Есть ли экологичная причина иметь детей?
Добрый день!
Пытаюсь найти ответ на вопрос и не нахожу, как с друзьями, которые к сожалению или не хотят/готовы думать в глубину и честно с собой говорить так и в целом. Мой вопрос - зачем мне как человеку рожать/иметь ребенка и если я захочу родить, то какая причина для этого будет экологичной? Моя семья и мать конкретно это просто ужасный пример абсолютного эгоистической причины иметь детей - у отца ради любви к кому-то и обретения смысла жизни, а у матери ради того, чтобы ее кто-то любил, заботился, жалел, помогал строить ее жизнь и решал за нее ее проблемы. Мамин конкретно вариант абсолютно не предполагают развития личности отдельного независимого счастливого человека, поэтому я безусловно не хочу такого для своего ребенка. Второй вариант также плохой, потому что привязывает к родителю, и родитель чахнет вполне буквально, как только ребёнок отделяется.
Я не хочу заранее чего-то от ребенка ждать, чтобы он меня спасал или любил так как самую большую любовь своей жизни. Я не хочу через ребенка реализовывать свои амбиции или ждать, что он/она будут меня на старости лет опекать или развлекать. Но мне хотелось бы иметь детей и в целом посмотреть какой человек может родиться, и как он будет развиваться, помогать ему строить свою жизнь, и я хочу быть рядом, но не хочу вредить ему, еще до его рождения и не душить своими бессознательными и сознательными ожиданиями. Это просто ужасно.
Поэтому мне важно понять есть ли экологичная причина у человека иметь детей в целом? Что бы являлось такой причиной и реально ли это или людям по природе свойственно иметь или рожать детей только из эгоистичных побуждений ради удовлетворения своих потребностей осознанно или неосознанно?
Спасибо!
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Маргарита Старченко
Здравствуйте, Камилла!
Интересный вопрос Вы задали. На самом деле, категории "экологичный" и "токсичный" больше относятся к моральным ценностям, которые у каждого человека разные. Это обусловлено и типом личности человека, и его убеждениями, и к культуре, в которой он вырос.
Например, в средние века считалось вполне нормальным родить ребёнка потому что так принято/потому что не иметь детей считалось грехом/потому что хозяйству нужны дополнительные рабочие руки и т.д. И также считалось нормальным избавиться от уже рождённого ребёнка тем или иным способом, если семья не могла его прокормить или если рождение ребёнка считалось социально неприемлемым. В наше время в экономически развитых обществах тот и другой тип поведения уже считается маргинальным, потому что сейчас больше развита культура осознанного родительства.
Лично мне как психологу осознанное родительство нравится тем, что меньше рисков психотравм для ребёнка, если родитель сам "проработанный" и не переносит свои проблемы на следующее поколение. Да, идеальных родителей не бывает, и все совершают ошибки, но если есть возможность минимизировать риски проблем в семье и начать с себя, почему бы это не сделать?
Но тут ещё есть важный момент, что нельзя чётко разделить причины (не)хотеть иметь детей на "правильные" и "неправильные" с моральной точки зрения. Я считаю, что само по себе желание или нежелание что-то делать валидно, и не обязательно всегда его чем-то обосновывать, даже если это важный жизненный выбор. Главное, что выбор Ваш и Вы осознаёте, чего хотите.
И все люди в той или иной степени эгоисты. не всегда в плохом смысле слова. Рождение детей, чтобы был "стакан воды" в старости, или чтобы ребёнок стал балериной, потому что родитель не смог, можно назвать эгоистичным по-деструктивному, т.к. на ещё не рождённого человека уже навешиваются ожидания.
При этом, рождение ребёнка потому, что ВЫ так хотите, можно назвать выбором себя и своих желаний, что в теории можно назвать разумным эгоизмом. То есть не таким, который вредит кому-то, но приносит Вам пользу.
Так что не стоит сильно накручивать себя на тему того, чтобы все Ваши жизненные выборы были морально оправданными. Можно действовать так, как считаете правильным лично для Вас и стремиться быть "достаточно хорошим" родителем, но не корить себя, если что-то не получается идеально.
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
мне хотелось бы иметь детей и в целом посмотреть какой человек может родиться, и как он будет развиваться, помогать ему строить свою жизнь, и я хочу быть рядом, но не хочу вредить ему, еще до его рождения и не душить своими бессознательными и сознательными ожиданиями. Это просто ужасно.
Вы вполне описали здоровую и хорошую мотивацию родить ребенка.
Но тут есть пару нюансов.
Все, исключительно все, что делает человек, он делает для самого себя. Просто некоторые побуждения приносят пользу и другим, в том числе, а некоторые побуждения разрушают окружающих.
И второй момент. Я предположу, что есть много обиды и других непрожитых переживаний по отношению к родителям. И потому вы не хотите быть, как они, а ищите другую мотивацию.
Чтобы на деле иметь ресурс и способность не ждать ничего не ребенка, не душить его любовью и гиперопекой, либо наоборот, не стать равнодушным и злым родителем, нужно вначале очень хорошо проработать отношения со своими родителями.
Это, скажем так, будет тем осознанным подходом к рождению ребенка и вашей основной подготовкой.
Но еще хочу заметить, что стать идеальным родителей невозможно.
Как говориться "что бы вы не делали, вашему ребенку будет что рассказать психотерапевту"
Поэтому, идея осознанного родительства это супер, очень по взрослому и искренне радуюсь, что таких людей все больше и больше становится. Но чтобы ее воплотить, нужно потратить немало времени и усилий в психотерапии - знакомясь с собой, разбирая свой детско-родительский опыт, установки, проживания чувства, которые есть к своим родителям и в целом на данный момент.
Если будет интересно - обращайтесь)
психолог онлайн
Марія Радченко
Вітаю!
Ваше питання базується на вашому власному не зовсім приємному батьківство-дитячому досвіді, який, як я розумію, ви не хотіли б повторити та передати своїм дітям. Насправді це дуже глибинний роздум: «Для чого ми живемо?». Діти - це майбутнє, батьки - це минуле, ви - це теперішнє. І це є дерево роду, бо не можна щось з чогось виключити. Важливо щоб ці зв’язки були і текли природньо, без претензій, образ та надлишкових очікувань, але це ж велика душевна робота.
Я знаю багато прикладів, коли люди народжують дітей і так їх люблять, і так плекають, бо всього цього не мали самі, а як наслідок в них розбещені без меж діти, які керують і які вимагають щоб все було на їх лад. Тобто самі батьки спроектували своє нещасливе дитинство і надули власну дитину і за себе, і за партнера, не будучи в контакті ні з своїми дефіцитами, ні з реальністю дитини… Це дуже розповсюджена динаміка. Найкраще виховувати себе і дорощувати свою внутрішню дитину. А далі яблука вродять, бо є енергія для розвитку і життя! Це і є свідоме зріле батьківство!
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Маргарита Старченко
Алла Володимирівна Романенко
Доброго дня!
"Но мне хотелось бы иметь детей и в целом посмотреть какой человек может родиться, и как он будет развиваться, помогать ему строить свою жизнь, и я хочу быть рядом, но не хочу вредить ему, еще до его рождения и не душить своими бессознательными и сознательными ожиданиями."
Очень здравая зрелая даже позиция - для рождения детей.
Жаль что, в нашем обществе не все ее понимают и осознают.
Что ребенок это не игрушка - и не чья то собственность.
Что ребенок, не обязан не кому нечего - он обязан себе прожить свою личную историю - свою жизнь!
И что - безусловная любовь - это когда делаешь потому что любишь - а не потому что так принято, или потому что долг. И причем безусловная любовь и от родителей к ребенку - и от ребенка к родителям - что это обоюдный процесс и взаимный. ( а не как в обществе только в одну сторону - или родители любят - а дети не ценят. Или родители не принимают и ненавидят своих детей - а дети их любят и тянутся к ним - или все делают вид что якобы любят и якобы у них семья... а по фату сурогат любви...)
В идеале должно быть взаимному уважение и принятие и у родителей и у детей.
Ценность и признавания ЛИЧНОСТИ ДРУГ ДРУГА!
Тогда гармония и баланс - в отношениях - тогда отношения строятся гармонично.
А если изначально человек не умеет уважать другого человека - пытается над ним возвысится и как то унизить... то любви там нет... есть больная зависимость.
Но мир не идеальный - увы... он такой какой есть... и не всем везет на родителей или детей...
Потому так много израненных и искалеченных Судеб...
Если б люди умели ценить друг друга - Мир бы был другим ... но люди пока этого только учатся ценить друг друга...
Многие даже себя не умеют ценить... тоже учатся...
Желаю вам создать свою семью с мужем и детками - и дать Свободу и себе и детям!
Видь именно свободы вам так не хватает!
Запрос то на самом деле про Свободу выбора!
Свободу жить свою жизнь - свободу жить своей судьбой!
( а не быть чейто копией...)
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Марія Радченко
Здравствуйте, Камилла!
цитата:
Поэтому мне важно понять есть ли экологичная причина у человека иметь детей в целом?
Причина это как бы человек ДОЛЖЕН. Он обязан и у него нет выбора или почти нет.
А хотеть родить ребенка - это про желание. Разницу замечаете? А признаете?
цитата:
Мой вопрос - зачем мне как человеку рожать/иметь ребенка и если я захочу родить, то какая причина для этого будет экологичной?
Захотите - рожайте без причины(!) Например, с желанием подарить Миру новую жизнь. Собственно, Вы об этом и написали
цитата:
хотелось бы иметь детей и в целом посмотреть какой человек может родиться, и как он будет развиваться, помогать ему строить свою жизнь, и я хочу быть рядом
цитата:
Моя семья и мать конкретно это просто ужасный пример абсолютного эгоистической причины иметь детей - у отца ради любви к кому-то и обретения смысла жизни
Это он лично Вам такое заявил, мол, родил Вас ради любви к Вашей маме и обретения своего собственного смысла жизни? Или Вы сами решили ЗА него?
цитата:
у матери ради того, чтобы ее кто-то любил, заботился, жалел, помогал строить ее жизнь и решал за нее ее проблемы
Получается, что Ваша мама рожала Вас, находясь в большом дефиците любви (возможно, от своих родителей) и страхе перед будущим. Вы с ней о ее мотивах говорили? Или такой вывод пришел на основании собственного опыта детства и следа, оставленного теми детскими переживаниями?