Каждый день новые страхи и новые навязчивые мысли
Здравствуйте. У меня начинает складываться ощущение что я живу в каком-то аду, началось у меня все с кардиофобии несколько месяцев назад, и по прежнему этот страх в голове есть. Но у меня каждый день появляются новые страхи, «а вдруг я ослепну? А вдруг я перестану уметь говорить? А вдруг у меня откажут ноги? А вдруг я сойду с ума? А вдруг я задохнусь и перестану дышать?» прошу подскажите мне пожалуйста с чем это может быть связано? Что у меня мозг воспроизводит каждый день новый поводы для тревоги. Я понимаю что все мои страхи появляются от тревоги, но я не могу понять корень этой тревоги и не знаю что делать… и почему у меня появляются страхи только касаемо меня и моего тела? У меня же могли быть страхи например что меня машина собьет, что я нанесу вред близким
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марія Радченко
Марина Дудник
Здравствуйте, Мия!
цитата:
У меня начинает складываться ощущение что я живу в каком-то аду, началось у меня все с кардиофобии несколько месяцев назад, и по прежнему этот страх в голове есть. Но у меня каждый день появляются новые страхи, «а вдруг я ослепну...
Сочувствую вам - жить с ощущением, будто в аду, действительно, тяжко. И вдвойне тягостно от того, что выйти из этого ада самостоятельно не получается. Наоборот, спираль тревоги закручивается все сильнее.
цитата:
прошу подскажите мне пожалуйста с чем это может быть связано?
Одной подсказки будет явно недостаточно. Подсказка не уберет причины тревоги(!)
Чтобы реально вам помочь, нужно с вами лично взаимодействовать, знать вашу ситуацию - как актуальные события, так и те, что предшествовали появлению тревоги.
Что можете рассказать об этом? Как давно вас начали беспокоить тревожные мысли? С чего все началось? Считаете ли вы себя человеком, склонным к ипохондрии?
цитата:
Я понимаю что все мои страхи появляются от тревоги, но я не могу понять корень этой тревоги и не знаю что делать… и почему у меня появляются страхи только касаемо меня и моего тела?
Ваше тело - самая доступная область для попыток контролировать реальность и то будущее, в котором у вас, по всей видимости, нет уверенности. Поэтому вы супервнимательны к малейшим беспокоящим сигналам в теле, а ваша тревога буквально ищет часть организма, в котором бы ей разместиться. По этой схеме реализуется иллюзия контроля хода событий и потока собственных мыслей.
Предполагаю, что неуверенность в будущем, на которое возлагаете надежды, подпитывает и без того вашу склонную к беспокойству натуру. Очевидно, у вас мало веры в свои силы и мало доверия к миру.
С проблемой повышенной тревоги работают в психотерапии. И это не дежурная фраза. Для снятия острой симптоматики люди принимают лекарства, прописанные врачом психиатром или клиническим психологом.
И параллельно разбираются со своей жизнью в сотрудничестве с психологом. Там при поддержке специалиста происходит исследование вашего внутреннего мира - ваших моделей восприятия себя, ваших способов самовыражения и построения отношений, установок, ценностей, потребностей, желаний и так далее. В дальнейшем открываются и нарабатываются конструктивные варианты поведения.
Есть ли у вас возможность обратиться лично к врачу и психологу, чтобы не заговаривать проблему, а действительно ее РЕШИТЬ?
Я вам порекомендую пару видео на тему страхов и тревоги. Видео не лечат, это нужно сознавать. Они помогут лишь составить представление о природе процессов.
"Тревога как прерванное возбуждение."
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
"Страхи. Как преодолеть..."
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Дополнение от автора
Здравствуйте
Я сейчас занимаюсь в психотерапии, но пока что это не дает никаких результатов. У меня было три сессии, метод у нас ЭОТ, очень большие проработки происходят на терапии, мы получается слой за слоем прорабатываем разные травмы, в которые моя психика готова идти. Я замечаю некоторые изменения во внешней жизни, в моем мышлении, но конкретно загоны про сердце и страхи мои - не проходят .
У меня в принципе в жизни сейчас всё хорошо, у меня есть друзья, у меня есть работа, на которой я получаю зп, которая меня устраивает . Ну конечно есть и некоторые моменты, которыми я недовольна. Например работа есть, но она мне вообще не нравится, я на этой работе только ради денег, плюс я попала сюда знакомству и не могу уйти, потому что подставлю своего друга. Много нужно денег чтобы починить свое здоровье, мне нужно и зубами заняться, и суставами. Также мне хотелось бы путешествовать, но на это у меня пока нет возможности , с мужчинами у меня ничего не клеится, потому что мне никто не нравится. Хобби у меня нет толком, по сути только работа дом, друзья . В общем живу какую-то скучную примитивную жизнь, но как это изменить не знаю, будто бы и энергии нет на это, и как изменить тоже хз, ибо не знаю на что менять и что хочу .
По поводу того что контролировать свое тело проще всего, очень интересная мысль, спасибо большое за подсказку
Дополнение от автора
Также есть еще одна проблема, у меня в голове постоянно играет музыка уже много лет. Я постоянно слушаю музыку, знаю очень многие песни наизусть. И у меня постоянно в голове играет разная музыка, которую я знаю. С чем это может быть связано? Сначала меня вроде по жизни это не особо напрягало, точнее меня это вообще не напрягало. Но теперь я знаю что так вообще ни у кого не бывает, я понимаю что это ненормально, что у меня в голове нет тишины.
психолог онлайн
Марина Дудник
цитата:
Три сессии, безусловно, недостаточно для значительных улучшений. Нужно продолжать взаимодействоать с терапевтом, в том числе и вынося на встречу свои актуальные вопросы и страхи.
Вот эти ваши утверждения
цитата:
У меня в принципе в жизни сейчас всё хорошо, у меня есть друзья, у меня есть работа, на которой я получаю зп, которая меня устраивает
выглядат как банальная декларация, крайне далекая от РЕАЛЬНОСТИ , поскольку
цитата:
работа есть, но она мне вообще не нравится, я на этой работе только ради денег, плюс я попала сюда знакомству и не могу уйти, потому что подставлю своего друга. Много нужно денег чтобы починить свое здоровье, мне нужно и зубами заняться, и суставами. Также мне хотелось бы путешествовать, но на это у меня пока нет возможности , с мужчинами у меня ничего не клеится, потому что мне никто не нравится.
И как резюме -
цитата:
В общем живу какую-то скучную примитивную жизнь
Учитывая все, вами же отмеченное, неудивительно, из какого источника рождается тревога. Из бесплодных усилий себя УГОВОРИТЬ и ЗАГИПНОТИЗИРОВАТЬ, мол, у вас в целом все Ок(!)
А тем временем часики-то тикают...
Нереализованные потребности и желания буквально КРИЧАТ и ВЗЫВАЮТ к переменам. А их все нет и нет(!)
цитата:
но как это изменить не знаю, будто бы и энергии нет на это, и как изменить тоже хз, ибо не знаю на что менять и что хочу .
Содержащиеся в этом предложении вопросы могут стать полноценным запросом на терапию. Задача вначале разобраться в себе. Выяснить, из какого "материала" вы скроены? Что блокирует доступ к собственным желаниям?
Вы говорите об этом с психологом? Если нет, то какой смысл -
цитата:
очень большие проработки происходят на терапии, мы получается слой за слоем прорабатываем разные травмы, в которые моя психика готова идти.
Чтобы идти в травмы и выдерживать высокое напряжение встречи с ними, обычно требуется накопить достаточный ресурс. Вам помогли его накопить?
Відредаговано автором 18-05-2025 18:56:06
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Мия, навязчивые мысли - это проявление тревожного расстройства.. Вот с этим и работает психолог или психотерапевт.
Навязчивые мысли внезапны и вызывают сильную тревогу. Чаще всего они связаны именно с пугающими и странными вещами. Приятные мысли о чём-то предстоящем (например, о свидании, свадьбе или желанной покупке) не являются навязчивыми.
Бороться с ними не стоит. Их нельзя подавить усилием воли. Поэтому первое, что стоит сделать, — постараться расслабиться и принять: навязчивые мысли чаще всего безвредны.
Напоминайте себе, что мысль — не истина. Это только мысль. Можно использовать метафору : мышление — это аквариум, где навязчивые мысли — рыбки, которые плавают туда-сюда и не несут в себе угрозы
Есть техники переключения, но здесь описать их невозможно.
С «застреванием» музыки в голове сталкиваются почти все. Некоторые всего однажды, некоторые постоянно.
Чаще всего музыка застревает в голове у людей, которые воспринимает ее очень эмоционально.
Повторяющаяся музыке в голове: застрявшие песни похожи на мысли, которые вы пытаетесь подавить. Чем усерднее вы пытаетесь их прогнать из головы, тем больше они там оседают.
Психологи оперирует термином «эффект белого медведя»: если Вам сказать не думать, о белом медведе какое-то время, то именно о нем Вы и будете думать всё это время. Вы будете проверять, не думаете ли Вы сейчас о белом медведе, каждый раз возвращаюсь к этому образу и прочнее удерживая его в голове.
И главное — не забывайте, что какой бы страшной ни казалась мысль, она не реализуется. С Вами всё в порядке, и любого «непрошеного гостя» при желании можно выселить из головы.
Понизится уровень тревожности - уйдут и навязчивые мысли, и навязчивые мелодии.
Дополнение от автора
Ну на самом деле я согласна то что побольше части, я обманываю себя что меня все устраивает. Наверное пытаюсь сама себя обмануть чтобы мне стало легче, чтобы я не меняла работу, потому что сейчас я зарабатываю столько, сколько никогда не зарабатывала. И я только начинаю выбираться из финансовой ямы. Но я понимаю что это не мой путь, как бы я не пыталась себя переубедить.
Касаемо ресурса для того чтобы идти в травмы, этого ресурса у меня достаточно. Мне очень легко даются сессии, мы идём только в те травмы, в которые меня пускают психика
Дополнение от автора
Ирина Константиновна, благодарю Вас за ответ ! Стало немного полегче от понимания того , как все работает !
психолог онлайн
цитата:
Ну на самом деле я согласна то что побольше части, я обманываю себя что меня все устраивает.
Я так понимаю, что должен же быть мотив себя обманывать(!) Если этот
цитата:
чтобы я не меняла работу, потому что сейчас я зарабатываю столько, сколько никогда не зарабатывала. И я только начинаю выбираться из финансовой ямы.
, то отношение к нему может быть вполне здравым и здоровым - это я решила выбраться из финансовой ямы. И пока использую те средства и те возможности, что мне доступны. Будут доступны другие - я ими воспользуюсь(!)
Заметьте в таком подходе нет необходимости себя обманывать, просто потому, что Вы ПРИНИМАЕТЕ свой выбор(!)
цитата:
На минуточку, легкость - еще не показатель эффективности терапии.
Вы сами знаете, сознаете, для чего нужно идти в травмы?
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, что вы описываете частая картина генерализованной тревоги с телесным фокусом. Начавшись с кардиофобии, тревога ищет новые зацепки в теле- зрение, речь, движения, дыхание, музыка. Мозг как бы пытается предсказать и предупредить опасность, но вместо защиты вы оказываетесь в замкнутом круге: тревога- симптом- новый страх- ещё больше тревоги. С такими состояниями хорошо справляется когнитивно-поведенческая терапия ( КПТ). Некоторые КПТ-техники (например, отслеживание автоматических мыслей, работа с катастрофизацией, навыки самозаземления) можно мягко встроить в уже ведущую терапию. Главное не бороться со страхом, а научиться его читать и регулировать. Это состояние обратимо. Работа начинается с осознания автоматических мыслей, техник заземления и снижения тревожного напряжения. И главное с принятия: страхи не отражают реальность, они отражают внутреннюю перегрузку.
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы , надо обдумать все это !