Детская психология
Дочке 2,7 г. совсем не умеет отстаивать свои права , игрушки. К примеру на детской площадке другие дети у нее могут забрать игрушку, либо самокат, толкар она с легкостью все отдает. Но при этом не орет, не истерит а молча идет и играется тем что есть. Сама никогда не выхватывает у других детей из рук игрушки, не требует что б ей отдали. С детьми любит играть, не избегает их. Дома все наоборот. Есть старший брат (9лет) если он возьмет ее вещь то требует ее отдать. Брат все пноимает , что она маленькая еще и всегда все ей возвращает. А вот с чужими детьми нет, как будто присутствует какой то страх. Скоро идет в сад , очень волнуюсь по этому поводу. Скажите пожалуйста, что влияет на такое поведение? Как помочь ребенку отстаивать свои права в таком возрасте? Дочка растет в полной семье,в спокойной обстановке.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите , а Вы сами можете отстаивать свои права, если у Вас что-то заберут? Какие отношения с мужем у Вас? Как отец относится к девочке?
психолог онлайн
добрый день. из того что вы описываете больше возникает вапрос как вы делаете то что требуете от маленьного ребенка. что проецируете на дочь? какие у вас отношения с мужем? с родителями? и главный вопрос, как у вас обстоят отношения с сиблингами?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анастасия Козакова
Nikol, судя по тому, что Вы описали, ваша дочка умеет отстаивать свои права, и делает это со старшим братом тогда, когда ее что-то не устраивает.
Коллеги Вам задали вопрос о вашем умении отстаивать свои права, но Вы пока что не ответили.
Причина интереса именно к вашему умению отстаивать права в том, что, похоже, дочку не волнует этот момент с чужими детьми, а волнует как раз Вас. Именно в Вас есть страх, что дочку могут обидеть, или будут управлять ей, а она не сможет постоять за себя.
И этот страх – не «понятное дело для каждой мамы», а ваш личный (его нет у всех родителей, а у Вас почему-то есть), основанный на вашем личном опыте или даже психологической травме.
Поэтому важно разобраться именно с вашими чувствами, и в вашей истории.
Что касается дочки, и «что делать».
Вы можете в каждой такой ситуации помочь ей «усечь момент» отбирания и спросить у нее, что она чувствует, хочет ли на самом деле отдавать свою игрушку в данный момент. Так она начнет учиться прислушиваться к своим чувствам, поймет, что они могут быть разными, ведь она может пока не уметь их отслеживать.
В случаях, когда обнаружится, что она не хочет отдавать свою игрушку – Вам важно показать, а что с этим делать.
То, что не «выхватывает» игрушку – разве это плохо? Можно научить ее просто словами «возвращать» свою вещь, проговаривая для начала вместе с ней (если она сама не сможет) «верни мне, пожалуйста, мою игрушку», а потом она уже и сама сможет.
Дети учатся на разных примерах, а задача взрослого им помочь (проанализировать свои чувства и найти решение). Только тут важно не навязывать «свое» (мол «это плохо, что у тебя забрали, пойди и верни назад») а обсудить так, чтобы дочка научилась именно к себе прислушиваться. Заодно полезно и сказать, что так, как сделал тот ребенок – делать нехорошо, ведь он взял чужое и не спросил.
Вообще дети часто хотят играть чужими игрушками, поэтому могут легко отдавать свои, и их этот момент не волнует, особенно такие маленькие, как ваша дочка.
психолог онлайн
Добрый день. А как вы этот момент обсуждаете с дочкой? Что говорите ей?
Дополнение от автора
Если я вижу что она расстроена, то мы вместе идем возвращать игрушку. Но она быстро переключается на что то нибудь другое и не требует возврата. Волнует то, что она не пренимет никаких попыток вернуть вещь и при этом не плачет, не орет и не выхватывает из рук у других детей, как другие дети с криком бегут забирать, когда кто то взял его игрушку.
С мужем нормальные отношения. Отец ее очень любит. Муж и я всегда отстаивали свои позиции, не из слабохарактерных. Со старшим ребенком такого не наблюдала.