А вот самоповреждение (в разных формах) прошло немного позднее - летом 2021. Мои слова могут звучать не совсем понятно и противоречиво, так как уместить сложные периоды и всё что я ощущала/ощущаю довольно сложно, да и я не совсем понимаю для чего, ведь мой вопрос о том, куда бы специалисты посоветуют мне обратится.
Возвращаясь к вопросу о психиатре. Начну с того, что за всю свою жизнь была в больницах может пару раз (считая свое рождение), но все же собрала нужные документы и пыталась попасть к врачу. Однако возникла проблема - несовершеннолетие. Я точно не вспомню, но нужно было присутствие или согласие родителей на прием и последующее лечение, если такое понадобится. Мои родители религиозных взглядов, предпочли в который раз проигнорировать просьбы о согласии, помощи в этом деле. Ещё одним важным фактором является моё будущее. Хотела бы спросить вас, если я обращусь к гос. специалисту, могут ли меня так скажем "уложить в психушку"? Я не против туда попасть, если это действительно поможет мне, но боюсь что в моих данных это останется и меня не примут на мою желанную профессию, где психическое здоровье играет важную роль.
Рассматривала и частные клиники, однако ограничена в финансах.
Спасибо за ваш ответ!
психолог онлайн
Здравствуйте! Беспрерывное, хроническое состояние деперсонализация и дереализация истощают эмоционально и мешают в жизни. Сами по себе деперсонализация и дереализация - это симптомы, которые могут свидетельствовать о психических расстройствах (ПТСР, панические атаки, различные фобии, депрессия, пограничное расстройство личности и пр.), или неврологических (метаболические нарушения, опухоль головного мозга, постконтузионный синдром и др.) Они могут возникать и как реакция на стресс или психическую травму. Также возникают у людей с алкогольной, или наркотической зависимостью. Но существует расстройство деперсонализации-дереализации, которое уже является полноценным психиатрическим диагнозом, которое встречается только у 2% населения.
Диагностировать расстройство деперсонализации-дереализации может только врач психиатр, или невролог. Сначала исследуются физические причины таких состояний (МРТ, ЭЭГ, рентген, анализ мочи и пр.) Если исследования покажут норму и ничего не выявят, вероятнее всего причина в психологических состояниях.
Лечится расстройство психотерапией. Учитываются все стрессы, предшествующие расстройству, ранние травмы (физические и психологические), особенности семейной система и т.д.
Вы пишите, что работаете с психологом с осени 2021 года. Это приблизительно год. Говорили ли вы со своим психологом о вашем состоянии деперсонализация и дереализация? С чем вы пришли к психологу? Кто был инициатором обращения к психологу?
Отвечая на ваш вопрос: «С чего начинать?», - скажу, что начинать можно с рассказа родителям о своём состоянии и обсуждения с психологом своего состояния.
С уважением, Елена Мороз (психолог, гештальт-терапевт)
психолог онлайн
Нужно обратиться к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер Вашего населённого пункта или области, потому что Ваше состояние требует медицинской помощи. К врачу Вы можете обратиться самостоятельно, без родителей.
К психотерапевту (это может быть тот же человек, что и психиатр, а могут быть два разных специалиста - отдельно психиатр, к которому Вы обращаетесь сами, отдельно психотерапевт) нужно обращаться с разрешения родителей до того, как Вам исполнится 18 лет, если это не психотерапевт в больнице, где Вы будете проходить лечение. Удачи.
психолог онлайн
Доброе время!
Прочитайте книгу
"Расколотое 'Я'" - Лэнг Рональд Девид
Здесь для себя найдете много интересного по своей теме.
психолог онлайн
Только сейчас увидела Ваш ответ. С Вашей проблемой лучше обратиться к психотерапевту. Только врач может Вам поставить диагноз. Дело в том, что деперсонализацию и дереализацию очень сложно диагностировать, так как под их симптомы попадает очень широкий спектр состояний, которые субъективно могут быть похожими.
Не надо пугать себя, потому что Ваше состояние может быть следствием даже шейного остеохондроза. В 70% случаев, диагноз, который ставят люди себе сами, врачами не подтверждается.
Деперсонализация и дереализация относятся к тревожно-фобическим расстройствам, но не к психопатическим. Вам не нужно ложиться в психиатрическое отделение. Главное - точная диагностика и с Вами может работать психолог, но обученный работать с тревожными расстройствами.
Еще раз повторюсь - не надо бояться своего состояния, не разгоняйте панику. Принимайте свое состояние. Ну есть оно и есть, ничего страшного не происходит.
Деперсонализация на подсознательном уровне означает :"Я не знаю кто я, чего хочу". А дереализация - это нежелание воспринимать окружающий мир". Вот с этим и будет работать грамотный психотерапевт или психолог.