Потеря себя
Здравствуйте! У меня такая проблема: Моя жизнь резко изменилась за последние пол года; я жила с подругой и позволяла себе все, чего хотела душа, у меня было много друзей, поклонников, я была в каком-то смысле популярна, и это безусловно приносило мне удовольствие, хоть у меня и не было работы. Но вскоре я вышла замуж, по любви, переехала с мужем в новый шикарный дом, была счастлива, удалилась из всех соцсетей, удалила все свои связи, всех друзей, грубо говоря моим смыслом жизни стал только мой муж. Беззаботная жизнь превратилась в бытовую-семейную. Часто приходилось и приходится подстраиваться под характер мужа, он у меня очень серьезный, перфекционист, любит когда все организованно и ясно, а я немного пофигистка, точнее раньше была... Но он меня приучил обращать внимание на всякие мелочи, которые раньше меня никак не волновали. Все было хорошо, но последнее время меня очень сильно кидает из стороны в сторону. Объясню: то я просыпаюсь с мыслями, что жизнь прекрасна, я люблю и любима, все вокруг хорошо. Потом в течение дня мысли резко меняются, кажется что жизнь пуста и бессмысленна, что по сути мы все никчемные существа, что умри я в эту же секунду - ничего в Мире не изменится. И я чувствую себя очень несчастной. Что со мной происходит, почему такой беспорядок в голове? То я просыпаюсь уверенной в себе, с кучей нереализованной энергии, которую хочется куда-нибудь деть, то просыпаюсь вялая и апатичная, без целей и планов... То мне хочется радовать и делать счастливым близкого любимого человека, то хочется упасть в черную яму, и чтоб меня никто никогда не трогал. Раньше у меня не было таких резких перепадов, я просто радовалась каждому дню, все казалось беззаботным и легким, я упивалась своей красотой и славой, была счастлива, а сейчас меня ничто не радует, хотя появился материальный достаток, которого раньше не хватало, но всё равно ощущаю пустоту... бывает даже несколько раз в день меня жестко кидает из стороны в сторону... Даже сейчас пишу Вам, буквально час назад я решила взять себя в руки и перестать думать о ерунде, ощутила вновь прилив счастья и радости, а сейчас вновь чувствую себя подавленно и угнетенно, кажется, что я потеряла себя. Что же происходит, почему я не могу найти в себе силы понять причину этого состояния, почему не могу разобраться в себе и решить эту проблему. Наверное, это причиняет боль любимому человеку, ведь он чувствует, что со мной что-то не так. Иногда кажется, что я просто схожу с ума. Помогите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Галина Несмашна
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Анна!
"почему я не могу найти в себе силы понять причину этого состояния, почему не могу разобраться в себе и решить эту проблему" - потому что Вы боитесь узнать правду.
Т.к. если Вы её узнаете, Вам придётся менять себя и свою жизнь - а это делать Вы не очень хотите...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Анна. Мне кажется ваш вопрос, точнее состояние и эмоциональная ситуация описанная в нем очень объемная. Наверное в качестве примера ваше описание можно было бы взять за основу какой нибудь диссертации, и исследовать, исследовать, выявляя множество факторов. Это в отношении того, что понять причину такого состояния не всегда просто, и вообще это часто мало что дает. Например, как мне кажется, возможно одна из важных вещей, если я не ошибаюсь может состоять в том, что и в первом, изначальном вашем переживании и образе жизни, и теперешнем - вы зависимы. Не хочу, чтобы это звучало как критика, просто характеристика, от которой можно оттолкнуться. Тогда вы были зависимы от внимания, свободы, славы, восхищения. Ну даже не важно от чего. Образ жизни и вы сами, окружающая среда были едины. Вы как бы были внутри этого. Чего-то не доставало и вы получили что-то из того - в теперешнем положении, статусе. Но суть не изменилась. Сама формула, структура осталась той же. Вам чего-то не достает. Там вам не доставало богатства, теперь вам не достает той себя, свободной. Умом вы на время помогаете себе справится с этим комплексным состоянием, а душой пребываете в депрессии, состоянии нехватки. Сознательно действительно кажется, что вот я найду причину, получу то, что необходимо, удовлетворю потребности и все. На самом деле, как я повторяю, проблема намного более глобальная и комплексная. Ее не решить колебанием и бросанием из стороны в сторону. Хотя психика на время старается так устранить дискомфорт, создавая полярности или обращая вас из полюса в полюс. Это состояние раздрайва присуще самому состоянию зависимости. Зависимость само по себе - не плохое слово. Все мы зависимы и важно найти компромис. Но некая изначальная зависимость все же должна быть преодолена и модифицирована. Если этого не сделать, то всегда будет преследовать некая депрессия и неудовлетворенность и внутреннего счастья, гармонии, спокойствия не достичь. И вопрос не в том, чтобы избавиться от зависимости, а чтобы отыскать новый баланс, понимание и внутренний взгляд. Конечно это требует времени и определенной психологической работы. Иногда причины зависимости лежат глубоко в детстве, детских переживаниях, конфликтах и отношениях с родителями. Зависимость это как сосущая рана. Если ее не проработать и не понять какими фантазиями и удовольствиями она манит - она будет своего рода отбирать энергию и наполнять негативом.
С уважением