Садик за и против
Здравствуйте! Меня волнует вопрос насчет садика. Ребенку 2 года и 8 месяцев. Сегодня пошли в садик второй день. Когда пришли, ребенок даже не хотел за дверь заходить, там дети плакали, она давай себе плакать. Потом потихоньку знакомились, она не говорила ни с кем и вообще с виду меня не выпускала. С детства я оставляла ее время от времени то с близкими, то с соседями. Всегда радостно оставалась, играла. А вот последних полтора месяца дочь как подменили. Нигде ни с кем не останется, даже на улицу не пойдет, если меня рядом нет (а раньше ходила с подругами моими). Меня вот вонует вопрос, может подождать с садиком? Все пишут до 3 лет ребенок сильно привязан к маме. Может быть ее за это время подготовить больше и после 3-х давать? Вот честно, мне так больно смотреть на детей, которые кричат и плачут: мама, где моя мама?
И все время смотрят на входящую дверь... Может это я не готова отпускать ребенка? Прошу помочь разобраться...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Анна, я как раз сегодня на сайте опубликовала статью про садик. Почитайте, возможно найдете ответы на свои вопросы
Дополнение от автора
Спасибо, я уже читала. Но не могу понять в своем случае: играет ли роль то, что ребенку нет 3-лет? Почему так резко в течении месяца-полтора поменялось его поведение?
психолог онлайн
Анна, добрый день! Все дети разные. Конечно, лучше отдавать в садик после 3-х лет, а ещё лучше после 4-х. Если ребёнок плачет, если ему не нравится, зачем насиловать себя и ребёнка ( при условии, что есть возможность оставаться взрослому с ребёнком). Вы тоже можете быть не готовы . Начните с развивающих занятий по 1-2 часа в день. Вопрос очень индивидуальный - когда отдавать ребёнка в садик. Почему решили именно сейчас попробовать?
Дополнение от автора
Потому что раньше она оставалась с другими взрослыми, думала с садиком не будет сложно. А я сама думала если адаптируется, то начну поиски работы. Но наверное лучше подождать.
психолог онлайн
Анна, вы сами себе задали вопрос - готовы ли вы? Если внутри вас страх, неготовность, то это тоже играет роль.
Возможно что-то случилось за последний период, из-за чего ребенок начал переживать.
И подруги ваши и родственники это одно, ребенок их знает, видит, что вы общаетесь, это не чужие люди. А садик - все новое, незнакомое. Начните с хождения на час, где вы вместе. Начните не с садика, а развивающего центра возможно, где более спокойно и терпимо относятся к адаптации ребенка.
Дополнение от автора
Но еще интересно: почему я спрашиваю в воспитательниц стоит ли подождать, то все говорят: это вы уже слишком поздно пришли, потом еще труднее будет, ребенок теперь манипулирует вами, нужно перетерпеть, все плачут и т.д. Вот у нас ребенку 1.5 года он играется и вообще не плачет.
Как по мне, то в таком возрасте ребенок и не понимает где он.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо за совет. Скажите еще, а если мы потом пойдем в садик например в года 3.5, как думаете, не будет еще труднее привыкать? Извините, но я не знаю уже что думать. Наверно мне нужно расслабиться и не мучить ребенка тоже... Уже столько мыслей в голове, что плохо от этого.
психолог онлайн
Расскажу о личном опыте. Младшую дочку отдала в 2.5 года на полдня в сад. Ребенок оооочень общительный и коммуникабельный. Это были муки для всех - ребенок не хотел, за год переболела очень многими заболеваниями, в 3.5 отдали снова, выдержали 2 месяца и перестали мучить всех. Только иммунитет у ребенка был подорван и пришлось лечить и восстанавливать 2 года. Отдала дочку в сад за год до школы, пошла без проблем, практически не болела, в школе тоже все хорошо, сейчас в 7 классе. Все очень относительно и индивидуально. Прислушивайтесь к материнскому сердцу, оно лучший советчик.
Дополнение от автора
Спасибо огромное! Мне очень полезный Ваш опыт и Ваши советы.
психолог онлайн
Анна, соглашусь с коллегой, слушайте свое сердце.
Конечно, период адаптации никто не отменял, и у каждого он проходит по-своему.
Но. Самый главный «залог успеха» - это уверенность мамы. Чем больше мама уверена, что это нужно, тем больше вероятности, что адаптация пройдет менее болезненно.
Можно предположить, что Вы пока не готовы отдать дочку в садик, или не готовы идти на работу. Попробуйте разобраться в своих внутренних ощущениях, что бы хотелось на самом деле? Какую цель Вы преследуете, отдавая ребенка в садик? Может Вам просто хорошо быть вместе с ребенком, и менять это нет смысла.
психолог онлайн
Нежелание рано отделятся от мамы не показатель, что так будет всегда, и что будут проблемы значит и со школой, и с друзьями, как некоторые пророчат. Проверено на своей дочери)
И если есть возможность не бежать на работу и не спеша готовиться к садику, то наслаждайтесь этими моментами. Детки быстро растут)
Удачи!