Подставил человека, как быть ?
Я работаю в большой компании, занимающейся проведением интернета в квартиры. Тётя попросила меня сбросить ей пару гривен на счёт, чтобы она посмотрела в интернете нужную ей информацию. Я позвонил в абонентскпий отдел к девченкам с бросьбой, переслать с моего счета на ее немного денег. Однако, трубочку подняла начальница этого отдела (я думал, что разговариваю со знакомой, которую можно просить обо всем. У них очень похожий голос) и сказала, что такого делать нельзя - директор будет недоволен. Спустя пару минут, начальница перезвонила моей знакомой и накричала на нее, а через 10 минут перезвонил и мой начальник, наорал на меня, обозвал идиот*м и снял с зарплаты %. Естественно я перед Юлей извинился (т.к. поулчается, что я подставил ее, причем жестоко). Проблема заключается не в том, что я поступил действительно глупо, а в том, как мне теперь смотреть в глаза классной знакомой и начальника. Я просто не нахожу себе места. Прошу помощи у Вас, дорогие Психологи.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Александр, своим постом вы мне напомнили классику, рассказ Чехова "Смерть чиновника".
Ваша реакция на проблему не соответствует тяжести самой проблемы, в народе это называется "из мухи сделать слона".
Такие штуки на работе случаются сплошь и рядом.
По поводу как смотреть в глаза начальнику- да очень просто, он уже получил свою сатисфакцию в виде ора на вас и денег.
Знакомая же ваша знала какие правила в компании, что разрешено, а что нет. И если она заведомо нарушала правила, то значит это ее ответственность нести расплату. Вы послужили лишь "мечом карающим".
Вот и все.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Александр.
Да, неприятная ситуация, но не смертельная.
Каждый человек имеет право на ошибку, Вы это право тоже имеете, и Вам необходимо будет это признать.
Держать ответ перед начальником и знакомой придется, и в глаза смотреть тоже, и понимаю что это может быть нелегко, Вам придется столкнуться с очень сильными эмоциями и переживаниями. Но самая большая бяка знаете в чем? В том что Вы сейчас отращиваете бороду своему страху, предвосхищая как это будет происходить. Поэтому не находите себе места. Желаю Вам не кормить свои страх а встретиться со своими переживаниями " в честном бою". Имейте смелость жить, признавать и отвечать за свои ошибки, это умение Вам очень пригодится.
Вспомните, как Вы раньше попадали в неприятные ситуации а главное вспомните что и как Вам помогало в них. И к слову, может поделитесь воспоминаниями?
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Ну по крайней мере вы взаимодействуете с тем, что психологи называют жестким супер эго (жестко подставил), или иначе строгой, карающей совестью, моралью. Может как раз вы так и поступаете - допускаете оплошности и мелкие, безобидные нарушения, чтобы как-то внутри смягчить подобные моральные принципы. Но случаются ситуации, когда это выходит боком. Так и должно быть. Не в смысле так вам и надо, а в смысле, что это будет и может происходить, пока вы не научитесь брать ответственность за себя и за других, устанавливать границы и не поддаваться на провокации (соблазнения) со стороны каких-то своих желаний (быть хорошим, понравиться тете), и главное не врать себе.
С уважением
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
В глаза классной знакомой Юли можно смотреть виновато и как бы извиняясь. Неплохо бы подкрепить свой взгляд и устными извинениями, признанием своей глупости и заверениями в неповторимости данного проступка. А в случае повторения - немедленного харакири (правда потом нужно будет своё обещание привести в исполнение, а готовы ли?!).
Начальнику можно смотреть в глаза по-разному:
- глуповато улыбаясь (чтобы сбить с толку);
- равнодушно ухмыляясь (показывая своё пренебрежение наказанием);
- спокойно и уверенно (демонстрируя своё философское отношение к ситуации);
- вообще не смотреть, в упор не замечая (вот скотина, процентов лишил!).
Выбирайте подходящий вариант или придумывайте свой:)