психосоматика
я досить тривожна особистість, часто за все переживаю, хвилююся перед виступами... Хворію, проте, коли лікар каже, що все гаразд проблеми немає, я забуваю за біль. Часто боліла голова, переживала з цього приводу, коли зробила МРТ і виявилося, що все добре, пропала біль. На фоні переживань схудла, почало випадати волосся, кудись поділася життєва радість, хоча, здається, немає причин сумувати. Відчуваю постійну втому, останнім часом веду малорухливий спосіб житті. Та найбільше, що мене турбує - поява різних болів, а відповідно і переживань.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Марина! Получается так, что ваша тревога съедает вас изнутри (вы похудели, выпадают волосы, исчезла радость в жизни). Но как только появляется авторитетный человек и показывает, что оснований для болезни нет, то боль уходит сама собой.
Вы понимаете, что сложности не в здоровье, а в вашем душевном состоянии.
А чтобы разобраться с вашими душевными тревогами вам может помочь психолог/психотерапевт.
А пока подумайте над такими вопросами:
- как давно началось это тревожное состояние и какие события в вашей жизни этому могли способствовать?
- какие у вас отношения с вашими "авторитетными людьми" (родители, родственники, друзья, руководство или преподаватели и т.д.)?
- как ведут себя близкие, когда вы болеете?
Желаю вам найти "своего" психолога и пройти этот интересный путь - познания себя!
Дополнение от автора
Почалося з початком навчання у ВНЗ. Можливо, й набагато скоріше, ще коли у 2 класі мала важкий перелом ноги.
З батьками досить хороші стосунки, також з усіма іншими авторитетними людьми.
Рідні турбуються, проте, часто говорять, що мої переживання без підставні, що все добре, заспокоюють, коли хвилююся.
психолог онлайн
Марина, добрий ранок! Чи ж у Вас можливістьпопрацювати з психотерапевтом над зниженням тривоги, над самооцінкою? У форматі питання -відповідь це буде складно.
психолог онлайн
Здравствуйте Марина! ВЫ правильно заметили, что истоки подобных проблем исходят из детского периода. Поиск их причин - это предмет индивидуальной работы с психологом.
А что касается сложностей, с которыми вы сталкиваетесь сейчас, то с поступлением в вуз, с изменением вашего статуса (вы стали студенткой), возможно, изменились требования к себе. Возможно, вы применяете к себе жесткие критерии оценки, возможно ставите сложно реализуемые цели. Сложность достижения подобных задач, может приводить к тревожности, недовольству собой.
Я описала один из множества возможных вариантов. А разобраться какой из них относиться именно к вам - это задача работы вас с психологом. И выбрать ли именно этот путь - решать только вам!
психолог онлайн
Марина, доброго дня!
Тривога забирає багато сил і ресурсу, тому зрозуміло ваш стан. Індивідуальна психотерапія допоможе вам розібратися в собі, навчить нових способів справлятися з тривожністю.
психолог онлайн
Марина, то как у Вас возникает боль, подозрение в тяжком заболевании, и исчезновение после обследования и неподтверждения опасений говорит о возможном соматоформном расстройстве. Очень рекомендую обратиться к психиатру (не надо бояться этого слова). Это очень важно, так как при подобной симптоматике важно исключить начало других процессов: гормональных например. Врач проведет обследование и назначит Вам препараты, смягчающие симптоматику. Но это не лечение, это поддержка. Основное лечение - это психотерапия. Необходимо искать источник напряжения в Вашем психическом мире. Очень рекомендую Вам найти психотерапевта, работающего с психосоматикой (психосоматолог). Очень хорошо, если этот специалист будет работать в методе Телесно-ориентированной психотерапии, либо краткосрочном - например Позитум подход по Пезешкиану. Это быстро срабатывающие методики, рекомендованные для психосоматических больных. Успехов Вам!