Конфликты с отцом
Здравствуйте! Буду очень благодарен за совет. Стыдно даже описывать ситуацию, но все же... Мне уже 30 лет.Живем мы вдвоем с отцом в загородном доме. Родители недавно развелись, мама уехала в другой город(кстати по той же причине, по которой пишу вам и я). С мамой отношения всегда были доверительные. А вот с отцом наоборот. Дело в том, что он пытается контролировать буквально все - начиная от мытья посуды и заканчивая моей личной жизнью. Бывает часто этот контроль даже неосознанный. По определенным причинам, переехать жить отдельно в данный момент возможности у меня нет, а душевных сил уже не хватает - постоянно ощущаю на себе давление его воли. Что мне лучше есть, во что одеваться, как процеживать кофе... Не говоря уже о том, что и моя личная жизнь и досуг находится под неусыпным контролем. Все это по отдельности мелочи, но испытывая необходимость изо дня в день отстаивать свое право на личную жизнь и пространство, я ощущаю колоссальный упадок сил. Конечно я понимаю, что дом этот полностью отцовский, и пока я живу в нем, я обязан жить по его законам. Но доходит уже до абсурда - я цепляюсь за какие-то маленькие свои вещи, которые перевез с собой - например кофемолку, или даже ситечко (повторюсь, писать об этом ужасно неловко, но это правда). Я цепляюсь за эти вещи как за единственное в этом доме чем я могу распоряжаться! Бесит если он просто их берет! Сейчас я раздражаюсь уже на любое вмешательство в мою жизнь и посягательство на личную свободу. Не уверен, но думаю из за этого не складывается личная жизнь, все чего хочется - чтобы меня оставили в покое. Думаю самый простой способ решить эту проблему был бы просто съехать. Но это выйдет не раньше чем через пол года. А как их прожить? Раньше внимание отца как бы распылялось между мной и мамой и не ощущалось так остро. Но, как я уже писал, родители разошлись несколько месяцев назад. С тех пор отец решил "сблизиться" со мной. Я чесно стараюсь быть хорошим сыном. Отца, при всем вышеизложенном, не могу назвать плохим человеком - знаю что в такой способ он просто проявляет заботу. Но достучаться до него не представляется возможным - проверено множество раз. Плюс ко всему он человек очень вспыльчивый и импульсивный - в споре полагается на крики и не слушает доводов. Считает себя априори правым во всем...Сейчас мне уже просто некомфорно в его компании. Я внутренне сжимаюсь, чувствуя на себе его взгляд. Мне стал неприятен его голос и прикосновения. А он все не поймет отчего я с ним так мало общаюсь...
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Александр Сагайдак
Здравствуйте, Константин!
Ооо, понимаю как вам сложно в отношениях с отцом чувствовать себя хорошо, когда даже в самом элементарном действии его контроль словно несет подтекст :" Ты не способен справиться сам, без меня"!
Как вы думаете, зачем это вашему отцу нужно? Зачем ему взращивать в близких беспомощность?
Возможно, это то, что дает ему ощущение собственной значимости?
Конечно, это не дает ему право нарушать ваши личные границы!
Подумайте, как бы вы могли отстаивать свои границы и при этом оставлять место для удовлетворения столь важной потребности отца!
С уважением, Екатерина Шелест!
консультация психолога
Лилия Шевкунова
Марина Андріївна Листопадська
Александр Сагайдак
Здравствуйте, Константин!
Ну два варианта: либо вы хороший сын и терпите, либо вы плохой сын но вас оставят в покое.
В принципе, понятно, что на данный момент вы выбираете первый вариант.
А вот почему - это интересно. Мне кажется, вы зависите от этого "хороший сын". То есть вам обязательно нужно быть хорошим, иначе невозможно. Поэтому вам нужно работать с тем, чтобы разрешить себе быть плохим.
Здесь и вопрос взросления, и вопрос сепарации от родителей. Потому что пока что вы в детской позиции: предъявляете отцу претензию за то, что он не идеален. Ищете способ остаться хорошим в плохих обстоятельствах.
консультация психолога
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте, Константин! Вы пытаетесь переделать вашего отца, а это невозможно, тут вы бессильны. Как бы вы относились к этой ситуации, если бы знали что ваш отец никогда не изменится? Он будет пытаться контролировать вашу жизнь, вмешиваться, ему это важно. А что важно вам? Ответственность за взросление и отделение от родителей лежит на детях и родители не обязаны ничего делать для вашего отделения. Конечно хотелось бы чтобы поддерживали и давали эту желанную свободу, но так бывает крайне редко. Вы пишете что вы постоянно испытываете необходимость отстаивать свое право на личную жизнь, как будто это только от решения вашего отца зависит есть у вас такое право или нет. Ваш отец может считать что у вас такого права нет, а как считаете вы? И зачем вам нужно что-то отстаивать? Дайте ему право считать так как он хочет, а себе так как вы хотите. Можете ли вы жить свою жизнь даже если ваш отец не будет одобрять ваши выборы? Конечно необходимость совместного проживания усугубляет это отделение, но не делает его невозможным. Тот факт что вы постоянно пытаетесь что-то доказать показывает вашу зависимость от мнения отца и наличие внутренних сомнений в правильности своих решений. Когда есть внутренняя уверенность не обязательно что-то кому-то доказывать. Этот процесс называется сепарация, пройти его самостоятельно можно, но сложно. Со специалистом это было бы сделать гораздо проще и быстрее. Сил вам и терпения!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам трудно занимать взрослую позицию рядом с отцом(Я внутренне сжимаюсь, чувствуя на себе его взгляд.). Возможно из этой позиции вы могли бы с большей уверенностью и принятием себя и отца говорить отцу о важности его для вас и его заботы и любви и о том, что вы взрослый и отдельный человек и уже другой, не такой каким он видит вас. У вас другие привычки, другая жизнь и вы тоже, как он, хотите иметь свои дом, свою жизнь.Еще есть вопрос, зависите ли вы финансово от отца?
Дополнение от автора
Большое спасибо за советы. Дина Дмитриевна. Вы говорите о донесении какой то информации до отца. Но вы просто не видели его реакции (вернее ее отсутствия) на любые доводы. Все разговоры и выводы забываются максимум через пару дней. И не важно даже с какой позиции это сказано (так он вел себя и с мамой и с любым другим человеком). Но вы правы - сейчас я финансово завишу от него. Если бы не зависел, думаю этой проблемы и вовсе не было бы (или почти не было).
Лилия Шевкунова. Дело не в том что я ощущаю потребность что-то ему доказывать, а скорее в том, что мне нужно как то защищаться от его давления. Я не могу полностью абстрагироваться от его слов или игнорировать их. Это больше похоже на то как вода, постоянно капая на одно и то же место, со временем пробивает дыру в камне (а я по характеру далеко не камень).
Елена Босая. Да я ощущаю необходимость быть хорошим сыном как и просто хорошим человеком. Мне не нравятся и пугают те мысли что последнее время приходят мне в голову. Бывает после очередной ссоры мучает совесть. Мне очень важно знать, как в этой ситуации поступать правильно, для этого я к вам и обращаюсь...
психолог онлайн
Елена Босая
Дина Дмитриевна Каленская
Вера Владимировна Морозова
Поддерживаю коллег, ну просто вот совсем.
Такова особенность сепарации сына от отца - только через конфликт. И чем сильнее отец удерживает и контролирует сына, тем сильнее конфликт. Увы. В этом конфликте есть двойственное содержание : и уход сына и отпускание отцом. Если совсем упростить формулу, то звучит примерно так: " я ухожу, потому что я уже стал сильнее отца и могу сам . . ." И отец, переживая сильный кризис разрыва, понимает: - я хороший отец, потому что я вырастил сильного, умного, и напористого сына. Я могу его отпустить, дальше он сам . . ."
Конечно это примитивный срез, но чаще всего происходит так.
Ну а пока идет созревание ваших сил, попробуйте отцу сообщать, что он хороший отец, он дал вам все что знал и мог дать, И ЧТО ВЫ ВЗЯЛИ, ВСЕ что ВАМ НУЖНО. И вы обязательно будете обращаться к нему, когда ВАМ это будет нужно.
Не сбрасывайте со счетов и тот момент, что эта ситуация не только раздражает вас, но и для чего то вам тоже нужна.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Константин, добрый день
Из этой фразы:
"Конечно я понимаю, что дом этот полностью отцовский, и пока я живу в нем, я обязан жить по его законам." выходит, что Вы обязаны жить по отцовским законам, хотя ощущаете сопротивление.
Внутреннее сопротивление это тот же внутренний закон, который нарушается из вне. Вам предстоит разобраться как могут сочетаться несколько законов (Ваш и отцовский) вместе и какой лично Ваш критерий совмещения этих законов.
Одновременная забота и о себе и о ближнем - та еще задача:)
психолог онлайн
Развивайте свою финансовую самостоятельность- это будет лучший способ показать отцу фактами, а не словами, что вы взрослый и равный и тогда увеличится ваша уверенность и уменьшатся его страхи и тревоги и желание опекать вас, контролируя, да и разъехаться появится возможность. Возможно есть вопросы о том, что мешает обрести финансовую состоятельность и найти работу, с этим( и другими вопросами) можно работать с психологом
консультация психолога
Константин, а никто вам не скажет как правильно. Только не профессионал.
У вас должен быть внутренний критерий. А пока его нет - работать над взрослением и сепарацией. Со специалистом.
Дополнение от автора
Отвечу всем и сразу. Еще раз спасибо. Да, я понял по поводу сепарации и независимости. В сущности, я и сам это понимал. Я сейчас работаю над этим - делаю ремонт в квартире, где буду жить, получаю новую специальность, которая как я рассчитываю, поможет обрести финансовую независимость. Но на это нужно время...Сейчас меня интересуют более, что-ли, "локальные" методы, которые бы помогли пережить этот период. А то иногда просто боюсь сорваться и наговорить такого, что окончательно и бесповоротно испортит наши с отцом отношения.
психолог онлайн
К "локальным" методам можно отнести:
трехпозиционное описание;
интеграция конфликтующих частей.
Эти техники можно нагуглить и сделать самостоятельно.
консультация психолога
Вы работаете над сепарацией бытовыми методами. А нужно эмоциональное отделение. В норме оно происходит. Если не произошло - нужна терапия. Советами никак.
В процессе сепарации не обойтись без того, чтобы испортить отношения. На всегда или на время. Зависит от человека.
А почему вы боитесь испортить отношения с отцом?
Дополнение от автора
Владимир Владимирович. Спасибо! Обязательно посмотрю!
Елена Босая. Ну во-первых, как я писал выше, я действительно от него материально завишу... На этот шаг я пошел в свое время сознательно - нужна была материальная опора для кардинальной смены сферы деятельности. Пришлось уволиться с работы. Возможно это была ошибка. Во-вторых, опять повторюсь - он не плохой человек, просто с очень тяжелым характером. Я уверен - живи мы порознь (и не пересекаясь в быту), отношения могли бы быть гораздо лучше!
Но я не сказал бы, что я как то эмоционально от него завишу - мы настолько разные в характерах и во взглядах на жизнь, что его мнение почти никогда не влияет на моё. Часто оно даже противоречит моим жизненным принципам. Хотя на подсознательном уровне, наверное, мне все-же обидно, что он не воспринимает меня всерьез. Но это же нормально для сына?
консультация психолога
Константин, финансовая независимость и жизнь раздельно - только видимость независимости и взрослости. Даже при этих атрибутах на человека, который не завершил сепарацию, будет влиять мнение родителей, впитанное в период детства. И все его выборы должны будут соответствовать понятию "хороший сын".
Дополнение от автора
Мне кажется, я вас понял. То есть от концепции восприятия поступков как "хороших" или "плохих" по отношению к родителям нужно полностью избавиться?
консультация психолога
Да! Ура!😀
Дополнение от автора
Ясно, спасибо вам большое! Вы мне действительно помголи ) Теперь хоть понятно в каком направлении нужно работать...
консультация психолога
Пожалуйста! Я очень рада!