как помочь ?
Здравствуйте! Моему сыну 20 лет, очень бы хотелось помочь ему найти себя. Сперва учился в колледже(бросил) поступил в Университет 2 года проучился и опять бросил ( Учится не хочет , работать не идёт и не ищет . Сидит дома и играет в компьютер. Вредных привычек не имеет , не гуляет и девочки ему пока не интересны . Что бы я не предлагала всё в ни куда . Что он хочет не знает , кем хочет быть не знает . Очень переживаю за его будущее . Помогите пожалуйста советом , как я могу ему помочь . Спасибо за ранее.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрій день, Hanna.
цитата:
Очень переживаю за его будущее . Помогите пожалуйста советом , как я могу ему помочь
А Вы с ним говорили на этот счет? Что он сам говорит?
Дополнение от автора
Добрый . Да говорила и не один раз . Всё время выслушивает меня внимательно , соглашается что так жить нельзя , обещает подумать и продолжает так жить дальше (
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Сидит дома и играет в компьютер. Вредных привычек не имеет , не гуляет и девочки ему пока не интересны . Что бы я не предлагала всё в ни куда . Что он хочет не знает , кем хочет быть не знает .
цитата:
Всё время выслушивает меня внимательно , соглашается что так жить нельзя , обещает подумать и продолжает так жить дальше (
Добрый день, Анна!
Есть ли у Вашего сына мотивация к развитию? За чей счет он живет?
Дополнение от автора
Добрый день Мария . Говорит что хочет , но на деле я этого не вижу . Живёт за мой счёт , мои родители тоже ему подкидывают на личные расходы.
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
Живёт за мой счёт , мои родители тоже ему подкидывают на личные расходы.
Самостоятельность ребенка не приходит сама. Есть несколько вариантов того, как ее обрести. Например, это может быть атмосфера в семье, когда взрослый ребенок уже хочет жить своей жизнью, по своим правилам, не подчиняясь родителям. Или когда родители больше не готовы обеспечивать взрослого ребенка и прекращают это делать. Что абсолютно нормально, так происходит развитие. Но если Вы финансово поддерживаете его сидение дома, то зачем ему искать способы себя обеспечить, что-то менять.
Когда родители слишком долго обеспечивают, то приучают взрослого ребенка к зависимому положению. Это исключает развитие.
Дополнение от автора
Ксения я полностью с Вами согласна . Но я же не могу перестать его кормить , мне кажется любой нормальный родитель так не поступит . Хотелось бы чтоб он хоть профессию получил или чему то научился . Но как его к этому подвести я уже не знаю .
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Но я же не могу перестать его кормить , мне кажется любой нормальный родитель так не поступит
Сепарация - это очень важный процесс. Этап становления личности, где ребёнок отделяется от родителей эмоционально, физически и финансово. И похоже, у Вашего сына сейчас нет необходимости это делать.
Вы можете не лишать его еды, но стимулировать и подталкивать к самостоятельности в той же готовке обеда и ужина для себя, например. А вот прекращение финансовой поддержки Вами и родственниками - может послужить хорошим толчком к его развитию.
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
Но как его к этому подвести я уже не знаю .
Можно начать с того, чтобы предложить делить с ним стоимость коммуналки или стоимость продуктов в дом. Вы же понимаете, что без дискомфорта для него, ничего происходить не будет.
психолог онлайн
добрый вечер. кроме сына чем вы живете? у вас есть отношения?
Дополнение от автора
Добрый вечер Оксана Игоревна. Кроме сына у меня есть дочка и есть муж .
психолог онлайн
Здравствуйте, Hanna! Сколько времени ваш сын проводит за компьютером? Чем он еще занимается? Есть ли у него обязанности? Насколько близкие и доверительные у вас сейчас отношения с сыном?
Дополнение от автора
Здравствуйте Людмила Александровна ! У сына свободный доступ к компьютеру если не сидит за ним , то спит или играет на гитаре. Вообще что касается быта он отзывчивый, всегда помогает , готовит , сходит за продуктами и сделает всё что попрошу . Он не огрызается , не скандалит . Отношения у нас очень хорошие , мы общаемся с ним на любые темы . Единственное что меня беспокоит это его пассивность и отсутствие каких то целей в жизни . Возможно это лень .
психолог онлайн
И все же, сколько примерно часов в сутки ваш сын проводит за компьютером? Знаете ли вы, что конкретно он делает за компьютером (играет, учит английский, ищет работу, смотрит фильмы)?
Дополнение от автора
Он постоянно за компьютером , если не просить его ни чего и не звать кушать будет там сидеть. Бывает что нарушает график свой и ночью в компьютере сидит, а днём спит. Потом мучается сам и пытается график свой поправить . В компьютере чаще всего он играет и общается там , иногда я видела что читает что то или смотрит фильмы . Но чтоб работу искал или профессию подбирал , такого нет. Я предлагала снова поступить куда то ,но он сказал что не хочет больше учится . Работать говорит хочет, но не знает кем и где . Мы с ним просмотрели много вариантов . Составили резюме ,но он всегда его снимает с сайтов. Проходил пару собеседований , но ему отказывали и он сразу опускал руки .
психолог онлайн
Похоже, лучшее, чем вы можете помочь сыну- это не создавать ему условия для такого существования. К тому же с потенциальной игровой зависимостью. Он взрослый мужчина и обеспечивать себя может сам. Пока сын скорее всего считает, что поиск его работы нужен вам, а не ему лично. У него должна появиться личная мотивация. Есть разные варианты такого перехода, о чем уже упоминали коллеги. Вы можете не прекращать его кормить, но у молодого человека есть другие потребности. Одежда, развлечения, тот же компьютер, телефон. Понимаю, что это будет непросто. Вы можете столкнуться с собственным ощущением вины. Но подтолкнуть сына к ответственности за собственную жизнь - это тоже любовь и забота. Важно принять это внутри себя, согласовать единую позицию с мужем. И очень важно подобрать подходящую форму, как сообщить сыну об изменениях. Основной посыл - вы по-прежнему любите сына, но он взрослый и вы готовы это поддержать со всеми вытекающими последствиями.
А для того, чтобы определиться - нужно начинать пробовать, возможно, допускать ошибки. Но выйти из зоны комфорта.
Возможно, вам было бы хорошо обратиться к психологу хотя бы на несколько индивидуальных консультаций, чтобы справиться с собственными неизбежными переживаниями и подобрать хорошую форму разговора с сыном.