навязчивые мысли
Здравствуйте, уважаемые психологи! С недавно прошедшими вас Новым годом и Рождеством! Желаю вам счастья, здоровья и огромного терпения (травить тараканов в сотнях чужих мозгов - очень сложное и часто не благодарное дело:)))Познакомьтесь теперь и с моими питомцами) Подскажите, пожалуйста, как можно научиться контролировать свои мысли, замещать негативные мысли позитивными? Это же очень сложно - думать о хорошем, когда твой мозг просто навязывает тебе обратное. Однако я понимаю, что это возможно... Это ужасно, когда твои мысли начинают тобой руководить. Ведь должно быть наоборот - это мы должны управлять своими мыслями. Как видите, я это понимаю, и иногда у меня получается вытеснять негатив за границы сознательного, но потом он с новой силой завладевает моими мыслями... Думаю, что только методический подход к контролю своих мыслей может дать результат в достижении позитивного мышления. Не знаю, права ли я? Может, вообще не нужно заморачиваться по этому поводу... Но не заморачиваться тоже нужно уметь))) Это, кстати, мой второй вопрос: как научиться расслабляться, отпускать ситуацию и не чувствовать собственную ответственность за все происходящее? Как суметь хотя бы изредка быть сторонним наблюдателем и не сопереживать всем подряд (просто я очень часто принимаю все происходящее близко к сердцу)? И еще один вопрос... Если я - человек немногословный и можно сказать, скрытный, но не от природы, а потому, что могу открыться и поболтать только с очень близкими людьми (и то не со всеми), а с людьми схожусь очень долго (чтобы начать считать человека своим "близким", нужно, чтоб прошел приличный срок) - является ли это признаком эгоизма? И если да, то нужно ли себя переделывать и начать говорить тогда, когда хочется помолчать? Заранее большое спасибо)))
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
"как научиться расслабляться, отпускать ситуацию и не чувствовать собственную ответственность за все происходящее? Как суметь хотя бы изредка быть сторонним наблюдателем и не сопереживать всем подряд" Необходимо научится разделять себя с другими. Если вы болезненно реагируете на чтью-то ситуацию это может говорить о том что внутри вас есть похожее переживание. Сострадание - это необходимое человеческое качество, но вот если оно болезненно то конечно же необходимо начинать с самопознания, с осбственного внутреннего мира.
"Если я - человек немногословный и можно сказать, скрытный, но не от природы, а потому, что могу открыться и поболтать только с очень близкими людьми (и то не со всеми), а с людьми схожусь очень долго (чтобы начать считать человека своим "близким", нужно, чтоб прошел приличный срок) - является ли это признаком эгоизма?" Это ваши личностные характеристики. К эгоизму это не относится. Вы проявляетесь именно таким способом это может быть причиной глубокого недоверия к жизни, необходимостью обезопасить себя. Почему вас это волнует? Если вас этот способ поведения лимитирует в жизни тогда важно поработать над своим личностным самоощущением в жизни. Тут и разберетесь со своими мыслями и причинами того что они у вас негативные. После чего и формируется контроль.
Дополнение от автора
спасибо)
психолог онлайн
Пожалуйста!
Обращайтесь)
психолог онлайн
Здравствуйте Юлия. Ситуация, которую вы описываете вроде бы простая и психологически часто встречается. Проблема контроля порождает еще большее напряжение и тревогу. А тревога еще больший контроль. Выходит замкнутый круг изоляции. Однако в основе эта проблема сложна в плане переживаний и мер, которые могут быть к ней приминимы. Контроль и разделение эмоций, чувст и мыслей - уникальная защита от тревоги и депрессии. Некоего более цельного переживания, которого вы избегаете. Но чтобы углубится в него, действительно необходимо ослабить контроль и начать переживать нечто. Я думаю у человека, который защищается контролем много внутри боли, депрессии и страха, тревоги. С чем они связанны можно постепенно понять и пережить с психологом. Существуют более зрелые и более примитивные защиты. Разделение на плохое и хорошее, критическое, садистическое отношение, в том числе к себе, вычеркивание плохого - относятся к примитивным. Необходимо постараться приобрести более зрелые защиты и модальности переживаний. Например вину и тревогу. За бессознательной привычкой контролировать все и относится к себе и ко всему критично - тревога не просматривается. Она же должна быть обнаруженна, выйти наружу и прожита.
Дополнение от автора
огромное спасибо)