Как разобраться в себе?
Кажется я близка к раздвоению личности. В моей жизни есть ряд трудностей, которые меня беспокоят.Это болезнь близкого человека, тяжёлая ситуация с жильём у меня, некоторые проблемы у моей сестры... И я стараюсь держаться, не впадать в депрессии и уныние. Начитавшись модных сейчас статей о том как мысли материальны, посмотрев фильм "Секрет" я гоню мысли плохие, но при этом как будто все переживания не уходят, а накапливаются и порой происходят срывы. У меня маленькая дочка, я не могу себе позволить реветь, пока она просит внимания. Поэтому я не плачу, а как будто разговариваю сама с собой. Одна я доказываю как мне плохо и трудно в этой жизни, другая я расказываю как нужно терпеть и верить в лучшее и что на самом деле не всё так плохо. Порой я разговариваю вслух при этом. И первая и вторая чать меня искренне верят в то что говорят. Что мне с этим делать? Это вообще нужно лечить?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Долена!
Дело в том, что в каждом из нас живёт не 2, а множество частей - т.н. субличностей. И они как то влияют на нас. Одни конструктивно, другие - деструктивно. А мы должны выработать к ним позицию и выстроить самые настоящие отношения. Одна ваша часть, Долена, образовалась например под влиянием мамы ("как плохо мне жить"), другая - отца, который всегда обнадёживал вас. Или наоборот. Или это были бабушка с дедушкой. Вам лучше знать. А разговариваете вслух вы видно от недостатка живого общения. Так что общайтесь побольше с другими. Если же захотите разобраться с субличностями подробней - обратитесь к психологу по месту жительства очно.
Удачи!
консультация психолога
Уважаемая Долена! Изменения и решение проблем начинаются там, где кончаются мысли и размышления, а начинаются ДЕЙСТВИЯ. Создайте план(на бумаге)решения каждой из своих проблем и начинайте его выполнять. Только тогда всё изменится! Только тогда появится реальный позитив, а не придуманный, как в этих фильмах и статьях!
консультация психолога
Уважаемая Долена.
Немного научных рассуждений. Есть такой вопрос в психологии: сколько людей нужно, чтобы возникла малая группа? Вопрос методологический и спорный. Кто говорит, что нужно двое, кто-то утверждает, что трое. А есть те, кто настаивает, что для группы достаточно одного человека. Ведь мы в памяти сохраняем образы всех, кого встречали, начиная с рождения. И эти образы тем, или иным способом взаимодействуют в нашем сознании.
Теперь житейский опыт. Долена, Вы сейчас Одна в двух лицах (может быть в трех, четырех и т.д.). Вы ищете с кем поговорить, вы ищете живую душу, которая бы выслушала и дала совет. Оглянитесь вокруг, и Вы точно найдете такого человека.
Я искренне желаю Вам удачи и душевной гармонии
психолог онлайн
Долена,фильм "Секрет" и подобные теории безусловно хороши и имеют большую долю здравого смысла,но они хороши больше в качестве временной самопомощи. Их основной минус в том,что они на самом деле не дают встречаться с тяжелыми негативными переживаниями-и человек мало того,что тревожится, злится и т.д,так еще и чувствует за это вину-мол нельзя плохие мысли испытывать. В своей практике я очень часто сталкиваюсь именно с этой дилеммой-когда приходят люди со своими переживаниями и одновременно с запретом на эти переживания. Вы очень точно описали в своем письме накопительный эффект своих эмоций,которые,сколько фильмов не смотри,все равно никуда не деваются. Чем больше вы их вытесняете,тем большего выхода наружу они требуют. Думаю теперь вам,возможно, стала понятнее природа этих ваших двух "я"-где одно "я" кричит о помощи,а второе "я" запрещает чувствовать боль и нуждаться в этой помощи. Мне кажется,важно найти человека,с которым эту боль можно просто разделить,а с психологом еще и проработать. Главное знать,что Вы имеете право на все свои чувство-независимо от того,позиивные они или негативные.