Боюсь идти работать
Я уже давно ищу работу. Иногда я не подхожу работодателям, иногда - они мне. Но все чаще я начинаю замечать за собой такую странность: как только меня уже согласны взять на работу - у меня начинается паника, появляется какое-то чувство страха, депрессия, я нервная, ничего не хочу, меня всю трясет. Я начинаю придумывать отговорки чтоб не ехать в первый день на работу... или просто не отвечаю, когда они звонят, чтоб пригласить меня на работу. Я не лентяйка. Я хочу работать, у меня высшее образование. Все нормально. Но я ужасно боюсь. Боюсь коллектива, боюсь что не справлюсь с работой, боюсь что на меня все будут кричать... Как справится с этим. Вот и сейчас меня почти утвердили, и должны позвонить и сообщить когда выходить на работу. А я боюсь даже на телефон смотреть, и надеюсь , что они передумают и не возьмут меня. Вот такая я странная. Что с этим делать? Как бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 2 из 3
консультация психолога
Павел Олегович Сосновский
Нина Владимировна Троненко
Павел Леонидович Басанский
Ну и не справитесь,ну и покричат - и что?В каком месте страх и ужас должны начинаться?Предположу,что страх и ужас начинается от картины крайнего несоответствия образа "работающей меня" образу "идеально работающей".Вы перфекционистка?Хотите совершенства?Или можете допустить,что пару раз "стратите"?Даже не сомневайтесь - совершенно нормально и вполне естественно с чем-то не справиться,с кем-то не поладить.Если на вас вдруг кому-то вздумается кричать - это же не означает немедленно,что вы тут же окажетесь ниже уровня моря.Вы же не собираетесь верить каждому дяденьке или тетеньке.которым придет в голову выплеснуть на вас свое раздражение,что то,что они скажут - это о вас,или что это - правда?Это они о своем,в основном.о наболевшем.А вы просто мимо шли.Так что подумайте- какой именно "урон" вы ожидаете в результате несоответствия собственным высоким идеалам?И не лучше ли идеалы пересмотреть,чтобы самой себя так не запугивать?Хорошо бы пойти хотя бы для того,чтобы заработать на психолога - и разобраться,правда,с этими реакциями.

психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
Знаете, сразу бороться - это вряд ли. Сначала хорошо бы понять, а что это за страхи, откуда они, с чем связаны. Например, прекрасный вариант относительно перфекционизма и работы с ним вам уже озвучила коллега, выше.
Вы пишете – «страшно, что на меня будут кричать, боюсь коллектива» - но пока не ясно, что именно вас пугает в коллективе, ваших возможных ошибках, крике на вас. Ведь вы с чем-то внутри себя сталкиваетесь, кроме страха. Есть какие-то воспоминания, фантазии. Будете про них лучше понимать – и тогда уже можно двигаться дальше, «бороться»
Хорошо бы понимать и про свои ресурсы – как вы можете противостоять крику (кстати, почему вы считаете, что он будет – это еще один вопрос без ответа), как умеете переносить свою временную некомпетентность, в каких своих знаниях точно уверены, кто может служить поддержкой.
В общем, речь здесь для меня скорее идет об исследовании ваших страхов, выработке умения понимать, что каждый страх и каждая страшная (стыдная?) ситуация заканчивается – а вы по-прежнему остаетесь, и только опыта прибавляете.
Учитывая, что это ваша первая работа, как я понимаю, - страхи тем более естественны, и по мере того, как будете оказываться в процессе работы – будут становиться все меньше и меньше.
консультация психолога
Нина Владимировна Троненко
Здравствуйте, Алина.
А мне после прочтения вашего сообщения больше показалось, что Вы больше не боитесь работать, а не хотите, то есть не понимаете, зачем Вам это надо.
Почему-то работа для Вас кажется очень страшным местом, которое надо избегать всеми силами. Что плохого у Вас связано с работой?
психолог онлайн
Здравствуйте Алина.
Мне кажется ваш страх действительно связан с отрицательными установками и высокими требованиями к себе или работе. Я вам могу предложить поработать с установками - напишите мечту. Можно на листике:
1.Если вы боитесь коллектива, то напишите идеальный коллектив. Как к вам могут отнестись в лучшем случае? Кто вас может поддержать эмоционально, кто подсказать и посоветовать.
2.Как лучше всего вы можете справиться с работой? Кто может дать вам оценку отлично? Или это материальный вопрос?
3.Если переживаете, что на вас все будут кричать, то представьте, что вас первый месяц будут вводить в курс дела. На вас как на начинающем водителе будет такая табличка "У". Заслужить, чтобы на него кричали может только достаточно опытный работник. Если это случится-гордитесь коллектив стал ставить вам такие требования, которые вы сейчас предьявляете себе сами:)
Не решившись на первый рабочий день вы не сможете узнать реальных провалов или реальных удач-только свой страх.
Начиная работу вы вполне можете начинать и работать над собой. Нужны подробности-заходите в личку. Удачи вам.
психолог онлайн
Алина, вы пишете: "...я ужасно боюсь. Боюсь коллектива, боюсь что не справлюсь с работой, боюсь что на меня все будут кричать..." - такое ощущение, что с вами это когда-то уже бывало и, когда вы с чем-то (не обязательно с работой - с домашними делами, например) не справлялись, на вас кто-то (скорей всего родные-близкие) начинал кричать. Бывало у вас такое или подобное?
А вообще-то с этим лучше разбираться на очной консультации. Но это только после того, как вы преодолеете свой страх осуждения - ведь и осуждения психологом тоже будете бояться?!:)
Дополнение от автора
Возможно, всё это связано с тем, что я всегда стараюсь делать все правильно и идеально. Естественно изначально на любой работе всё не может быть идеально, нужно время чтоб освоится и войти в курс дела... Именно этого этапа я и боюсь.
И у меня был опыт работы, куда я пришла в 17 лет сразу после школы, я ничего не знала, но хотела научиться. А рассказывать и обучать меня никто не хотел. Иногда были ошибки, за которые я выслушивала недовольства сотрудников. Неоднократно пытались подставить и нагрузить своей работой. С тех пор я уже 3 года не работала (училась в двух университетах).
психолог онлайн
Именно-именно, Алина. "Правильно и идеально". Это называется перфекционизмом. И формируется оный совсем не в 17 лет, а ещё в ранние детские годы, в контакте с родителями. Которых вы ну никак не хотите расстраивать и всё время хотите "соответствовать" их ожиданиям. А они, эти родительские ожидания, ну очень высокие.
Отсюда и ваши "правильно и идельно".
А первая работа только добавила жару - усилила вашу психологическую травму.
Потому, вам просто необходима очная психотерапия с психологом.