О семье
Здравствуйте. Женаты мы 4 года. Первых два года было все замечательно. Затем мы купили квартиру в кредит. И вскоре родился сынишка. После этого отношения с мужем совсем испортились. Почти каждый день ссоры, постоянное недовольство мной. Что бы я не сделала, всегда не так, как он сказал. Он считает, что если я сижу дома с ребенком, то у меня свободного времени навалом, и я постоянно, три раза в день, должна пылесосить, стирать, готовить и т.д., в общем отдыхать мне совсем не нужно, так как с ребенком сидеть много сил не нужно. В тоже время он приходит с работы и просто садится играть в компьютер, не уделяя внимания ни мне, ни ребенку, так как он зарабатывает деньги, меня содержит и сильно устает. Естественно, что и я тоже раздражаюсь по каждой мелочи. Мужа люблю и расходиться совсем не хочется. Помогите пожалуйста, что нам делать!!!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Tanya!
Бывает, что появление ребёнка усложняет отношения в семье и связано это, как ни банально, с ревностью мужа к ребёночку, особенно если это мальчик. В нём видят конкурента, того кто занимает всё ваше время - отсюда и непонимание, что у молодой матери свободного времени просто нет. Мужа нужно приобщать к уходу за ребёнком, это будет трудно и потребует терпения, но результат того стоит. Начните вот с чего: пусть он просто держит присыпку когда вы пеленаете, ковшик когда купаете и т.д. Покажите мужу, что он очень нужен вам двоим. Как бы не поглощал сын всё ваше время, помните о муже: в глубине души он может безмерно страдать, ведь до недавно весь мир был сосредоточен только на нём. Удачи вам!
консультация психолога
Сейчас для Вашей семьи наступил кризисный момент - появление третьего (ребенка). Появление ребенка в семье женщина и мужчина переносят по разному. Для женщины ребенок становится объектом всего ее внимания. Ведь она проводит вместе с ним практически 24 часа в сутки. А для мужчины - это конкурент за внимание женщины. Как говорится, еще вчера Ваше внимание было направлено на мужа, а теперь на ребенка.
Поэтому муж злится, раздражается и на Вас и на ребенка. Но все раздражение направлены на Вас, т.к. на ребенка как-то злиться не очень удобно.
Для Вас сейчас очень важен ребенок, но не стоит забывать о муже, ему очень нужно Ваше женское внимание - старайтесь проводить с мужем время вместе, вдвоем.
В проживании этого периода еще очень важно взаимоотношение мужа и ребенка. Много ли он времени проводит с ребенком?
Проявляет ли к нему интерес, предлагает ли Вас свою помощь?
Постарайтесь, чтобы Ваши мужчины больше времени проводили вместе. Попросите мужа, чтобы подержал ребенка на руках, пока Вы готовите ванну или вещи для переодевания. Это позволит мужу стать поближе к сыну и не так сильно ревновать.
Ну и конечно очень важно хотя бы раз в неделю всей семьей куда-то выходить, выезжать.
Сейчас не простой для Вас период. Нужно терпение, мудрость и Ваша женская чувствительность.
Я бы Вам очень порекомендовала пойти с мужем на консультацию к семейному психотерапевту, а лучше к паре семейных психотерапевтов.
Удачи Вам!
консультация психолога
Уважаемая Таня! Действительно, Ваш мужчина серьёзно относится к своим семейным задачам. Он зарабатывает деньги и содержит семью. При этом он может уставать - это правда и правильно. Вы растите ребёнка и ведёте дом и тоже можете уставать - это правда и правильно. Вы оба нуждаетесь в отдыхе и в неформальном внимании друг к другу. Вместе подумайте как это организовать.Это первое. И, второе, это то, что я чувствую по Вашему письму, Вам нужно научиться уважать труд друг друга. Хотя бы говорить о том, как для Вас важно, приятно и необходимо то, что Уважаема Таня! Действительно, Ваш мужчина серьёзно относится к своим семейным задачам. Он зарабатывает деньги и содержит семью. При этом он может уставать - это правда и правильно. Вы растите ребёнка и ведёте дом и тоже можете уставать - это правда и правильно. Вы оба нуждаетесь в отдыхе и в неформальном внимании друг к другу. Вместе подумайте как это организовать.Это первое. И, второе, это то, что я чувствую по Вашему письму, Вам нужно научиться уважать труд друг друга. Хотя бы говорить о том, как для Вас делает Ваш муж. Говорите ему о том, что Вы знаете и чувствуете как он устал, но не смог бы он чуть-чуть сделать усилие над собой и помочь Вам в одной мелочи, Ведь он такой сильный и ответственный мужчина. И без него Вам ну ни как не обойтись. Начните первой это говорить. Конечно, он может отказаться. Пусть это Вас не расстраивает. В определённый первый раз он, вдруг, согласится и потом это ему понравится. Тогда и появится желание помогать друг другу. Заметьте, погода в доме зависит только от женщины. А от этой погоды зависит и успешность мужчины за его пределами. Что, не в последнюю очередь, делает счастливой и саму женщину. Желаю Любви и женской мудрости.