У меня большие проблемы с выбором профессии.Помогите разобраться
Здравствуйте! Никак не могу определиться с профессией.Мне интересны гуманитарные дисциплины:история,иностранные языки,политология,право,но я не вижу себя ни в профессии переводчика или историка(на мой взгляд,это немного скучно и бесцельно),ни в профессии юриста(вообще не нравятся все эти судебные заседания). Я хочу быть либо врачом,либо военнослужащей(лучше даже военным врачом). Мне кажется,у этих специальностей есть великая цель-служба обществу. Т.е. меня привлекают профессии,связанные с помощью людям,службой отечеству.Но медицина сама по себе не особа для меня интересна. Я не могу точно понять,что здесь важнее.Когда я выбираю что-то гуманитарное,то у меня ощущение,что я теряю что-то важное.Когда же я останавливаю свой выбор на медицине или военном вузе,то мне кажется,что нужно было выбрать гуманитарные предметы. Возникают мысли о том,что я могла бы сидеть на более интересных лекциях. К тому же, я часто думаю о том,что учеба в медицинском или военном вузе будет забирать слишком много времени,поэтому увлечение другими предметами придется отложить. Но все же даже если приходится выбирать среди гуманитарных, то и среди них проблематично выбрать,поскольку мне интересны сами предметы,а в профессиях,связанных с ними я себя особо не вижу. Очень много времени все обдумывала,но постоянно мечусь от одного к другому.Прочитала достаточно статей в интернете о выборе профессии,но ничего не помогает.Очень переживаю по этому поводу. Так что логичнее выбрать то,что интересно или то,что не очень интересно,но больше привлекает вообще? Очень нужна ваша помощь.Не могу понять,как поступить правильнее
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Лиза, добрый вечер!
Существуют тесты по профориентации, которые могут помочь Вам определится в какую сторону стоит обратить свое внимание.
Но также подумайте, почему Вы так сомневаетесь? У Вас в семье есть пример, когда кто-то из родственников получил образование, а потом жалел?
Поступление - это не приговор, всегда можно перевестись из одного факультета на другой, либо вообще перейти в другой ВУЗ, если возникнут какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Заранее всего не предугадать.
Дополнение от автора
Тесты по профориентации не помогают,поскольку у меня есть конкретная проблема:интересно мне одно,а представляю я себя в деятельности,связанной с совершенно другим...По поводу перевестись из одного факультета на другой, либо вообще перейти в другой ВУЗ как раз сейчас решаю этот вопрос и не могу выбрать,куда из этих вариантов перепоступить.
Потом,сменить,конечно,еще раз можно,но для некоторых специальностей это не реально(для военного вуза,например,т.к. после первого высшего туда уже не поступить,да и медицинское образование тоже мало вариантов потом получить,т.к. учиться долго,а родители не могут же все время меня содержать) Перескакивать 105 раз из ВУЗа в ВУЗ тоже не разрешат,да и к тому же не в этом проблема,а в том,что не могу выбрать между тем,что интересно и между тем,что хочется...
психолог онлайн
Лиза, в таком случае это запрос на длительную беседу, и в двух сообщениях я, к сожалению, Вам не помогу.
Возникают следующие вопросы - на что Вы опирались, когда поступали в первый раз? Кем Вы хотели быть в школе?
Вы пишите, что проблема между интересно и хочется. А что интересно и что хочется? Почему вдруг такие близкие понятия не могут между собой подружится? Что бы Вы хотели при самом идеальном развитии событий?
Откуда у Вас идея скакать "105 раз "? Так родители говорят?
Дополнение от автора
В первый раз я пошла просто,чтобы поступить куда-то,особо ничем не руководствуясь.Да,родители примерно так сказали.Про то,что интересно и то, что хочется я уже писала выше.Мне интересны гуманитарные специальности(история,право,политология, вообще отношения между государствами,немного языки),но ни по одной из специальностей,связанных с этими предметами,я бы не хотела работать.Меня привлекает профессия врача,либо военного.Мне хотелось бы помогать людям,либо служить родине,а лучше совместить и стать военным врачом,но проблема в том,что медицина мне не сильно интересна сама по себе.А если брать профессию военного(не врача),то там вообще физика с информатикой,которые мне вообще не нравятся.
психолог онлайн
А почему Вы считаете, что по профессиям, связанным с предметами, которые Вам нравятся, Вам будет не интересно работать? Разве у Вас есть практический опыт? Откуда вообще такая идея?
Есть ли у Вас вообще опыт работы где либо?
Может, Вам,прежде чем идти учится, попробовать устоится помощником в какую-либо организацию, и понять, что такое работа там на практике?
психолог онлайн
Лиза, добрый вечер! Почему Вас привлекают помогающие профессии? Обычно это люди, которые готовы жертвовать своими потребностями, интересами и желаниями , чтобы быть хорошими, признанными.
Дополнение от автора
Просто они меня не привлекают и все.Это не то,что не интересно.Просто я этого не хочу,не вижу себя в этом.Вот,например,в профессиях,связанных с правом и политологией:ну,не вижу я себя совершенно в этом,ни политико,ни юристом(как представлю,что в суде придется работать,что-то кому-то доказывать,все эти разбирательства...Не хочу) Переводчиком тоже,все это довольно скучно переводить документы,бумаги разные,на переговорах устным переводчиком еще меньше себя вижу.Опять же как-то это все бесцельно для меня.
психолог онлайн
Лиза, Вы хотите работать? Для чего?
Дополнение от автора
Вопрос вроде бы не сложный,но не знаю,как правильно объяснить,для чего. Но не только,чтобы зарабатывать деньги,а чтобы как-то самореализоваться,делать что-то значимое.Я понимаю,что Вы можете сказать и о самореализации в семье или еще где-то,но работа,профессия для меня тоже важны.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза! Сомневаться в таком сложном вопросе - выборе будущей профессии - абсолютно нормально. У вас уже есть некоторые идеи относительно того, кем быть. Попробуйте составить список всех профессий, которые вы для себя рассматриваете. А потом для каждой профессии запишите возможные плюсы и минусы. Существуют также специальные тесты по профессиональной ориентации. Вам было бы полезно их пройти. Также не забывайте, что обучение и теория - это одно, а практика и реальная работа - совершенно другое. Имеет смысл уже сейчас думать о возможном месте работы и ваших предпочтениях относительно ее условий, зарплаты и того, чем вы конкретно будете заниматься. Потому что сейчас, похоже, ваши предположения о профессии и самореализации - идеализированы. Служение обществу - это прекрасно, но со временем вас будут интересовать более "приземлённые вопросы" : удовольствие от процесса работы, размер зарплаты, социальные гарантии и тому подобное.
Дополнение от автора
Как я уже писала,тесты не помогают,поскольку у меня есть конкретная проблема.А вот по поводу удовольствия от процесса:да,мне интересны определенные дисциплины,например,право,но удовольствие от работы в суде я получать не буду,хотя процесс изучения законов мне понравится.Но опять же буду ли я получать удовольствие,работая с техникой(на военной службе) или занимаясь медициной,поскольку это до такой степени уж интересно,но сам факт,что я буду служить родине или лечить людей.Это много значит.И снова эти сомнения...Так где же возможность получать удовольствия от процесса работы выше?
психолог онлайн
Можно ошибиться, даже просчитав все до мелочей. Служить Родине и помогать людям можно не только занимаясь медициной и военным делом. Можно заниматься правом и при этом служить людям и Родине. Не обязательно это работа в суде. Можно работать в адвокатской конторе, на фирме, в банке и т. Д. И быть полезным. Вам надо учитывать свои реальные возможности, если точные науки идут тяжело, туда идти точно не стоит.
психолог онлайн
Возможно, в вашем случае проблема намного глубже, чем сложность выбора профессии. Что вы любите делать? Какие у вас есть увлечения, интересы? От чего вы в жизни получаете удовлетворение? Нравится ли вам общаться с людьми, или же делать что-то руками? Складывается впечатление, что вы часто подвержены сомнениям, не только относительно профессии.
Дополнение от автора
Мне интересны гуманитарные дисциплины,интересно узнавать какие-то новости из политики,но сама политиком я быть не хочу,руками ничего делать не люблю,с людьми общаться в принципе интересно.Про работу юриста,она мне в целом не особо нравится,хоть в суде,хоть в банке или фирме,хотя(как я уже несколько раз писала) изучать право интересно.Вообще какие-то офисные профессии мне кажутся скучными. По поводу частоты сомнений в жизни не знаю,особо не замечала,я думаю у всех они бывают.Но вот с профессией это,действительно,сомнение,потому что здесь очень странное противостояние интересов в плане изучения дисциплин и интересов в плане работы.
психолог онлайн
Идите по методу исключения - все, что не подходит вычеркиваете. Оставляете те профессии, которые привлекают. Взвешиваете все + и - по каждой. Идеальной работы - профессии Вы не найдёте, везде будут недостатки.
Дополнение от автора
Я уже пробовала так делать(писала плюсы и минусы),но это тоже не помогло,т.к. в итоге пришла к выводу,что одни профессии привлекают сами по себе,а другие изучаемыми дисциплинами.Если вычеркивать то,что не подходит,опять какая-то путаница выходит...Потому что по каким критериям тут вычеркивать? Сами профессии врача,военного привлекают. Т.е. мне кажется это интересным: служить родине(строим ходить,в учениях участвовать),лечить людей.Но вот учить технические дисциплины и работать потом с техникой и компьютером (в армии сейчас почти все автоматизировано) мне совершенно не нравится. Медицина поинтересней,но все же...А если выбирать профессии с интересными для меня дисциплинами,то тоже какая-то ерунда получается. Юристом быть не хочу,т.к. сама по себе эта профессия не нравится(участвовать в судебных заседаниях,составлять договоры и т.д. совсем не привлекает и иногда вызывает отвращение...) Переводчиком тоже работать скучно...(Устным точно себя не вижу,т.к. нужно быть очень коммуникабельной,да и вообще просто переводить,что говорят...Ну,не привлекает это.Да и письменным тоже не очень нравится.Опять же просто переводить какие-то документы,книги)Никогда не встречала среди своих знакомых людей с такой проблемой...Может,я одна такая неправильная:(
психолог онлайн
Лиза, попробуйте пойти еще вот каким путем.
Разделите лист на две колонки, в первую нужно записать минимум 10 ответов на вопрос кто я, во вторую - какая я .
После того, как получите данный результат, подумайте, где человек с такими качествами мог бы реализоваться?
Дополнение от автора
Это опять же приводит не к тому,поскольку я уже выбрала определенный список профессий и тут сложно понять,что подходит,поскольку это не то,что я не знаю вообще кем мне быть.Вот,например,если говорить о таком качестве во мне,как общительность,я вроде коммуникабельная,но не на столько,чтобы каждый раз выступать в суде,к примеру,или переводить на переговорах.Мне хотелось бы общаться с людьми в своей профессии,но возможно,чуть меньше.Ну или не знаю,может не в этом дело...В итоге все опять сводится к тому,что в одних профессиях мне интересны дисциплины,то,что нужно учить,а в других сама суть профессии,обстановка,в которой работают люди этих профессий,то,что они делают.
психолог онлайн
Вы запутались. Вам нужны индивидуальные занятия. В переписке это просто ходьба по кругу.
Дополнение от автора
К сожалению,нет ни денег,ни времени на индивидуальные занятия.
Дополнение от автора
И как же в итоге лучше поступить?
психолог онлайн
Лиза, Вы хотите, чтобы психологи ответили, какую профессию
выбрать. Вряд ли кто- из нас , психологов, знает ответ на этот вопрос. Мы попытались сузить круг Ваших интересов, исключить « не интересующие « профессии, взвесили всевозможные - и + и т. Д. , стараясь подтолкнуть Вас принять решение. Вы можете не знать сейчас ответ на поставленный вопрос, дайте себе время побыть в неопределенности. Как необходимо знать ответ сегодня? Если Вы через месяц вернётесь к размышлениям, ничего не случится?
Дополнение от автора
В том-то и дело,что мне уже нужно определится...Я уже очень долго думаю...И пришло время выбрать. Но вот сейчас,может,глупый вопрос,но...С психологической точки зрения(если данная наука все занимается данного рода вопросами) что лучше человеку выбрать:профессии,которые интересны изучаемыми дисциплинами,но не привлекают самим процессом,самой сутью работы или те,что привлекают самой обстановкой,сутью работы,но не очень интересны дисциплинами?
психолог онлайн
То есть если нравятсЯ помогающие профессии ( это суть работы), сам процесс работы, как помогать? - тоже важен. Можно быть учителем, психологом, доктором ( тут разнообразие - каким доктором?), адвокатом и т. Д. - это тоже не мало важно.
Дополнение от автора
Да,я и писала о процессе работы. То есть лечить нравится больше,чем адвокатом быть,точнее адвокатом вообще не нравится(несмотря на заинтересованность в праве и не сильную заинтересованность в медицине) Сам процесс работы адвоката не нравится.