Стали портиться отношения с мужем после переезда его матери. Проблемы во мне
Мы с мужем вместе 5 лет, в браке уже 3 года, столько же жили вдвоем. У нас разница 14 лет, но она никогда не влияла на отношения. Мы очень дружны и проводили все свободное время вместе. Мы всегда со свекрами друг к другу тепло относились, я их очень уважаю.
Год назад мы с мужем переехали в Москву из-за упадка на родине. Устроились мы прекрасно, сразу же нашли хорошую работу и наши отношения не поменялись после переезда.
За эти полгода у мужа не стало отца, а на родине одна осталась болеющая свекровь. Мы забрали свекровь жить к нам. Моя жизнь, моральное состояние и климат в отношениях разделились на до и после ее переезда. Нет, она не изверг и не мегера, о которых плачутся многие невестки в интернетах. Она прекрасный добрый человек. Она не конфликтует, потому что в свое время сама жила со строптивой свекровью. Но то, что в доме появился 3 человек, с которым нужно делить в свободное время мужа меня выбивает из колеи. Мы оба очень много работаем и мало проводим времени вместе в рабочие дни. Она это время сидит дома без дела, хотя мы стараемся придумать ей досуг, но ей все равно скучно и не хватает общения. Выходит, что поговорить с мужем вдвоем без ее влезания в разговор и перебивания (о чем вы говорите? а вот у меня была такая история...) мы можем только вне дома. Прежде чем провести свободное время вдвоем, мы должны уделить ей время. И получается от всего свободного времени мы вместе 25-30% можем спокойно общаться, и то в это время ругаемся. Когда мы ссоримся дома, свекровь сразу же начинает рыдать, говорить что это все из-за нее, что она живет только ради нас, а мы ссоримся. Когда муж приходит с работы она захватывает все его внимание. Я могу только сидеть и слушать как они общаются, не могу вставить слово.
Муж пытается меня поддерживать, я все ему это говорила. Он старается больше уделять мне внимания, но мое состояние меняется лишь не на долго. У меня началась апатия, мы с мужем начали очень много ссориться и отдаляться друг от друга, мы оба чувствуем что дело идет к плохому. Он говорит, что устал от ссор и вот уже 2 дня мы общаемся очень холодно.Я чувствую в этом свою вину, я понимаю, что она больной человек, которому нужна поддержка и общение, но в то же время, я не могу заставить себя быть счастливой, у меня не получается радоваться жизни втроем. Я не хочу развода, не хочу разочаровывать мужа, не хочу портить отношения со свекровью, но и жить так у меня не получается. Мы решили снять двухкомнатную, но муж предполагает, что это не поможет ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Есть еще много всяких нюансов, но я полагаю это все притирки. Я обозначила основную проблему. Еще мы очень хотим и планируем ребенка и я переживаю, что она будет влезать в его воспитание.

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля
Сочувствую вам, понимаю ваши чувства.
Скажите, пожалуйста, какой у вас вопрос к психологам в связи с описанной ситуацией?
Правильно ли я понимаю, что сейчас вы живете с мамой в однокомнатной квартире? А муж предлагает двухкомнатную снять?
Дополнение от автора
Вопрос как выбраться из состояния апатии, перестать себя жалеть и перестать ругаться с мужем по этому поводу?
Дополнение от автора
Мы живем в однокомнтаной, а я попросила снять двухкомнатную
психолог онлайн
Доброго дня, Оля!
цитата:
Еще мы очень хотим и планируем ребенка и я переживаю, что она будет влезать в его воспитание.
Замечаете, как Вы создаете себе напряжение, рисуя возможные проблемы в будущем? Какой в этом смысл? Разве что ослабить свои ресурсы для объективного и здравого решения существующих сложностей, то есть в настоящем. Кто от этого выиграет? Точно не Вы.
цитата:
Вначале разобраться, какие Ваши потребности, желания и представления оказались под угрозой в связи с приездом свекрови.
Сможете сами раскрыть эти моменты?
Теперь по поводу апатии и ссор. Апатию предлагаю рассматривать. как один из способов справиться с фрустрацией (внутренней реакцией на то, что не удается получать, живя втроем - отключиться, снизить остроту переживаний, дать себе передышку и т.п.).
Очевидно, Вам свойственно рассчитывать и получать желаемое быстро, без труда находить приемлемые варианты без особых собственных вложений времени, усилий и т.д. Наверное, ждете кардинального разрешения от мужа. А он не очень-то соответствует Вашим ожиданиям. Хотя, сказать по правде, от него многое зависит. А вот будете ли Вы на него давить (в том числе и апатией) или поддерживать и вместе, в диалоге искать способы разрешения проблемы, зависит уже от Вас.
цитата:
Мы решили снять двухкомнатную, но муж предполагает, что это не поможет ситуации.
В своих опасениях он очень похож на Вас. Не верит в хороший результат, даже не попробовав.
Дополнение от автора
Владимир, добрый день. Со всем согласна, я имею черту себя накручивать, согласна что это только отнимает моральные силы. Моя потребность - проводить как и раньше больше времени с мужем наедине, что теперь стало невозможным. Муж говорит, что не получает моей поддержки и ждет что в сложный моменты мы сплотимся, но он этого не чувствует, что меня очень расстраивает. Вы правы, что я привыкла получать желаемое без труда, потому что раньше я не сталкивалась в своей жизни с серьезными проблемами или сложностями, мои родители живы и здоровы. Я нахожусь не в ресурсном состоянии из-за кардинальной смены быта и не знаю как выбраться из него
Дополнение от автора
Я понимаю что тяжело всем и свекрови и мужу, который находится между двух огней: помочь маме и сохранить с ней хорошие отношения, и в то же время не потерять свою семью. Тяжело всем, но апатия и не желание каждое утро просыпаться только у меня ::unsure::
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Совершенно понятно, что пара взрослых людей обязательно должны иметь свою отдельную комнату, где дверь запирается на ключ - здесь нечего обсуждать. Думаю, стоило снять двухкомнатную квартиру до переезда матери.
«Вопрос как выбраться из состояния апатии, перестать себя жалеть и перестать ругаться с мужем по этому поводу?» - это ваше состояние не появилось ниоткуда и причина его известна. Чтобы от него избавиться, нужно устроить ситуацию, чтобы она перестала быть для вас невыносимой.
Вы хороший человек и замечательно, что так отзываетесь и о свекрови. Это понятно, что у вас случился стресс, потому что в вашу налаженную жизнь ворвался посторонний человек. Да, это Мама вашего мужа, но в семье она для вас стесняет.
Мне кажется, что вам, в первую очередь, важно осознать, что вы не обязаны развлекать маму как ребёнка и поднимать ей настроение. У вас есть семья и в ней есть свои обычаи и правила. Когда к этой семье присоединяется ещё один человек, ему нужно эти правила рассказать, оговорить. То есть, вы должны выстроить с мамой чёткие границы. Она не маленькая и понимает, что сын женатый человек и женился он не для того, чтобы все время быть с мамой.
То есть, вы маме дали дом, еду, заботу о здоровье. Понятно, вы иногда будете общаться. Но вы не обязаны делать ее центром семьи.
Если у неё есть потребность в общении, то она может общаться по телефону с подругами, во дворе с ровесницами. Так же какие-то занятия, Мама тоже должна искать себе сама: читать, вязать, ухаживать за растениями, все что угодно. Это странно, что вы устраиваете досуг взрослому человеку, будто он ребёнок.
психолог онлайн
Здравствуйте! Я понимаю Ваши чувства. Вы жили спокойной налаженной жизнью со своим мужем. Теперь в Вашем пространстве постоянно находится Ваша свекровь.
Я правильно понимаю, Ваша свекровь недавно потеряла своего мужа? Видимо ей тяжело сейчас и переживать утрату мужа, и переезд. И конечно она хочет получить поддержку и внимание. Попробуйте стать на ее место чтоб понять что чувствует Ваша свекровь.
Безусловно то что вы втроем живете в однокомнатной квартире создает вам всем некоторое напряжение. И для того чтоб сохранить хорошие отношения и с мужем и со свекровью, важно быть с обоими в диалоге и организовать совместную жизнь так чтоб все получали желаемое. В частности у вас как в пары точно должна быть отдельная комната - это же очевидные вещи.
С Ваших слов "Она прекрасный добрый человек. Она не конфликтует", и муж старается понимать Вас "Муж пытается меня поддерживать". В Ваших словах "Когда муж приходит с работы она захватывает все его внимание" прослеживается ревность. Но важно понимать что Ваша свекровь нуждается во внимании и поддержке от сына, а это другой тип отношений (мать-сын) нежели у Вас с мужем (муж-жена). Попробуйте проводить время с мужем вне дома, чтоб закрывать потребность в качественном совместном времяпровождении. ну и лучше всего обратиться к специалисту чтоб разобраться в себе, своих чувствах и том как вернуть себе ресурсное состояние.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Понимаю Ваши чувства и сопереживаю Вам!
Двухкомнатная квартира может и решить часть проблемы, а может и нет. Дело в том, что вы все втроём проходите период адаптации к новой жизни, и он не легкий. У Вас тоже возможно нет друзей, кроме мужа, поэтому Вам так одиноко.
Свекровь должна жить отдельно от Вас. Она уже разваливает Ваш брак. Если ваш муж взрослый и ответственный человек, то он должен это понимать. Вы имеете полное право заявить мужу о раздельном проживании со свекровью. Если он не видит проблемы, то возможно между вами не все так хорошо, как Вы описали.
С уважением, Галина Резник!
психолог онлайн
цитата:
Со всем согласна, я имею черту себя накручивать, согласна что это только отнимает моральные силы.
Встает задача - если не накручивать, то. что взамен? Может, принять изменившуюся реальность?
цитата:
Моя потребность - проводить как и раньше больше времени с мужем наедине, что теперь стало невозможным.
Проводимое вместе с мужем время чем-то наполнено. Что-то Вы получаете от мужа в виде - внимания, теплоты, участия, возможности поделиться чувствами и т.д. Теперь Вам этого стало не хватать. И в связи с таким положением два вопроса: не слишком ли Вы зависите от непосредственно с мужем проведенного времени?
И второй - что сейчас перестали давать мужу? Не наказываете ли Вы своей апатией?
цитата:
мои родители живы и здоровы.
И слава богу!
цитата:
Вы правы, что я привыкла получать желаемое без труда, потому что раньше я не сталкивалась в своей жизни с серьезными проблемами или сложностями
Думаю, что бесконечно убегать от естественных сложностей взрослой жизни не получится. Для Вас настал период встретиться с ними лицом к лицу и не дрогнуть. Выдержите экзамен, пройдете через кризис - повзрослеете психологически, личностно, как ЖЕНА.
В противном случае останетесь в том же состоянии, что и были до замужества.
цитата:
Я нахожусь не в ресурсном состоянии из-за кардинальной смены быта и не знаю как выбраться из него
В Вашем взгляде на вещи кроется, имхо, ошибка. Смена быта тут только косвенно влияет, впрочем, как и любое другое непривычное Вам изменение. Главная же причина - в Вашей неготовности адекватно ответить на перемены. Это про характер, про наличие опор внутри личности. И помочь Вам может сотрудничество с психологом, Ваши собственные усилия - изучение себя, пересмотр искаженных представлений о себе и о том, что такое жизнь, наработка адаптивных форм поведения.
психолог онлайн
Добрый день Оля! К большому сожалению, когда принимаются такие серьезные решения как жить вместе, людьми движут изначально благие намерения... Но как известно, благие намерения ведут ... не совсем к счастью... Пожилые люди, а тем более те, которые всю жизнь прожили в паре, а потом эту пару потеряли, требуют к себе усиленного внимания, поддержки, общения... И совсем не учитываются возможности принимающей стороны, котрая тоже имеет достаочно ограниченный внутренний ресурс... И особенно это болезненно для женщины. Ведь дом - имеет женскую энергетику... Это ее территория... И когда появляется другая, эти две энергии сталкиваются... Вот почему именно женщинам так тяжело жить совместно, тогда ка мужчины к этому относятся совершенно по другому... И дело не в Вас лично, поверьте. Это природа женщины...Поэтому, когда у меня спрашивают по поводу "жить вместе" с мамой или свекровью, я всегда предупреждаю о трудностях и советую искать запасные варианты... Другой вопрос, что ситуация уже сложилась... Поэтому на мое мнение, у Вас есть несколько вариантов. Первый - дать возможность свекрови жить в ее старом доме (где она жила до смерти мужа), при этом оказывая ей посильную помощь. Второй - помочь найти дело, увлечение, которое наполнить ее жизнь смыслом и даст возможность не "слипаться" с Вашим сыном. Найдите ей общество людей, общение с которыми сделает ее жизнь наполненной. (Думаю, что свекровь подсознательно начала воспринимать Вашего мужа как "заменитель" своего умершего - так бывает часто). И третий - станьте настолько сильной внутренне, чтобы у Вас хватало сил терпеть присутствие свекрови в Вашем доме. Но для третьего варианта Вам необходимо начать работать с психологом. Потому что пока Вы находитесь в состоянии психо-эмоционального выгорания и совершенно не знаете и не умеете пополнять свои внутренние ресурсы... Судя по тому, что Вы пишете о себе - у Вас депрессивное состояние, а с этим шутить не стоит...Ответ отредактирован автором 25-08-2021 17:57:25Ответ отредактирован автором 25-08-2021 17:58:22Ответ отредактирован автором 25-08-2021 17:59:33