Непринятие реальности
Добрый день! С самого детства мне было очень сложно социализироваться, представления о том что нужно с кем-то незнакомым заговорить вызывало у меня чувство тривоги и зажатости. До школы я все время проводил дома, больше всего проводил время с бабушкой. В садик не ходил так как часто болел, но помню случаи когда мама приводила меня туда и я очень плакал и просил забрать меня домой, так как мне было там некомфортно. В 6 лет я пошел в школу. Я был единственным кто плакал на линейке. Страшно мне было из-за того что перед походом в школу видел фильм в котором издевались над своим одноклассником, наверное я был сильно мнительным и был уверен сто со мной будет также, я в принципе не знал что ожидать от сверстников. Со временем я как-то начал общаться с одноклассниками, но друзей как таковых у меня не было. Смотря на школьников старше меня, у меня появлялся страх. Учиться хорошо у меня не получалось, хотя я был умный, ко мне нужен был особый подход. Скорее всего мне мешало постоянное напряжение из-за страха ошибиться, я тривожно по не одному разу перепроверял то что я сделал (например на контрольной), из-за это часто не успевал сделать все что требовалось. Боялся плохих оценок, так как дома мама била за это и называла меня не самыми лучшими словами. Часто сравнивала меня с кем-то, что вот дети такие умные, учатся хорошо, маму радуют а ты нет. У меня появлялась ненависть к тем, с кем меня сравнивали. Даже сегодня если я по каким-то соображениям считаю что человек лучше меня, то у меня появляется невольная ненависть к нему. Я не знал как стать тем, кем хотела видеть меня мама. Отношения мамы с папой были никакие, папа сливал негатив на маму, мама сливала на меня. Когда появился младший брат, со временем я начал сливать негатив на него, мне до сих пор стыдно за это и не ловко. Общение со сверстниками я хотел, как-то общался, но дружить я так и не научился. В 12 лет мы переехали на новое место жительства, это было потрясение для меня. Общаться как раньше не мог, а завести новые знакомства было с области фантастики. Учиться я остался в старой школе, отношения с одноклассниками ухудшились и меня стали унижать. Будучи дома,был в интернете, там я имел каких-то друзей. Меня ничего не интересовало, не интересна была даже жизнь семьи. То что я любил - это фантазировать, в своих фантазиях я мог проводить часами, и это вошло в привычку. Я дальше жил в реальности, украшая ее своими фантазиями. Сейчас пришло осознание что жизнь идет в реальности, но меня от нее тошнит и пугает.
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Франк. У вас полноценный запрос на терапию, потому, рекомендую вам выбрать психолога, и начать работать. Понимаю, наверное это может пугать, но это способ, который вам поможет изменить качество жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте, Frank!
цитата:
Сейчас пришло осознание что жизнь идет в реальности, но меня от нее тошнит и пугает.
Сочувствую Вам. И замечу, что ситуация сложнее просто НЕПРИНЯТИЯ реальности. У Вас происходит отвержение этой самой реальности - настолько она Вам не по нутру.
Но что же делать?! Изложив свою историю, пусть и кратко, Вы, определенно, на какую-то реакцию психологов рассчитывали. Скажите - на какую?
Это, чтобы не гадать. Ведь ворпоса психологам не задали.
В связи с
цитата:
Я дальше жил в реальности, украшая ее своими фантазиями.
возник вопрос, на что же человеку уповать, если благодатные возможности фантазии исчерпаны? Если ее потенциал иссяк?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370520 для Володимир Анатолійович
О, да, забыл ща вопрос, сорри.
Я хотел бы знать, можна ли как-то вернуться в реальность? Как-то научиться ее принимать? Меня просто «тошнит» от реальности, как-то можно избавиться от этой «тошноты»??
психолог онлайн
цитата:
Разумеется. Однако предстоит пройти сквозь тошноту и условную рвоту... А это ой как не просто, но ВОЗМОЖНО.
На самом деле, как говорили еще в давние времена мудрецы, реальность нейтральна. И мир никому и ничем не обязан(!) Это люди вопринимают события реальности и себя самих через призму негативных оценок и от этого страдают. Кто сформировал и подсунул эти искажающие стекляшки? Какой была среда, в которой человек сформировался как личность?
Она могла быть принимающей и поддерживающей, способствующей становлению объективного взгляда на мир. А могла наоборот - посеять зерна пессимизма, нигилизма, отрицания.
Поэтому коррекция происходит через переосмысление своего пути. И принятие того, что есть. А с этим уже можно делать что-то созидательное и конструктивное. Пока внутри идет борьба, созиданию негде приютиться.
Это я Вам пунктиром обозначил общий подход и замысел. На форуме мало места для того, чтобы раскрывать все нюансы сотрудничества с психологом. Ступите на этот путь - узнаете из первоисточника и на собственном опыте. Решайтесь!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Основная причина тошноты:
цитата:
Боялся плохих оценок, так как дома мама била за это и называла меня не самыми лучшими словами. Часто сравнивала меня с кем-то, что вот дети такие умные, учатся хорошо, маму радуют а ты нет
Нарциссично-психопатичная мама вызывает тошноту от страха и неприятия ее, но происходит бессознательный перенос этого чувства на весь окружающий мир, который ни в чем подобном не виноват.
цитата:
Я не знал как стать тем, кем хотела видеть меня мама
Естественно не знали. Этот ее нездоровый идеализированный образ вряд ли был до конца известен и ей самой.
Но если бы Вы стали этим человеком, то точно перестали бы быть СОБОЙ. Это были бы уже не Вы.
Поэтому и хорошо, что не знали. Это Вас и спасло.
цитата:
У меня появлялась ненависть к тем, с кем меня сравнивали. Даже сегодня если я по каким-то соображениям считаю что человек лучше меня, то у меня появляется невольная ненависть к нему
Дрессировка мамы не прошла даром. К сожалению. Плохо быть настолько послушным.
цитата:
То что я любил - это фантазировать, в своих фантазиях я мог проводить часами, и это вошло в привычку. Я дальше жил в реальности, украшая ее своими фантазиями
Это защитная реакция психики - чтобы не сойти с ума в тех условиях. По-другому выжить было сложно.
цитата:
Сейчас пришло осознание что жизнь идет в реальности, но меня от нее тошнит и пугает
Осталось осознать, что тошнит НЕ ОТ ВСЕЙ реальности, а от окружающей лично Вас в детстве. От мамы с папой и некоторых других людей. Произошел ПЕРЕНОС отношения на всех остальных, невиновных по сути.
Ваш вопрос - это запрос на полноценную психотерапию с психологом.