Нет ресурса работать с психотерапевтом. Безопасно ли приостанавливать психотерапию в этот момент?
Здравствуйте.
Поработали с психотерапевтом примерно полторы месяца, очень интенсивно. Это была очень активная работа, но и очень нелегкая для меня. Удалось научиться справляться с тревожностью и чувством вины. Это очень ценное приобретения для меня. Я этим очень довольна. Это самые заметные и ощутимые изменения.
Был вынужденный перерыв на неделю, в связи с некоторыми семейными обстоятельствами. И вот пора назначить следующий сеанс, но я боюсь решиться опять начать работу. Честно сказать, боюсь боли, которую опять придется проживать. Знаю что это будет, но сомневаюсь, что у меня достаточно ресурса на это сейчас... В общем - не могу решиться опять начать.
Как мне понять - это действительно значит, что у меня сейчас нет ресурса на работу с психологом? Или мешает что-то другое?
Боюсь, если приму решение приостановить психотерапию - не понятно когда решусь снова продолжить, хотя много чего еще нужно проработать. И еще боюсь, что это может быть небезопасно для моего психологического и психического здоровья сейчас.
С другой стороны - хочется времени, чтобы реализовать в укладе жизни изменения, которые произошли внутри меня за это время...
Хотя и кажется, что все же для этого нужно постоянное бережное и поддерживающее сопровождение психолога.
А может быть эти сомнения значат, что психолог ''не мой''?
Помогите разобраться, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Корбут
Ирина, добрый день!
Вы говорите, что работали с психологом 1,5 месяца и что это было очень интенсивно для Вас. Вы могли бы немного больше рассказать, как проходила терапия? В каком подходе работает специалист и как часто Вы встречались?. 1,5 месяца это еще маленький срок для серьезных изменений в Вашей психике. Это только начало, а такое ощущение, что Вы бежали куда-то. Психика так не работает. Бывает так, что в процессе психотерапии мы сталкиваемся с сопротивлением, нам хочется бросить, сделать перерыв, но это очень важный момент, когда нам нужно чего-то коснуться, что может мешать нам в жизни. Да, в психотерапии часто проживаются болевые моменты нашей жизни, но, если это сделать, то они уже не влияют на нас как раньше
Дополнение от автора
Добрый день, Ольга. Спасибо за ответ.
Психодрама, 1-2 встречи в неделю.
Изменения для меня реальны и ощутимы, поскольку раньше были панические атаки и вообще практически все время чувство тревожности. Сейчас этого нет, и ощущаю себя намного лучше, легче справляюсь с негативными переживаниями, в целом чувствую себя адекватнее.
"Бывает так, что в процессе психотерапии мы сталкиваемся с сопротивлением, нам хочется бросить, сделать перерыв, но это очень важный момент, когда нам нужно чего-то коснуться, что может мешать нам в жизни." - мне кажется, сейчас актуально именно это. Что с этим можно сделать?
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Добрый день. Из любой терапии всегда возможно уйти или сделать перерыв. В Вашем случае, я рекомендую Вам обсудить это с Вашим психологом, это может быть очень значимым моментом . Это действительно похоже на сопротивление, если этому уделить должное внимание, то вместе с психологом, вы получите новое понимание о себе и своих трудностях.
психолог онлайн
Ольга Корбут
цитата:
мне кажется, сейчас актуально именно это. Что с этим можно сделать?
Ирина, попробуйте все-таки это обсудить со своим терапевтом. Вы говорите, что Вы много достигли и пережили в терапии. Если Вы будете чувствовать, что для Вас это невыносимо или что-то идет не так, то можно обратиться к другому специалисту, например психоаналитически ориентированному. Они работают глубже и мягче, правда результаты приходят не сразу, а со временем, потому что, как я писала выше, наша психика обладает различными защитами, с которыми нужно обращаться очень бережно и постепенно. Вы же не просто так и выстраивали всю жизнь, они Вам были нужны для чего-то. Вот почему я не верю в быструю психотерапию и результат. Если Вам кто-то обещает за короткий срок решить все Ваши проблемы, то не верьте, это иллюзия. Психотерапия - это длительный и иногда болезненный процесс
психолог онлайн
Не насилуйте себя. Я считаю, что если хочется уйти, то надо уходить
Дополнение от автора
Петр, спасибо. Попробую так и сделать.
Ольга, благодарю за объяснение. Мне никто не обещал быстрый результат, но мне самой его бы хотелось. Для меня важно, чтобы прослеживалась динамика, рост. Чтобы было понятно - я делаю это не зря и что-то ценное уже получено. Не говорю обо всех проблемах - я понимаю,что мне нужно еще очень долго со всем разбираться, это так.
Татьяна, спасибо. Так все просто) Я так не умею.
психолог онлайн
"Я так не умею" ). А Вы тренируйтесь. нарабатывайте спонтанность. И ваши тревоги и паники уйдут
Дополнение от автора
Татьяна, я не уверенна в своих желаниях. Действительно ли я этого хочу?
Даже не так.
Одна часть меня говорит: Продолжай, все прекрасно, это правильный выбор, это тебе подходит.
Вторая: Уходи, попробуй справляться сама. Покажи на что ты способна.
Третья: Ищи другого психолога. Вдруг все может быть не так трудно и сложно. Вдруг будет лучше.
психолог онлайн
Все ясно. Уходите оттуда.
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо, интересно.
Вот после вашего ответа "Все ясно. Уходите оттуда." однозначно поняла, что Я ТОЧНО НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МНЕ УКАЗЫВАЛИ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ. И это тоже очень ценно. С удовольствием НЕ прислушаюсь к вашему совету. (Психологи советов не дают!)
Спасибо:)
психолог онлайн
Почему-то я думаю, что Вам будет, что обсудить с психологом, ну или подумать наедине. Удачи Вам, что бы Вы не решили. Вижу , что как минимум слушать себя Вы умеете, а это 80% успеха в любой работе с психологическими трудностями)
психолог онлайн
Думаю, что Вы придумали себе про ту ценность, про которую Вы пишете (на счет вашего "не хочу, чтобы мне указывали"). Вряд ли ценность некоего осознания про вашу самостоятельность является такой уж "ценной" в данном случае. Потому что случай чрезвычайно прост и он несколько не о том. Не надо так усложнять. Вы слишком усложняете и тонете в пучине анализа. Побольше спонтанности, я Вам уже говорила. Я решила помочь вам в вашей спонтанности, а Вы снова превратили ее в анализ. Мы просто двигаемся разными путями. А еще важно, попрошу учесть, что я не давала Вам ни советов ни указаний. Я просто отразила и вернула вам вашу неуверенность в более уверенном и осязаемом виде. Но вы не захотели ее взять. Очень интересный процесс. Я понимаю, про что о он. Жаль, что тут у нас демоверсии консультирования только
психолог онлайн
цитата:
Для меня важно, чтобы прослеживалась динамика, рост. Чтобы было понятно - я делаю это не зря и что-то ценное уже получено. Не говорю обо всех проблемах - я понимаю,что мне нужно еще очень долго со всем разбираться, это так.
Да, иногда нам хочется видеть какие-то результаты и плоды нашей работы, но очень важно прислушаться к тому, что Вы чувствуете. Это очень ценно в терапии. Вам становится легче? Все, что Вы описали, Вам нужно принести и обсудить со своим терапевтом. Конечно, мы можем со многим справляться самостоятельно, но это занимает больше времени, а жизнь идет. Специалист со стороны увидит больше, чем мы сами. Очень многое мы в себе не видим или боимся признать, а это может быть самое ценное в работе
психолог онлайн
Хочу дополнить, что терапию не желательно резко прерывать. Это лучше делать после того, как Вы скажите своему терапевту, что Вы хотите закончить она сможет провести несколько завершающих сессий. Так будет безопаснее для Вас.