выбор профессии
Здравствуйте,я закончила 11 класс и уже сдала экзамены(биология и английский дополнительно).Я весь год готовилась к экзаменам и собиралась поступать в мед.Но там надо математику от 150 баллов и я еле перепрыгнула этот балл.Я перед сдачей не рассчитывала,что буду иметь шанс туда пройти.И была готова уже пойти на специальности социологию или отельно-ресторанное дело)Я была рада,получив результаты.Но сейчас я немного отошла от своей мечты.Кроме того,из-за ссор в семье,на меня мама все время давит,что я 'уже не такая добрая как-раньше',потому что она настроена с братом против меня и считает,что я не должна сопротивляться их насмешкам и наглости и не давать отпор.Но еще я понимаю,что может профессия врача не моя,так как я стала раздражительней к людям(из-за семьи) и не смогу им помочь.
Специальность социологию моя мама тоже критикует и говорит,что это ненадежно и я останусь безденежным бомжом.
Отельно-ресторанное дело я ставила во 2 приоритет после медицины,но я немного во всем сомневаюсь.Еще мама тоже вмешалась и в это,и говорит,что из-за карантина эта специальность вообще упадет.
Помогите пожалуйста,разобраться как хотя-бы правильно выбрать специальность,ведь я не хочу попадать под манипуляцию мамы и тем более,она жестко реагирует,если что-то не по ее.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
София, добрый вечер!
А что Вы сами хотите? Кем Вы хотите быть? Выбор профессии только Вы сами сможете сделать
психолог онлайн
София, тут важно прислушаться к себе, почему именно была в свое время выбрана медицина? Или гостинично-ресторанный бизнес?
Есть тесты по профориентации, можно попробовать ими воспользоваться, чтобы определить то, что больше хочется, к чему тянет.
Сейчас есть целые программы с кучей вопросов, думаю, что они могут помочь.
А еще мне в свое время в одном (достаточно простом) тесте, который просто может «показать» общее направление (например, работа с людьми, или с техникой, или с природой, или с документами) понравился сам подход: «представьте себе, что Вы обладаете всеми нужными для работы навыками и знаниями, что Вы выбрали бы» - ну и дальше пары выборов, например «проводить экскурсию» или «готовить чертеж».
Так что я предлагаю воспользоваться тестами по профориентации, чтобы получше услышать себя.
Дополнение от автора
Я проходила множество тестов.А именно,в 9 классе мне посоветовал школьный психолог пройти Магелланов тест.У меня вышло больше всего медицина и языки,помойму отельно-ресторанное дело меня тогда еще не интересовало и мы не сравнивали по качествам с другими.Но недавно я нашла еще один,в котором указывалось,что у меня больше всего склонность к работе с людьми и информацией,как бы и то и другое подходит.
психолог онлайн
София, а что интересует в профессии врача?
Почему хотелось быть врачом? Каким именно «видели» себя врачом?
И что, кроме раздражения на семью, подтолкнуло «передумать»?
Дополнение от автора
Наверно,что это активная работа,очень интересная. Видела себя тем,кто получает удовольствие не только от работы,а еще от белого халата и довольно высокой зароботной платы. Но сейчас как-будто кажется,что мне мама привила то,что выбирать работу только с престижным статусом и зп.
В частности,мне нравилась анастезиология и даже может потому,что там не нужно делать операции и часто встречаться с разными людьми ,так как я интроверт и впечатлительный человек)
Но сомнения еще были в том плане,что я пробовала (по совету студентов-медиков) смотреть видео операций.Мне как-то не понравилось это зрелище,хотя многие говорят,что при учебе это проходит и ты привыкаешь.
психолог онлайн
София, белый халат и высокая зарплата – это только внешние атрибуты.
«Студенты-медики» предложили Вам интересный подход, который покажет саму суть работы. Как по мне, анестезиолог – это человек, который должен уметь точно рассчитать все дозировки, знать все совместимости, потому, что на нем огромная ответственность за жизнь человека на операционном столе.
Но врачи – это не только хирургия, есть разные специальности)
Можно также близко попробовать «узнать» и о работе других специалистов (как по видео, так и вживую), работа которых могла бы заинтересовать Вас.
Возможно Вы правы, про влияние мамы, но тогда Вам есть смысл прислушаться к себе, а что Вам хотелось бы?
Например, на данный момент.
психолог онлайн
Скажите, а к чему у Вас лежит душа? Чем Вам нравилось заниматься в детстве и что нравится делать в течение дня?
Дополнение от автора
Я люблю заниматься спортом,гулять,смотреть фильмы.Но в связи с экзаменами,у меня как-то больше нет такой страсти много тратить времени на увлечения,что ,кажется,я как-будто стала немного другим человеком и мне не совсем по душе такой образ жизни,когда человек больше не проявляет интереса к своим хобби.
Я начала ценить после такого насыщенного года только отдых.Конечно,не хотелось бы иметь забитый график,а где-то 8-9 часов. Возможно,можно было бы куда-то выезжать,так как я очень люблю путешествовать и узнавать что-то новое.
В данный момент я бы хотела больше не перегружаться,особенно эмоционально,не конфликтовать и ходить в универ,потом на работу в хорошем настроении и без сожалений.
психолог онлайн
Чувствуется усталость от той «гонки», через которую пришлось пройти при поступлении.
Правда желание отдохнуть не приближает к ответу «где же все-таки учиться»))
Продолжайте прислушиваться к своим ощущениям по поводу профессии, говорите об этом с теми, кто может задавать вопросы, (которые сами себе не зададите), можно встретиться с психологом, чтобы «прощупать» разные стороны ваших желаний и определить общее направление, в котором двигаться.
В конце концов, сейчас в мире есть столько возможностей, и даже начав учиться, можно изменить специальность, или потом получить второе высшее образование.
Попробуйте «определиться» не «на всю жизнь», а на данный момент, что сейчас ближе, где сейчас больше хотелось бы учиться.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое!