Правильно ли я поступила?
Здравствуйте!
Прошу помочь советом и мнением со стороны. Я попала в необычную ситуацию, растеряась и теперь меня немного мучит совесть. По-порядку. Недавно я помогла одной женщине - поделилась гуманитаркой. Это вышло случайно, я знаю ее только по имени, и что у нее есть дети. Она просила помощи в общем чате жителей двора, я расчувствовалась и помогла ей. Это было в прошлом месяце. И вот вдруг пару дней назад она написала мне в лс и попросила денег взаймы. Речь шла о пустячной сумме, и написала она почему-то ночью. Я сильно растерялась и ничего не ответила, потому что это показаось мне очень странным. но теперь меня мучит совесть, вдруг человек был в беде, и надо было помочь? С другой стороны,это так странно... Как надо было правильно?
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Здравствуйте, Yuliya!
Нет такого универсального "правильно". В каждой ситуации и у каждого человека это "правильно" свое.
Ваше "правильно" было НЕ отвечать ночью на подобное сообщение.
Скажите, а будет "правильно" для ВАС спросить у нее, все еще нужны ли ей деньги? А также спросить, почему она писала Вам так поздно ночью? И сказать, что Вы восприняли это странным.
Как считаете?
психолог онлайн
цитата:
Это вышло случайно, я знаю ее только по имени, и что у нее есть дети. Она просила помощи в общем чате жителей двора, я расчувствовалась и помогла ей.
Yliya, после того, как помогли, какие эмоции ощутили?
цитата:
И вот вдруг пару дней назад она написала мне в лс и попросила денег взаймы. Речь шла о пустячной сумме, и написала она почему-то ночью.
А в этом случае что почувствовали? Может быть, оторопели от вторжения в Ваше личное пространство?
цитата:
Я сильно растерялась и ничего не ответила, потому что это показаось мне очень странным.
Между прочим, имели право на любую реакцию. А свой выбор можно и нужно уважать.
цитата:
но теперь меня мучит совесть, вдруг человек был в беде, и надо было помочь?
Так уж сразу мучит совесть?! Может быть, есть сомнения, стоило или не стоило давать деньги той женщине после ночного сообщения?
цитата:
Как надо было правильно?
Вы уже поступили так, как поступили. Если одолевают сомнения, то лучшее, что можно придумать в этой ситуации, - прояснить сомнения.
Доповнення від автора
Скажите, а будет "правильно" для ВАС спросить у нее, все еще нужны ли ей деньги? А также спросить, почему она писала Вам так поздно ночью? И сказать, что Вы восприняли это странным. Как считаете?
---
Наверно, я так и должна была поступить сразу же. И это было бы правильно. Но я очень сильно растерялась. И за это мне тоже неловко.
после того, как помогли, какие эмоции ощутили
---
Мне было приятно. Я люблю помогать людям.
---
Оторопела не то слово. Я понимаю, что нехорошо судить по себе, но мне бы в жизни в голову не пришло просить о таком фактически незнакомого человека.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
"Сразу же" НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Можно сделать это и ПОЗЖЕ - через неделю даже. И даже через месяц.
И неужели есть ТОЛЬКО ОДИН вариант "правильно"?
Внутри у Вас существует множество ограничений, который существенно уменьшают диапазон возможных вариантов реагирования. Рекомендую обратиться к психологу лично и разобраться, как и почему эти ограничения возникли. Они явно искусственного происхождения. И давно уже мешают. Так ведь?
Плюс, можно было бы поисследовать свои чувства - свое "неловко". Ведь наверняка это воспиталось кем-то из близких? И просто так оно само НЕ уйдет.
Доповнення від автора
И неужели есть ТОЛЬКО ОДИН вариант "правильно"?
---
Я думаю, это зависит от ситуации. Иногда может и один.
Рекомендую обратиться к психологу лично и разобраться, как и почему эти ограничения возникли
Да я, в общем-то, понимаю что откуда растет. Я к себе очень требовательна, но у меня просто нет другого выхода - я не могу позволить себе ошибаться слишком часто, потому что я одинокий человек, нет родителей, семьи, и некого просить о помощи в случае чего, поэтому надо стараться как можно меньше себе организовывать проблем.
---
психолог онлайн
цитата:
Я думаю, это зависит от ситуации. Иногда может и один.
В любой ситуации их минимум два - "говорить - не говорить", "действовать - не действовать", "отвечать - игнорировать", но обычно больше - три и более. Только внутренние ограничения (в том числе и страхи, но не только - еще например и разнообразные стереотипы) мешают их вовремя замечать. Можете проверить это. Вспомните пару ситуаций из своей жизни и уже из сегодняшнего момента предположите несколько вариантов своего поведения (три минимум, а лучше больше). А затем вспомните, сколько вариантов и какие именно Вы видели на тот момент? Уверен, что тогда видели вариантов меньше, чем сейчас. И интересно было бы проанализировать какие варианты не видели и почему? Весьма познавательно.
цитата:
Родители погибли? Yuliya, сочувствую, что так получилось. Хотя, знаете, обычно требовательность к себе и произрастает из воспитания родителями в детстве. Мы привыкаем быть излишне требовательными к себе, перенимая эту требовательность от мамы с папой.
К тому же, если будете оставаться одинокой, Yuliya, то ошибок в общении не избежать, так как навыков общения будет не хватать. Потому общайтесь почаще и ищите себе друзей - настоящих, а не только на поболтать.
Да и одиночество - это категория не только фактическая, но во многом и психологическая. Человек зачастую сам не подпускает к себе других - из страха или недостатка доверия. Игнорирует их и как бы "замораживается". Почему-то мне кажется, что это как раз про Вас.
И еще момент: поддержка и помощь людей зависит не только и не столько от наличия-отсутствия проблем, которые мы создаем. А от очень многих факторов: например степени похожести (характеров, мировоззрения, принципов, ценностей) или симпатии-антипатии, которая возникает изначально, еще ДО начала общения. И еще много от чего. Потому подобная рационализация: "быть безупречной" или даже "идеальной" часто не срабатывает. Да и быть такой просто невозможно. Да и НЕ НУЖНО.
Нужно просто БЫТЬ СОБОЙ. В этом секрет.
Умеете быть собой?
Доповнення від автора
"Можете проверить это. Вспомните пару ситуаций из своей жизни и уже из сегодняшнего момента предположите несколько вариантов своего поведения (три минимум, а лучше больше). А затем вспомните, сколько вариантов и какие именно Вы видели на тот момент?"
---
Конечно, я видела меньше. Хотя бы потому, что я была младше, и мои знания о жизни и практические возможности были более ограничены, чем сейчас.
"Родители погибли? Yuliya, сочувствую, что так получилось."
---
Спасибо. Мама умерла весной 2014 от онкологии, вернее даже не от нее самой, а от сопутствующих осложнений. Папа давно начал спиваться и-за проблем с бизнесом и превратился в какого-то совсем другого человека, поэтому в каком-то смысле он тоже умер. Маминых родителей тоже нет в живых, а бабушка по отцу всегда плохо ко мне относилась. Я живу одна, из близких людей на данный момент только парень.
Доповнення від автора
"требовательность к себе и произрастает из воспитания родителями в детстве"
---
Наверно, я была бы счастливее сейчас, если бы это было про меня, хочу сказать, что я была бы более приспособлена. От меня, наоборот, ничего не требовали, довольно легко относились, папа вообще любил баловать. Моя требовательность появилась, когда мама заболела и я осознала, что хочется-не хочется, я теперь сама у себя, и за себя.
Доповнення від автора
"быть безупречной" или даже "идеальной" часто не срабатывает. Да и быть такой просто невозможно. Да и НЕ НУЖНО
---
Согласна. Я и не стремлюсь быть безупречной, просто максимально предусмотрительной.