Прохлада в отношениях
Здравствуйте.
Прошу, помогите прояснить ситуацию во взаимоотношениях.
Живу с мужчиной более 2-х лет, он сделал предложение, сказал, что хочет семью и детей. Планируем оформить отношения.
Он был в браке, есть ребенок, которого он регулярно навещает и он испытывал долго вину после развода, потому что он состоялся по его инициативе.
Когда он добивался моего расположения, то мне казалось, что это мужчина из моих грёз - внимательный, трогательный, романтичный и нежный, умный.
После того,как мы стали жить вместе, страсти утихли, о любви говорит редко, при родителях, друзьях и просто на улице - очень сдержан, на просьбу - "поцелуй меня" или "обними меня" могу услышать - "нет, я сделаю это, когда сам захочу". Со стороны мужской работы в доме и роли добытчика он безупречен, но чувствую личную прохладу, может преувеличиваю.. Мне так хочется романтики, прогулок за руку, нежных слов без повода, комплиментов - но этого нет, иногда я думаю - может это результат уже выработанного стереотипа семейной жизни, которую он уже познал, а я - нет? А может он хочет от меня отстраниться и не быть виноватым в моих несбывшихся ожиданиях о будущем? Я уже примеряла свадебные платья, но в душе тяжело. Переживаю. Боюсь, что однажды, когда родится ребенок, все станет совсем ровно - и он уйдет, как однажды ушел от бывшей жены.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здрастуйте, Ona!І яке у Вас питання до психологів цього порталу?
Дополнение от автора
Не знаю. Не могу же я спросить - любит ли он меня? Жду скорее вашей расценки его поведения. Типична ли она для любящего мужчины, желающего создать семью со мной?
консультация психолога
Вы сообщаете, что Вам нахватает теплых чувств со стороны партнера. Но скоро свадьба. Что Вы сомневаетесь в счастливом будущем. Что возможный ребенок может представлять опасность для Ваших отношений.
Многие вступают в брак и не думают ни о чем таком. Вы задумались, переживаете. Что происходит? Что с Вашими чувствами? Ничего не говорите о своем отношении, чувствах к жениху?
В этой истории Вы хотите получить гарантию на Вашу мечту. Но такой страховки на мечты не существует.
Вы правы, в том, что предыстория влияет на историю. То, каких партнеров мы выбираем, зависит от детских переживаний связанных с отношениями с собственными родителями, с наблюдениями за отношениями между ними. Часто сценарий родителей повторяется в том или ином виде у детей.
Здорово было бы понять, какой вклад в «прохладу» Ваш, какой его. Что разыгрывается на сцене семейных отношений. Какой в этом смысл? Какая конечная цель? Что бы прояснить эти моменты нужно решиться поработать с психологом.
Дополнение от автора
Я не имела опыта семейной жизни, гражданских браков, жила с родителями, хозяйничала дома мама. Живя с ним научилась всему, всегда готовлю сама, никаких полуфабрикатов, держу в порядке дом, он всегда ухожен и я забочусь о нем, посвятив всю себя этой заботе и делаю это с удовольствием. Я люблю его, я летела за ним, видела и слышала только его, и со своей стороны я не совру, если кажу, - ничего не изменилось! Для меня он единственный, и любовь первая настоящая. Но я не чувствую себя его "принцессой", понимаете. Наверно гражданский брак не должен был иметь место в наших отношениях, наверное эта форма отношений многое сглаживает и упрощает. Нет чувства легкости, полета, ожидания. Но на фоне всего этого еще и его равнодушие..
консультация психолога
Вы знаете, принцессы не могли выбирать себе мужей. Их союзы являлись политическими маневрами.
Чего Вы хотите? Что бы ваше состояние всегда было "полетом"? Но в состоянии "полета" нельзя сделать выбор, там полет и все. Вы уходите от необходимости принимать решения. В этом может быть задача избежать ответственности.
консультация психолога
Пишете: «А может он хочет от меня отстраниться и не быть виноватым в моих несбывшихся ожиданиях о будущем?». Так вся ответственность на нем. Но на самом деле в этой истории она разделена на двоих. Эти решения и состояние отношений дело двоих.
Дополнение от автора
Наверное я слишком многого жду. В начале он был практически идеален. И я предположила, что жизнь - для нас, мир - для нас, и как в русской сказке - умрем обнявшись в один день. Наверное в быту люди все же меняются. Но я сравниваю ситуации подруг, неявно, не говорю об этом - просто делаю себе "отметки" - когда к подруге подходит ее муж, он нежно обнимает ее и целует то в щечку, то в ручку, и не важно, где мы - в кафе, на улице, одни и ли в компании друзей. Я знаю точно, что мой жених подойдет, как строгий родитель, поздоровается и скажет - "Едем"? Или просто останется в машине, не выходя, и отчитает,что я опоздала на 5 минут со встречи. Вообще знаете, я чувствую на себе его "родительские" черты, чувствую,что он меня воспитывает, как маленькую. Хотя разница в возрасте - 5 лет. Хочу простоты - как ее внести? Как его раскрепостить? Кроме как с угасанием чувств, я это ни с чем связать не могу. А дата свадьбы все ближе. Я кажется начинаю замыкаться.
консультация психолога
Возможно, каким- то образом и Вы также запускаете этот сценарий, где он родитель который следит за временем и стилем поведения? Скажите эти родительские черты, больше Вам напоминают Вашу маму или отца?
Дополнение от автора
На отца он похож только знаком зодиака.. Мама - моя лучшая подруга, она знает, где я, с кем я, но никогда не отчитывает и не контролирует, отец тоже не давил на меня какими-то временными или другими рамками. Я поздний ребенок, мама родила меня в 36, не могу сказать, что баловали, потому что семья жила в среднем достатке, но обожали - это точно)). Я видела в нем черты этакого "начальника", но когда он слегка в надменном тоне говорил по телефону с подчиненными, или просто что-то рассказывал - я затаив дыхание слушала. Сейчас я чувствую язвическое и слегка надменное отношение и ко мне. Не могу принять, не знаю, как отучить, но понимаю, что это дискомфортно, особенно дома.
Дополнение от автора
И раньше, когда отношения только развивались, этого не было! Только нежности и ласка. Поэтому я и колочусь, поэтому я и меряю платья с тяжестью, а не с восхищением от себя и предстоящего "самого радостного" события..
Дополнение от автора
А может быть такое, что там, в "бывшей" семье его шантажируют чувствами ребенка например, и он отягощенный этими мыслями остывает и замыкается по отношению ко мне? Но ведь я что-то чувствую! Я же не просто истерю от нечего делать.
психолог онлайн
Написала відповідь, а вона не збереглася :( Постараюся по суті її відтворити. З того, що пишете, видно, що критичні до себе, і аналізуєте ситуацію. Принцеси у глянцах, казках та кіно. Реальність відрізняється від казки. Як Ви гадаєте? :)
Ви просите оцінити поведінку Вашого партнера, але я не буду цього робити, бо це - неетично. Але подумайте самі: "есть ребенок, которого он регулярно навещает", "Со стороны мужской работы в доме и роли добытчика он безупречен", про що це говорить? А, наприклад, про те, що і про Вашу майбутню дитину він буде піклуватися. А те, що він має право проявити свої почуття, коли схоче, це - теж цілком природно. І це право варто поважати.
Знаєте, полюбіть себе самі: сходіть в кіно,ч десь інде, купіть собі квіти, сукню, назвіть себе красивою, розумною, турботливою і т.п. Ви наберетеся нових вражень, які вплинуть на ставлення до самої себе, а отже, і на стосунки. До того ж нормально перед одруженням хвилюватися. Бажаю Вам успіху!
консультация психолога
Возможно, вам нужно, что бы Вас не просто любили, а обожали, как это делали родители.
Но все-таки Вы говорите о надменном отношении, так, как будто Вас не ценят? И язвическом это скорее связанно с обидой и желанием поставить на место?
Возможно, вы не можете почувствовать себя такой желанной, как Вам бы хотелось. Он принимает этот сигнал и обижается потому, что старается?
Возможно для Вас проявленная любовь, выглядит не так, как для него?
Дополнение от автора
Что делать? Внушить себе, что я любима, раз мы живем вместе и планируем стать семьей? Не посылать ему "сигналов" о моих тревогах по поводу отношений? Не сравнивать, потому что я не знаю, что кроется за оболочкой в каждой паре? Я видела подруг-невест)) Они - другие ))) Я не похожа на них. Не знаю, чем все это кончится. Устрою разговор "по душам", съязвит - вспылю, уйду, не выдержу..
консультация психолога
Все эти блюда уже есть в Вашем меню. И провокация и язвительный ответ и уход. И ожидание, что за уходом последуют настоящие доказательства любви. Здесь речь идет о власти и влиянии и политических средствах для регуляции ситуации. Все должно быть только так, как Вы хотите, или вообще не быть? Уход это ультиматум. Что ж эффективное средство. Вам нужно прояснить в чем причина «холодной войны».
психолог онлайн
Начну несколько издалека. Потребность в близости является важной и для мужчин и для женщин. Но у мужчин она, как правило, более циклическая. Поскольку существует не менее важная потребность - независимость. После романтического периода мужчина частенько пытается отдалиться, поскольку боится стать зависимым и потерять себя в отношениях. У женщины потребность в близости более постоянная и когда мужчина увеличивает дистанцию, женщина часто пытается идти за ним, а он отходит ещё дальше. Если его не догонять и не требовать в этот момент внимания и романтики, то через некоторое время он возвращается. А дальше - новый круг...
Имеет ли это отношение к вашей ситуации - решать вам.
И ещё один важный момент. В ситуации, когда внимание и забота от партнера в дефиците, хорошо бы иметь возможность пользоваться другими ресурсами поддержки - подруги, родственники, любимая работа, хобби и т.д. И ещё очень здорово уметь поддерживать и заботиться о себе. Как? - Ольга Александровна очень хорошо и подробно описала...
психолог онлайн
На тему компліментів від чоловіка, є хороший анекдот: "Девушка спрашивает у жениха:
- Милый, ты меня любишь?
- Угу.
- Я ведь правда очень красивая?
- Угу.
- А мои глаза похожи на звездочки?
- Угу.
- И фигура у меня божественная?
- Угу.
- А мой ротик похож на розовый бантик?
- Угу.
-О, милый, ты так красиво говоришь! Скажи мне еще что-нибудь!" :))