Неопределенность в жизни
Добрый день!
Хочу попросить Вас помочь понять и разобраться в себе в первую очередь.Мне 27 лет,не замужем,детей нету.Более трех лет в отношениях с парнем.Отношения вроде все в норме,но я уже хочу какого-то развития дальше-замужество,семья,дети.В лоб парню не говорила,мол,хочу замуж, пошли в ЗАГС,но намекаю,что уже хочу как-то быть вместе всегда(мы не живем вместе,я живу с мамой,он живет в квартире родителей,но без них мы периодически проводим время то у меня,то у него,живем неделями друг у друга,но не на постоянке где-то в одном месте,как-то так).Он говорит,что все понимает,но каких-то конкретных дат не говорит,когда мы хотя бы узаконим отношения или будем жить вместе.Просто я как-то смотрю вокруг на людей(скорее всего,так делать нельзя,но тем не менее), кто-то уже с детьми,кто-то вместе строит дом,в общем люди что-то планируют конкретное.Мы с парнем тоже обсуждаем будущее,наших детей в будущем,но дальше этих обсуждений дело не идет.На фоне ковида и полит ситуации(я из Беларуси),многие уезжают из страны.Профессия моя и моего парня позволяет нам так же попробовать уехать(мы работаем в IT),и мы обсуждаем это тоже и он тоже не против попробовать куда переехать.Но дальше обсуждений так же дело не идет.Я просто уже в какой-то прострации нахожусь,честно.Хочется куда-то двигаться и в отношениях и вообще.Я понимаю,что нельзя сравнивать себя с кем-то,но иногда не получается.Плюс мама моя не сильно,но задает иногда вопросы,мол, когда вы узаконите отношения,когда дети,какие планы.А я лично пока и не хочу детей, т.к сейчас выгодная пора в работе и бы хотела родить через год-два минимум.Да и конкретных планов же толком нету.С мамой вообще я не сильно могу поделиться переживаниями в принципе,т.к она начнет переживать,у нее поднимется давление и я помимо своих дум еще буду решать эти вопросы с ее здоровьем.С парнем говорю про перспективы,говорит,что все будет,он понимает,но сейчас время тяжелое,нужно потерпеть.Но я уже устала от этой неопределенности.Просто не хочу рушить отношения лишними спорами порой,я понимаю,что на стрессе сейчас все,но и я уже вижу,что мне сложно.Еще конечно,думаю, эта самоизоляция добивает,когда все в одной квартире сидят сутками и эти все мысли в голове,что я,может,и драматизирую немного.Но и податься некуда,работаем из дома и будем так работать еще долго,куда-то ходить - ходим, но часто тоже опасно зависаем по домам, то у моего парня, то у меня. Какой-то просто день сурка.
Спасибо большое за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здраствуйте, Мария.
цитата:
Но я уже устала от этой неопределенности.
Вы говорили это парню? Обсуждали конкретные сроки переезда?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень сочувствую Вам, так как неопределённость это невероятно энерго- и эмоционально затратно, особенно там, где есть зона контроля...
В любой ситуации есть зоны которые мы способны контролировать и на которые способны влиять и зоны вне нашего влияния и контроля. Вопрос неопределённости - это то,что мы можем контролировать и на что можем влиять. Читая Ваш пост у меня сложилось устойчивое ощущение, что Вы разговариваете с молодым человеком излишне деликатно, абстрактно... потому не получаете понятные и относительно конкретные ответы, что, в свою очередь, и создаёт атмосферу неопределённости и туманности.
цитата:
С парнем говорю про перспективы,говорит,что все будет,
А что конкретно будет? Всё - это что? Это когда конкретно?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана и Наталия Паловна!
У Вас сходие вопросы, поэтому аккумулирую тут:
Да, я говорю деликатно, потому что не хочу, чтобы это звучало, как просьба, наверное, мол, что я его уговариваю, что ли. Все же хочется какой инициативы и от мужчины порой.
Я говорю "Уже хочу быть рядом всегда", парень отвечает, что тоже хочет этого, будем скоро. А вот что значит "скоро" - не спрашиваю, потому что ну вряд ли он мне скажет дату-день и время. Как-то так...
Дополнение от автора
Наталия Павловна* простите за опечатку в отчестве
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария! Непростой у вас сейчас жизненный период.
Неопределенность моет закончиться, если будут ясные ответы себе самой. Я хочу замуж или я хочу быть именно этим человеком? Хочу ли я уехать из страны? Для меня сейчас важнее семья или карьера? Я живу жизнь для мамы или для себя?
Знаете ли вы ответы на эти вопросы?
психолог онлайн
Основная проблема в том, что Вы не можете заявить о своих потребностях прямо, а парень, к сожалению, не может "читать" Ваших мыслей. Кроме этого, после обсуждения должен следовать план реализации, который также обсуждается.
Дополнение от автора
Людмила Александровна, здравствуйте
>xочу замуж или я хочу быть именно этим человеком?
И то, и то я бы сказала. Мне действительно важен статус и в то же время это не ради просто штампа желание, я реально люблю своего парня и хочу строить с ним жизнь.
>Хочу ли я уехать из страны?
Скажу так, что хочется попробовать, но я не боюсь возвращения в случае неуспеха. На текущий момент это не проблема, а было как пример больше, что обсуждаетеся и какая ситуация вокруг.
>Для меня сейчас важнее семья или карьера?
И то, и то аналогично. Я если честно за здоровый баланс в этом вопросе.
>Я живу жизнь для мамы или для себя?
Хочется верить, что для себя, но я думаю, что мама имеет на меня некое влияние, хотя я и уже в принципе не боюсь ей перечить и не иду на примирение ради мира в каком-либо споре, если считаю, что я права и остаиваю свое мнение (раньше было с этим уже, мне было важно помириться)
Дополнение от автора
Оксана, а не может ли конкретика быть как давление? Я просто не хочу давить в то же время и не понимаю, как обсуждать конкретные планы реализации, без давления на парня. Может, я чего-то просто не понимаю в этом, походу.
психолог онлайн
цитата:
простите за опечатку в отчестве
::smile:: у м еня тоже бывают очепятки, не переживайте.
цитата:
Да, я говорю деликатно, потому что не хочу, чтобы это звучало, как просьба
а это ни в коем случае и не должно звучать как просьба! Это не вопрос инициатив, это вопрос коммуникации пары. У Вас есть вопросы - садитесь за стол и разговаривайте. Не научитесь этого делать - не сможете построить отношения ни с этим молодым человеком ни с каким другим, увы... А у меня есть подозрение, что у Вас именно загвоздка в умении разговаривать, корректно излагать вопросы, проблемы...
Например вот это:
цитата:
Я говорю "Уже хочу быть рядом всегда", парень отвечает, что тоже хочет этого, будем скоро. А вот что значит "скоро" - не спрашиваю, потому что ну вряд ли он мне скажет дату-день и время.
"я говорю..." - это не предложение поговорить, это больше тянет на претензию, скрытую, завуалированную претензию. Претензия - это агрессия, ответная реакция на агрессию всегда одна - агрессия. В Вашем примере молодой человек защищается избеганием - уклончивые неопределённые фразы.
Что Вам мешает задавать молодому человеку открытые вопросы, такие как Вы задали здесь?
Дополнение от автора
Наталия Павловна, спасибо за ответ! Возможно, подсознально я боюсь услышать ответ, который мне не понравится - это раз. А два, меня просто не покидает ощущение, что я в этих разговорах словно упрашиваю его на мне жениться/съехаться...просто я как-то считаю, что это мужчина всегда должен делать первый шаг (хотя может уже мужчины все меньше берут инициативу в свои руки), а так же может парень просто уже уверен, что я никуда не денусь и поэтому спокоен в этом плане. Я вижу это как-то так.
психолог онлайн
цитата:
Возможно, подсознально я боюсь услышать ответ, который мне не понравится
вооот! А вот это уже вопрос к психологам. Страх чего именно у Вас есть? Ведь варианты неприятных ответов могут быть разные... какие Вас пугают?
цитата:
меня просто не покидает ощущение, что я в этих разговорах словно упрашиваю его на мне жениться
Возможно. Но тогда про что вот это: "говорит,что все будет,
А что конкретно будет? Всё - это что? Что он Вам обещает?
Дополнение от автора
>вооот! А вот это уже вопрос к психологам. Страх чего именно у Вас есть? Ведь варианты неприятных >ответов могут быть разные... какие Вас пугают?
Ну меня пугает, что он скажет, что я не нужна ему (хотя вероятность я понимаю крайне мала), но я очень боюсь быть брошенной по всей видимости, не знаю, откуда это чувство, потому что в отношениях все хорошо, но страх есть, думаю
>Возможно. Но тогда про что вот это: "говорит,что все будет, А что конкретно будет? Всё - это что? Что >он Вам обещает?
Обещает жить вместе как минимум, про свадьбу не говорит, но и я про свадьбу открыто вопрос не задавала(
психолог онлайн
цитата:
Конкретика - это залог успешной коммуникации, а "недомолвки" и т. д. - это бегство от психологической близости.
цитата:
но я очень боюсь быть брошенной по всей видимости, не знаю, откуда это чувство, потому что в отношениях все хорошо, но страх есть, думаю
А какие у Вас отношения с отцом? Как переживали предыдущие разрывы в отношениях и кто был инициатором, причина?
Дополнение от автора
С отцом никаких уже - с 12 лет родители в разводе, а в 2013 году он умер. Но до его смерти особо мало ощались. Мама не препятствовала, но и он особо не активничал.
Пред отношения были не такие продолжительные и я была инициатором разрыва, так как не видела будущего с молодым человеком. И поэтому сильно не переживала.
А нынешние отношения для меня очень важны и я хочу, чтобы мы были вместе с моим молодым человеком, хочу строить семью, поэтому я боюсь их потерять.
психолог онлайн
цитата:
я очень боюсь быть брошенной
страх быть брошенной может быть сформирован рядом причин. Основные - это неблагоприятные отношения между мамой и папой либо наглядные примеры близких родственников, знакомых. И личный опыт отвержения. Какие отношения у Ваших родителей? Были ли ситуации когда Вас бросали в юности?
цитата:
Обещает жить вместе как минимум
После 3-х лет вместе - это не ответ.
Я бы всё же рекомендовала Вам поговорить с молодым человеком предметно, без намёков:
Какие у тебя планы на нас? Вместе - это как и где? Что ты думаешь о семье? Когда ты планируешь создавать семью?
Вашей паре просто необходим откровенный открытый диалог.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Дуже Вам співчуваю. Припускаю, що страх покинутості йде із Ваших дитячо-батьківських стосунків і з цим найкраще працювати індивідуально. А якщо говорити про діалог, то найкраще його проводити відкрито, а не через натяки - це психологічно зріла позиція.
Дополнение от автора
Я Вас поняла. Спасибо большое Вам, Наталья и Оксана!
Буду говорить предметно тогда)
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
Но и податься некуда,работаем из дома и будем так работать еще долго,куда-то ходить - ходим, но часто тоже опасно зависаем по домам, то у моего парня, то у меня. Какой-то просто день сурка.
Такой период сейчас. До февраля. Не спрашивайте, почему - не отвечу. Но до февраля потерпеть придется. И парень не говорит конкретно, потому что ПОКА НЕ МОЖЕТ сказать точно, а не потому что не хочет. Время неопределенности скоро закончится. Причем не только для вас обоих, а и для всех нас в целом. И это не связано с коронавирусом. Точнее, связано лишь частично, в малой своей части.
Потому, Мария, терпение и только терпение. Осталось всего 2 месяца. А там и новое можно будет начинать. В том числе и переезд, и совместное проживание, и даже брак с детьми.
цитата:
С отцом никаких уже - с 12 лет родители в разводе, а в 2013 году он умер. Но до его смерти особо мало ощались.
Про страх брошенности Вам уже коллеги написали. С этим можно разбираться только на психотерапии.