Личные взаимоотношения
Здравствуйте. Уже год общаемся с мужчиной по переписке. Он младше меня. Разница в возрасте
Ощутимая. Возможности увидеть вживую нет, т.к. живем очень далеко друг от друга. Он не может позвонить. Т.к ни с кем не общается по телефону. Он мне очень дорог. Как помочь раскрепоститься и научить живому общению.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите, что "Уже год общаемся с мужчиной по переписке. Он младше меня. Разница в возрастеОщутимая. Возможности увидеть вживую нет, т.к. живем очень далеко друг от друга. Он не может позвонить. Т.к ни с кем не общается по телефону". То есть Вы друг друга не видели? " Он мне очень дорог", что ценного в Вашем общении? " Как помочь раскрепоститься и научить живому общению" - Вам или ему сложно раскрепоститься? Почему?
Дополнение от автора
Видели по фото, а так же отправляли друг другу видеоприветы))
Ценно - все. Его отношение, забота, внимание. Мне просто очень хорошо с ним. Даже просто молчать. И знать, что у него все в порядке. Он очень добрый, ласковый, нежный, серьезный и целеустремленный. Светлый и позитивный человек, общение с которым приносит радость и счастье.
Это я у Вас, как у психолога, хочу узнать - почему человеку трудно общаться по телефону? Раскрепоститься - имеется ввиду только затрудненность общения по телефону/скайпу. Причем - не только со мной.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Уже год общаемся с мужчиной по переписке
По переписке, Вы, скорее всего общаетесь не с конкретным человеком, а с созданным вами же образом. Даже если допустить, что он абсолютно искренний и честный - в ваших отношениях всю невербальную информацию ваша психика дорисовывает, создавая ожидаемый образ. Так что на это нужно, просто необходимо делать поправку. А иначе , Вы попадёте в эмоционаьную зависимость от несуществующего человека.
цитата:
Это я у Вас, как у психолога, хочу узнать - почему человеку трудно общаться по телефону?
Вам трудно или ему?
психолог онлайн
Спасибо, что уточнили, не совсем понятно было, кому трудно раскрепоститься: "Это я у Вас, как у психолога, хочу узнать - почему человеку трудно общаться по телефону? Раскрепоститься - имеется ввиду только затрудненность общения по телефону/скайпу. Причем - не только со мной". Причин может быть множество. Человеку можно помочь, если он этого хочет, просит о помощи. МЧ просил помочь ему раскрепоститься? Он видит проблему?
Дополнение от автора
Ну образ создается на основании выводов, сделанных из общения с человеком. Конечно, за год общения - безусловно появляется эмоциональная зависимость, было бы странно общаться с человеком целый год и при этом ничего к нему не испытывать. Я не прошу разбираться в наших взаимоотношениях))) у нас все замечательно)). Мне необходим совет - как очень деликатно научить человека избавиться от комплекса и научиться общаться по телефону))
Дополнение от автора
Проблему он видит и пытается решить. помощи не просил. Это моя инициатива
психолог онлайн
цитата:
образ создается на основании выводов, сделанных из общения с человеком
Увы, но нет. При виртуальном общении образ создаётся на основании Вашего лично сформированного образа из своего детско-юношеского опыта. Основную информацию о собеседнике мы берём из невербальных знаков - до 75%. Вот эти-то проценты Вы и дорисовываете, неосознанно, но по своим ожиданиям, а не в формате объективной реальности.
цитата:
Причинять добро - это неблагодарное и, увы, бессмысленное дело - не даёт результатов. Если у человека отсутствует достаточно мотивации что либо менять - он не измениться, что бы Вы ни делали.
Попробуйте задавать ему уточняющие вопросы: чего он боится? какой самый худший вариант он видит,если позвонит? когда он стал боятся телефонных разговоров? возможно была какая-то предыстория повлиявшая на него... по сути - это психотерапетический процесс, и этим должен заниматься специалист - тогда получится позитивный и устойчивый результат. Но для углубления общения - пробуйте. Возможно узнаете о собеседнике больше.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Наталия Павловна! Спасибо большое! Я очень надеюсь, что у нас все получится! )))
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Возможности увидеть вживую нет, т.к. живем очень далеко друг от друга. Он не может позвонить. Т.к ни с кем не общается по телефону
Вас ничего не настораживает в том, что Вы пишите? Общение по переписке и не может позвонить. Вы его видели по видео связи? Не чувствуете ли Вы что Вы идеализируете человека не зная его в достаточной степени. О каком раскрепощении Вы говорите? Достаточно ли у Вас информации?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Я согласна с коллегой по поводу того, что виртуальные отношения это отношения с вашими фантазиями. Реального человека там мало. Вы читаете только слова и остальное додумываете сами. Ну а про заботу в переписке, то в чем она? В вопросах к вам?
Я бы предложила вам задуматься не над тем, как мужчину изменить и помочь ему, а ответить себе на вопрос, зачем вы выбрали вариант заведомо бесперспективный? Вариант не живого общения, а фантазий, домыслов и заботы виртуальной? Это ведь бегство от жизни и реальных отношений.
Что касается, как научить мужчину разговаривать по телефону. А ему это нужно? Если да, то он будет искать способы учиться этому самостоятельно и будет пробовать по чуть-чуть. Но похоже это больше вам надо.
Вполне возможно, что у него нет никаких проблем, зато есть семья или отношения реальные. А вам он просто рассказывает трогательные истории про сложности в общении. И это еще больше добавляет вам чувств к нему, вам хочется ему помочь, спасти от такой нерешительности. И об этом тоже стоит задуматься
Дополнение от автора
Ольга Владимировна! при всем уважении ))) а Вам не кажется, что Вы несколько отошли от темы заданного вопроса))). Я в достаточной степени знаю человека. Не идеализирую. Принимаю его со всеми его недостатками. Причем делаю это не с самопожертвованием, а только по доброй воле и с огромным удовольствием. Суть вопроса - помочь человеку.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна! Огромное спасибо))) Может быть Вы - капитан очевидность???))). Я не просила разобраться в наших с ним отношениях))). В любом случае огромнейшее спасибо за потраченное время))
психолог онлайн
На ваш вопрос я тоже ответила. Никак вам не научить и не избавить другого от того, что мешает вам, если у него самого нет к этому мотивации.