Страхи в общении
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я сейчас работаю в хорошем месте, живу самостоятельно, сбежала из дома можно сказать. Моя проблема - страхи.Во первых что меня уволят и я вернусь к матери - это самый страшный страх и из него выплывают другие страхи - я безумно , до паранойи боюсь не понравится коллективу, стараюсь всем понравится, грызу себя вечерами за каждое по моему мнению неверно сказанное слово.Я до паники, безумного страха боюсь что где то накосячу. Хоть у меня вроде бы как все получается - паника постоянная. Вплоть до приступов страха, когда сердце начинает колотится ни с того ни с сего.
Я хочу наладить отношения, завести подруг в коллективе, но не знаю как. Я не умею играть в социальные игры, как будто не знаю сценария, и оттого часто попадала впросак.
Такое ощущние что теперь, когда нет внешних раздражителей я мучу себя сама. Вот как это прекратить? Как стать спокойнее?
Я один раз пошла с сотрудниками- но они, как оказалось , очень много пили. Пришлось униженно оправдываться , врать что я просто больна, мне нельзя. Вечер был испорчен. Трезвому с пьяными взаимно некомфортно.
Теперь я и из-за этого себя грызу, что повела себя глупо. Правда я не знала что они будут пить. Тем более так много. Но те кто был в той компании со мной не стремятся общаться. С одной стороны это и хорошо, а с другой вроде бы это и я виновата в том что не комуникабельна и не умею расслаблятся.
Как побороть все эти страхи? Как правильно себя вести чтобы не быть отвергнутой, чтобы меня не ненавидели? Мне бы подробную инструкцию с пунктами что конкретно нужно делать. Как поступать. Я не хочу быть одной. И не хочу сходить с ума из-за безумного количество страхов которые меня убивают просто изнутри. Может мне лекарства пить?
И еще - последнее. Я почти никогда не плачу. Раз в год может. Я не умею проявлять добрые эмоции ( обнимать, говорить как люблю). Не впадаю в истерики. Только молча, не показывая снаружи . Все скапливаю внутри. Стараюсь всегда быть "бодрячком". Как начать уметь проявлять эмоции, чтобы меня не считали бесчувственной? Как не бояться их проявлять?
Буду очень, очень благодарна за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте!
Страхи - это очень серьезная проблема, но за ними обычно, что-то скрывается. Попробуйте подумать, что это может быть. Подумайте над тем какая вы когда испытываете эти страхи. И нравитесь ли вы себе такой. Возможно в вашей жизни уже были ситуации связанные со страхом , которые сильно повлияли на нее, возможно вы не можете эти ситуации отпустить?
Подумайте над тем, как давно у вас появились эти страхи и с каким именно моментом можно связать их появление.
А так же, на счет ваших не проявленных эмоций, попробуйте подумать, и пофантазировать, что все таки будет, если вы их проявите, и какая вы становитесь при проявлении этих эмоций.
И какой бы вы ни были, нужно в любом случае принять себя такой какая вы есть, и не отвергать это. Когда вы полюбите себя и примите, все страхи пройдут сами по себе. Попробуйте позволить себе быть собой. Хоть маленькими шажками, но по немножечко двигаться в перед и принимать себя.
консультация психолога
Здравствуйте, Тарка. Сочувствие вызывает Ваше состояние. Вы настолько переполнены разными чувствами, что, если не начнете учиться их понимать и проявлять , то так и до болезни недалеко.Мама, видимо, так не бережно обращалась с Вами, не позволяла проявлять чувства, воспитывала Вас в страхе, а страх блокирует все остальные чувства.От сильных переживаний и страха Вы не видите личностей вокруг себя. Подругу на работе можно найти, если увидеть отдельно взятую девушку, разглядеть ее как личность и понять, нравится она Вам или нет. Вам бы найти чувствительного, принимающего психотерапевта и начать получать с ним другой опыт- когда Вас видят, слышат, принимают в любых состояниях и чувствах, когда Вы понимаете, что здесь Вас любят и можно, не боясь осуждений, говорить обо всем. Научиться не бояться можно только с другим человеком, с которым Вам безопасно и который является для опорой и поддержкой.
консультация психолога
вот вы рады что самостоятельны, что хорошее место и т.д. .. но я не услышал что это соответствует главным и даже глобальным вашим целям... женское счастье в семье. если вы другого мнения, то мне можно не продолжать ... но если согласны, то соответствует ли ваши все устремления и действия достижению этих целей. т.е. вы должны найти жениха. в какой то подходящей для вас среде... дальше. вам самой необходимо научиться быть женщиной. для этого тоже необходима соответствующая среда. ведь с кем поведешься...а страхи... если вы на правильном пути, если у вас чистые намерения.. и т.д. сама ситуация у вас стрессовая. ушли из дому. что там было не так? зачем вам самостоятельность? женщина всегда зависима. когда рожает детей, когда воспитывает, и пр... а если стремиться к независимости, то рано или поздно остаешься одна.. тут надо подробно с вами разбираться. почему бы не пойти на очную встречу с психологом? неврозы - это острые, или не разрешимые противоречия. вы любите маму, и сами себя лишили ее. погнались за модой. а это чужие интересы. если с мамой трудно, то в чем тут дело? это же надо выяснить и разрешить... а не бежать! коллектив вам и нравится и не нравится.. много всего. пообщайтесь с психологом в живую. все вначале кажется страшным. а по мере освоения... удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Тарка!
Вы не знаете сценария социальных игр, но вы прекрастно заучили сценарий "быть отвергнутой" - в своей семье, почему вы из неё, я думаю, и сбежали. По крайней мере, это одна из причин. Остальные, предположу, это:
- постоянная критика;
- унижения;
- негативизм и запугивания.
В такой обстановке у кого угодно появятся миллионы страхов и недостаток доверия. Так что, я вас прекрасно понимаю, как уверен, и остальные мои коллеги.
Надеюсь, что вы преодолеете свой страх перед психологами:) и пойдёте работать над собой вместе со специалистом. Ведь даже 100 раз описанная техника преодоления страха не заменит вам работы с профессионалом.
Ещё, очень вам порекомендую работу в психотерапевтической группе - с социальными страхами лучше всего и эффективней работать именно в ней: большой простор для практики и много обратной связи, а также поддержки от участников. И в группе в разы легче позволить себе проявлять эмоции - видя, как это без особых "страшных" последствий для себя делают окружающие - пример заразителен, тем более, если люди тебе симпатичны.
Мы с коллегой-женщиной как раз набираем на октябрь следующую группу и если вы живёте в Киеве или в его пригороде - милостью просим к нам. Занятия стоят не так дорого, сколько дают пользы. Если решитесь - сами в этом убедитесь. Не узнаете себя:)
В случае, если вы обитаете в другом городе или стране - найдите подобную группу там, желательно методом психодрамы - именно в этом методе практические приёмы общения отработать проще всего, ибо метод основан в первую очередь на действии и взаимодействии с другим.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы. Мне наверное и вправду нужно наконец решится и пойти к психологу со своими проблемами.
Да, вы совершенно правы, в семье у меня была примерно такая обстановка. Но маму тоже можно понять - ей очень тяжело досталось в свое время.
У нас просто разные темпераменты - она очень вспыльчивая, крикливая, склонная к театральным сценам , но быстро отходит. Может наговорить страшных слов, а на завтра забыть что вообще такое говорила и отнекиваться от них. А я наоборот - человек спокойный, все в себе, для меня каждая истерика - это конец мира просто.
Уехала я из-за того что поняла - не смогу больше выдерживать -или ее возненавижу илм себя. Плюс хотелось уже вырасти.
Насчет женского счастья...сложный вопрос. Я немного сомневаюсь что оно имеет место быть вообще, и может случится конкретно со мной) я пыталась построить отношения- но парень попался с точь точь таким же характером как моя мама. И тоже обвинял меня в равнодушии, оттого что я не умею выражать эмоции так бурно как его знакомые. И снова началось то же самое - истерики с насильным вытягиванием из меня эмоций...я не выдержала просто когда одно и то же было с двух сторон. Теперь вообще боюсь даже начинать. Даже малейшие мужские намеки в мою сторону меня пугают. Эпитет "ты моя..." в разговоре начинает заставлять нервничать.
Я понимаю что во мне накопилось такое количество разной гадости, что просто невозможно больше нести это в себе . И сама я не справлюсь. Еще раз большое спасибо за советы(увы я не в Киеве на данный момент)