Как найти смысл жить?
Проблема такая: жизнь меня полностью разочаровала. Она не соответствует тому, какой я её себе представлял. Я оказался к этому не готов, потому, что при воспитании родители занимались не тем, чтобы к жизни подготовить, а тем, чтобы запрессовать под свои хотения и предпочтения. К тому же проблемы со здоровьем накладывают серьезные ограничения на получение профессии.
В результате давления со стороны родителей и ограничений я вынужден был потратить 5 лет жизни на ненужную для меня профессию, а потом ещё год работать. Потом был длительный период без работы, жизни на пенсию по инвалидности и переживаний о том, что нужно куда-то поехать работать. Но последствия бездарного воспитания постоянно мешали: неуверенность в себе, страх общения не позволяли мне никуда уехать. Я всё откладывал и откладывал. Потом нашел работу в своем городе, поработал полтора года и уволился, потому, что работа была нерегулярная и неинтересная. И понадеялся на знакомого, с которым договаривались о другой работе, но он обманул.
В итоге у меня в 31 год с трудом наберется пара лет трудового стажа. Но скорее всего и их не будет. Конечно, может рано ещё думать о пенсии, но с возрастом с работой будет всё труднее. А лишнего трудового стажа как компенсации за испорченную жизнь никто не даст.
Отношений тоже не было, и перспектива кого-то найти вообще не просматривается. Да и девушек подходящих под определение порядочной сейчас крайне мало, а чем выше возрастная группа, тем в ней меньше таких девушек.
Я не хочу жить такой жизнью, но и сделать что-то не могу решиться. Да и всё больше думаю о том, а стоит ли жить вообще? Мне попалась не моя жизнь, а какой-то вшивый огрызок. Та жизнь, которой мне приходится жить, никогда не будет соответствовать тому, какой она должна быть. Никто не вернет украденное у меня время и возможности. Есть злость и ненависть к родителям, особенно к мамаше, которая пока ещё жива. Отец умер несколько лет назад, но мне было всё равно. Его тупость и желание при любом непослушании или просто несогласии применять насилие всерьез испортили жизнь. Невозможность как-то восстановить справедливость сильно угнетает и лишает желания что-либо делать.
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
Конечно, можно пойти на какую-то низкоквалифицированную и бесперспективную работу, но что дальше, какой смысл? Всё жизнь работать на тупой и неинтересной работе как-то не хочется. А профессиональных интересов нет вообще никаких.
У тех людей моего возраста кому повезло есть и работа, и отношения, а у кого-то и своё жилье. А тут нет ничего. И кто за это ответит, кто заплатит за испорченную жизнь, что кто компенсирует упущенный профессиональный и жизненный опыт, а так же заплатит за то время, когда я мог бы работать, но не мог? Никто. Потому, что в жизни нет справедливости.

психолог онлайн
Здравствуйте! Очень Вам сочувствую. Но Вы правильно подметили, что в жизни нет справедливости. Это потому, что «справедливость» это абстрактное понятие, интеллектуальная конструкция — ее и правда нет и единственный способ справится с этим это принять этот факт и это всегда сложно . Жизнь не совершенна. Вы тут тоже хорошо подметили
цитата:
жизнь меня полностью разочаровала. Она не соответствует тому, какой я её себе представлял.
Когда есть ожидания , тогда есть и разочарования. Проблема с ожиданиями состоит в том , что в ожиданиях мы рисуем себе определенный сценарий развития событий и правила игры, а в реальности все начинает происходит иначе, да и правила в ней оказываются не мои, а того социума в котором я живу. И остаётся только принять их и играть не по своим правилам, и это тоже обычно очень сложно.
Вы написали что у Вас инвалидность, как именно обстоят дела у Вас сейчас со здоровьем ? Вам выплачивают пособие по инвалидности?
Я вижу что Вы злитесь на родителей и мне жаль что Ваше детство не было счастливым, но ведь Вы давно не ребёнок и не зависите от них, теперь Вы можете жить так как Вам нравится. Да, на всех влияют детские комплексы и лучше всего их прорабатывать в терапии, но если нет такой возможности можно ведь и самостоятельно работать над своей осознанностью , читать книги психологов — даже это будет полезно.
психолог онлайн
По поводу того как найти смысл жить , я считаю, что смирится с тем, что жизнь не такая какой мы ее себе представляем. И найти себе то, что будет Вас увлекать и давать Вам силы жить. Пробуйте разное и вчувствуйтесь что Вам откликается . Не все продаётся за деньги и очень много чего для души есть абсолютно бесплатно.
Дополнение от автора
цитата:
Вы написали что у Вас инвалидность, как именно обстоят дела у Вас сейчас со здоровьем ?
Почти так же как и было.
цитата:
Вам выплачивают пособие по инвалидности?
Да
цитата:
ведь Вы давно не ребёнок и не зависите от них, теперь Вы можете жить так как Вам нравится. Да, на всех влияют детские комплексы и лучше всего их прорабатывать в терапии, но если нет такой возможности можно ведь и самостоятельно работать над своей осознанностью , читать книги психологов — даже это будет полезно.
Это крайне сложно, если сама жизнь не имеет смысла, как-то над ней работать.
А эти комплексы не дают мне ощущать себя взрослым и жить как я хочу.
цитата:
Пробуйте разное и вчувствуйтесь что Вам откликается .
Не знаю, как это сделать. Пробовать ничего не хочется, а из чувств сейчас в основном преобладают те, что с отрицательным оттенком. Не хочется лишний раз ничего делать вообще.
цитата:
«справедливость» это абстрактное понятие, интеллектуальная конструкция — ее и правда нет
Не соглашусь с такой философией. Это как сказать, что математика - абстрактное понятие. Она вполне может быть, просто обществу удобней без неё. Потому, что этот мир создан теми, кому повезло для тех. кому повезло. А 90 % "успехов" - удачные исходные данные. Повезло бы мне с родаками и здоровьем, или хотя бы с одним из этих факторов, и я с большой вероятностью жил бы нормально и не сидел тут...
Дополнение от автора
Вообще, когда думаешь о том, стоит ли вообще жить делать мало что хочется.
психолог онлайн
Мне очень жаль что Вам не повезло со здоровьем, но идеальных родителей не бывает.
Насчёт справедливости — как Вы думаете это можно воплотить в реальности , если кроме человеческого на нас ежесекундно влияет такое количество факторов? Это и физиология, и случай , и природа. В природе нет такого явления как справедливость. Разве что если можно считать справедливостью данность о том что выживает сильнейший. Да и если Брать исключительно человеческий фактор , то как выверять эту справедливость? Боюсь что у каждого она окажется своя . Мы пытаемся об этом договариваться, но это всегда сложно и не всегда возможно.
Вы пишете что детские комплексы не дают Вам ощущать себя взрослым и жить так как Вы хотите. Можете пожалуйста рассказать подробней — какой именно комплекс , как именно он Вам мешает и чтобы что случилось конкретно?
Если Вам ничего сейчас не хочется делать, а из чувств преобладают только те что с отрицательным оттенком , тогда это похоже на депрессию. Думаю Вам стоит обратиться к психиатру и пройти курс антидепрессантов. Это может дать Вам ресурс для того чтобы Вы смогли найти в жизни смысл и получать от неё удовольствие.Ответ отредактирован автором 25-11-2021 00:39:07
Дополнение от автора
цитата:
Сложно ответить на этот вопрос. Вообще мешает некоторый страх общения. Например, нужно найти работу. Но меня пугает необходимость самому звонить, всё спрашивать и узнавать. А с учетом того, что нужно ещё и по поводу жилья звонить и узнавать это всё пугает ещё больше. Пугает, собственно, не сам разговор, а проявление инициативы с моей стороны. Если инициатива исходит от кого-то другого, то особого страха нет. Собственно, по этой причине мне трудно куда-то уехать работать. Я несколько раз звонил, ездил на собеседования, но всё безрезультатно. Если бы не это, то я бы давно уехал куда-то в другой город.
Вот и сейчас есть проблема: но фоне длительного сидения за компьютером, за неимением другого занятия, возникло заметное ухудшение зрения. Нужно сходить к врачу, но по причине того, что я уже ходил несколько лет назад и врач так и не помог, по причине того, что нужно будет идти и всё объяснять, а я не уверен в том, что я ощущаю, я всё откладываю это. Не то чтобы это меня прямо пугало, но вызывает неудобство и возникает желание избегать этого неудобства.
Есть так же какое-то ощущение невзрослости. Т.е. я знаю, какой мой возраст, но не ощущаю этого. Т.е. я ощущаю себя меньше, чем по возрасту, но не моложе. В результате возникает какое-то чувство неловкости при общении с приблизительно людьми моего возраста или старше, а девушки моего возраста кажутся слишком взрослыми и староватыми, что-ли.
Есть ещё какое-то ощущение несвободы. Думаю, это в какой-то мере связано с первым пунктом. Хотелось бы чувствовать себя свободным делать то, что хочется, но такого чувства нет. Да и часто не хочется ничего. Думаю именно из-за этого чувства я после появления телефона, а потом и компьютера, я много времени провожу с ними. Потому, что так проще, а проявлять инициативу я не привык, так как раньше она была никому не нужна и не интересна.
Дополнение от автора
цитата:
идеальных родителей не бывает.
Конечно, не бывает. Но почему-то большинство знакомых не живут с родителями, у них есть работа и романтические отношения, а у меня ничего нет.
цитата:
Насчёт справедливости
Это достаточно сложно на самом деле, я это осознаю. Вообще было бы хорошо, если бы большинство людей имели одинаковые возможности и уровень жизни, одинаковые стартовые возможности, но ясно, что это невозможно. Невозможно и компенсировать отсутствие равенства. Просто потому, что общество не хочет заморачиваться этим.
Вообще, я думаю, что наличие несправедливости волновало бы меня меньше, если бы у меня было хоть что-то в жизни, что-то такое, что представляет для меня ценность и является желанным. Но у меня ничего нет. Пустота какая-то. А значит не за что держатся и ничего не радует.
психолог онлайн
Вы хорошо подмечаете причины того что с Вами происходят, они действительно из детства. Это говорит о том что Вы довольно осознанный человек, но так же важен следующий шаг , а это осознание того, что это все в прошлом и теперь уже Вы сами хозяин своей жизни. Да, ситуация не простая, но и в ней можно находить приятные моменты. Это те же увлечения , хобби и общение о котором я уже писала. Если нет сейчас интереса даже к тому чтобы что-то делать значит важно сначала обратиться к психиатру и начать пить антидепрессанты. А дальше уже начать поиски того что вернёт Вам ощущение радости жизни. Да, бесперспективная работа сама по себе радости не приносит, но ведь это у многих так, но зато она приносит деньги на которые можно себе прокормить что даёт возможность заняться чём-то ещё просто для души!
По поводу страха проявить инициативу — подумайте что страшного или неприятного может произойти если Вы ее проявите? Думаю самое страшное Ваша инициатива окажется опять не принятой и не поддержанной как в детстве. Да, это не приятно, но сейчас Вам уже не нужен родитель чтобы поддерживать Вас, Вы сами можете быть себе поддержкой. Вот просто сесть и сказать себе что-то типа «да, с первого /второго/третьего и тд раза не получилось, но я ведь уже крут что рискнул и попробовал! Теперь я знаю что это не сработало, а значит я могу пробовать иначе». Главное не гнобить себя за неудачу, потому что неудачи случаются со всеми. Хорошо когда на 10 неудач приходится одна удача — это абсолютно нормально.
Раньше Ваша инициатива была никому не нужна и не интересна это неприятный опыт , но это было раньше. Сейчас Вам уже может быть не важно что там кому-то интересно или нет, главное это то что интересно Вам! Прислушивайтесь к себе и живите для себя. Не ждите одобрения ни с чей стороны, каждый ждёт хорошего прежде всего для себя , а не другого. Живите так же .
Вам не комфортно общаться со сверстниками — в чем именно дискомфорт ? Как Вы переживаете себя и их?
психолог онлайн
Насчёт справедливости — я очень разделяю Ваши чувства. Но в то же время я все время работаю с собой над принятием того что ее нет.
И согласна с Вами , что это легче принять, когда есть ради чего жить.
И Вам важно найти то ради чего Вы будете жить. Для этого надо начать поиски, просто пробовать разное. Возможно Вам зайдет к примеру психология, восточные практики, наука — надо искать. Со временем Вы сможете и перевести своё хобби в профессию при желании. Но если сил на эти поиски сейчас нет нужны антидепрессанты назначенные хорошим психиатром.
Вы живете с родителями?
Можете немного рассказать какая именно у Вас проблема со здоровьем? Или как именно она Вам мешает?
консультация психолога
Добрый день
Да, описанная вами ситуация безусловно не простая и да есть трудности с которыми вы столкнулись в жизни. Одновременно с тем стоит отметить что именно вы хотите получить. С одной стороны вы говорите про смысл жизни, так же вы говорите про отсутствие справедливости или же получение социальной поддержки.
Судя по описанию поиск справедливости вполне может быть вашим смыслом жизни. Другой вопрос развивает ли вас этот смысл жизни, дает ли вам возможность получить ресурс и сам по себе смысл. Если нет, то возможно есть смысл отказаться от идеи справедливости и поставить другие цели.
С другими целями как минимум возможно начать искать действия для достижения. Важно регулярность действий. Измениться ли что-то быстро. Думаю нет. Возможны ли изменения в целом. Да. В какую сторону они произойдут сложно сказать.
Дополнение от автора
цитата:
Не то, чтобы некомфортно, тут всё сложнее. Одно дело - люди, с которыми я общаюсь более-менее, другое - малознакомые или вовсе незнакомые. Наверное возраст тут и не имеет значения. Тут дело как и с инициативой в каком-то деле - некоторый страх начать разговор. Сложно как-то описать.
цитата:
Возможно Вам зайдет к примеру психология, восточные практики, наука — надо искать.
Вряд ли. Мне пришлось учится на психолога 5 лет, мне это не нравилось особо никогда.
цитата:
Вы живете с родителями?
да, живу с мамой.
Проблема со зрением. В общем-то она была всегда, но в связи с тем, что много пользуюсь компьютером зрение ухудшилось, и судя по всему нужны новые очки. Постоянное чувство усталость и какого-то дискомфорта в глазах. Соответственно, это само по себе мешает.
Ну и ещё разные ограничения в сфере выбора профессии.
Дополнение от автора
цитата:
Судя по описанию поиск справедливости вполне может быть вашим смыслом жизни.
Ну это такой себе смысл. Справедливости получить не получится, потому, что отсутствуют в обществе механизмы для этого и оно вообще не заинтересовано в этом.
цитата:
Измениться ли что-то быстро. Думаю нет.
В этом и проблема. События, которые должны были случится 5-10-15 лет назад так и не случились, и случатся не скоро, и не факт, что вообще случатся.
цитата:
поставить другие цели.
например?
Дополнение от автора
цитата:
Прислушивайтесь к себе и живите для себя. Не ждите одобрения ни с чей стороны, каждый ждёт хорошего прежде всего для себя , а не другого. Живите так же .
Проблема в том, как смирится с тем, что у меня по сути украли время и возможности, что жизнь никогда не будет моей, т.е. соответствующей моему желанию, а жить я всегда буду хуже чем мои ровесники которым повезло приспособится к жизни раньше меня?
консультация психолога
например?
Например что-то коротко срочое что позволяет получить быстрый результат или наоборот то что самое актуальное сейчас. Как бы банально это не звучала, но тут подвязано под вас
Что касается смирения.
Смирение приходит в момент отказа от ожидания и переключение на то что есть ценного сейчас (даже сейчас есть какой-то уровень на котором вы находитесь). Другое дело при каких условиях это может произойти у вас, сложно наверняка сказать.
психолог онлайн
Пока Вы отщепляете от себя авторство Вашей жизни с ней и правда сложно что-то сделать, потому что пульт управления как бы не у Вас. Вы его сами передаёте то обществу, то родителям. Но если Вы рискнёте присвоить себе авторство своей жизни, вначале это будет тяжело, потому что Вам прийдется признать и свой вклад в происходящие с Вами, но затем для Вас откроются двери многочисленных возможностей и Вы удивитесь как может быть разнообразна Ваша судьба. Я правда верю что она в Ваших руках! Мне самой знакома застенчивость, у меня тоже было жесткое воспитание , я профессионально занималась спортом и до 19 лет кроме зала и матов на меня тренера особо ничего в жизни не видела. И вот передать Вам не могу как мне после этого было тяжело входить в социум. Мне знакомо то что Вы говорите , когда даже ответить на вопрос по работе знакомого мне человека «да» или «нет» мне было трудно. Потому что мне с 3 до 19 лет запрещали говорить — на тренировках не разговаривают! А на тренировках я проводила 6 дней в неделю по 7-12 часов в день, остальное время в школе. Я тоже злилась на родителей и на тренеров, но потом я поняла, что я ничего не могу сделать со своим прошлым, но мне под силу сделать что-то здесь и сейчас. И да мои родители наделали ошибок в моем воспитании, но у них тоже были их родители, которые их вырастили именно такими, а у тех свои родители и так до Адама и Евы! Не знаю почему Вам нет, но мне очень помогла справится с частью комплексов психология. Вот просто ее изучение, не терапия даже. Потому я знаю, что у Вас это тоже обязательно получится если Вы этого по настоящему захотите. А то что Вы написали сюда говорит мне о том , что не все потерянно и какое-то желание у Вас всё-таки есть найти свои опоры и смыслы.
Если не увлекает Вас психология - попробуйте духовные практики. Или йогу или увлекитесь наукой, или возможно рыбалкой.
Дополнение от автора
цитата:
Не знаю почему Вам нет, но мне очень помогла справится с частью комплексов психология. Вот просто ее изучение, не терапия даже.
Мне изучение психологии помогло понять, откуда все эти проблемы взялись.
цитата:
я профессионально занималась спортом и до 19 лет кроме зала и матов на меня тренера особо ничего в жизни не видела
Конечно, ваша ситуация отличается от моей, но всё же начинать свою жизнь в 19 это не то же, что в 31. В 19 у меня был некоторый оптимизм, а сейчас кажется, что жизнь уже прошла. Ну или по крайней мере прошла её самая интересная часть. И начинается менее интересная, но начинается она на пустом месте, так как до этого не было ничего в жизни. И в этом вся проблема.
цитата:
авторство Вашей жизни с ней и правда сложно что-то сделать, потому что пульт управления как бы не у Вас. Вы его сами передаёте то обществу, то родителям. Но если Вы рискнёте присвоить себе авторство своей жизни, вначале это будет тяжело, потому что Вам прийдется признать и свой вклад в происходящие с Вами, но затем для Вас откроются двери многочисленных возможностей и Вы удивитесь как может быть разнообразна Ваша судьба.
Проблема в том, что мне не передали этот "пульт управления" вовремя. А потом сказали, мол делай что хочешь. Но при этом жизнь уже испорчена. Это как доделывать и переделывать работу за кем-то другим, кто сделал всё неправильно. Это неприятно, и удобнее отказаться.
Дополнение от автора
цитата:
многочисленных возможностей и Вы удивитесь как может быть разнообразна Ваша судьба
Я не вижу никаких возможностей в этой жизни и на разнообразие не надеюсь. Просто как-то нет для этого предпосылок, и всё. Много возможностей было лет 10-15 назад, а сейчас уже всё.
Конечно, кое-что можно ещё сделать, но не особо много.
психолог онлайн
А этот пульт вообще мало кому передавали и мне в том числе, наши родители же не психологи, откуда они знают как воспитывать детей? Вы этот пульт вправе забрать себе сами. Вам давно уже не надо подчиняться родителям.
Это один момент. Потом…
У Вас сейчас видимо кризис , Вы считаете, что юность осталась позади, а что впереди ещё — не понятно. В любом кризисе важно выдержать время его первого этапа когда старые опоры разрушены (к примеру у Вас опорой могло быть осознание того что Вы ещё слишком молоды и у Вас ещё все впереди), а новых Вы ещё не обрели. Этот период самый тяжелый, в нем кажется что жизнь окончена и ничего хорошего уже никогда не будет, но это не так. Со временем Вы найдёте новые опоры и у Вас появится надежда на будущее — это второй этап. Ну и после него третий — выход в стабильность и ассимиляция опыта , при этом преодоление кризиса сделает Вас сильнее и даст Вам больше возможностей. Это так работает всегда! В Китае слово «кризис» пишется двумя иероглифами означающими «опасность» и «возможность» и это неспроста .
психолог онлайн
Вы меня конечно извините, но почему Вы решили что много возможностей было лет 10-15 назад , а сейчас уже все? На мой взгляд все наоборот — 15 лет назад Вам надо было решать подростковые проблемы и Вам было не до возможностей, 10 лет назад с этим может было уже проще (хотя не факт, так как подростковый период длятся до 25 лет по новым исследованиям ), но у Вас ещё совершенно не было опыта. А вот сейчас Вы уже сформировались во взрослую личность и обрели определённый багаж опыта и знаний. Сейчас возможностей для Вашего старта я вижу куда больше чем раньше.
Вам просто важно преодолеть кризис, его первая фаза и правда окрашивает Ваше представления о себе и мире в темные краски. Когда Вы ее пройдёте Вы увидите что не все так плохо и далеко не все потерянно.
Дополнение от автора
цитата:
Но у других-то людей почему-то есть и уверенность в себе, и какая-то реализация и понимание своих желаний и целей. А у меня нет. Другие давно уехали из дома, а я не смог. Значит другие родители принимали более адекватные решения.
Дело не в подчинении родителям на данный момент. Дело в том, что я не знаю, что мне делать с жизнью и хочу ли я вообще что-то делать.
цитата:
В любом кризисе важно выдержать время его первого этапа когда старые опоры разрушены (к примеру у Вас опорой могло быть осознание того что Вы ещё слишком молоды и у Вас ещё все впереди), а новых Вы ещё не обрели. Этот период самый тяжелый, в нем кажется что жизнь окончена и ничего хорошего уже никогда не будет, но это не так. Со временем Вы найдёте новые опоры и у Вас появится надежда на будущее — это второй этап.
А откуда эти опоры появятся? У меня в прошлом ничего не было, не на что опереться из прошлого. Да, я думал, что есть время, но теперь это не актуально. И в будущем тоже не на что опереться, потому, что ни профессии, ни работы, ни каких-то значимых социальных отношений, ничего вообще, пустота. Я всё ждал, что придет моя жизнь, а она не пришла.
цитата:
почему Вы решили что много возможностей было лет 10-15 назад , а сейчас уже все?
Потому, что придется начинать в 31 с нуля, а другим больше повезло. И мне будет трудно конкурировать с ними. Ведь справедливости, как мы выяснили, нет. Допустим, я получу какую-то профессию в 33-34 года. Приду на работу, а там нужен опыт. И они возьмут более молодого сотрудника с опытом, а не меня. Более того, этот более молодой сотрудник ещё и зарплату будет больше получать чем я, если бы меня взяли.
С девушками так же. Как я говорил, подходящих девушек сейчас очень мало, а чем выше возрастная группа, тем таких меньше среди свободных девушек. В 24-25 найти такую девушку среди своих сверстниц было проще чем в 31-32, более того, в 24-25 можно было и среди девушек 20-летнего возраста искать, а с 32-летним не каждая захочет встречаться. Да и она скорее захочет более молодого и перспективного выбрать, у которого и с работой лучше, и с определённостью в жизни.
Да и вообще, если бы я нашел себя в какой-то сфере в 21 год, то сейчас, через 10 лет, у меня был бы какой-то опыт и профессиональное самосознание. Возможно какое-то продвижение по карьерной лестнице, может я мог бы что-то отложить на покупку своего жилья. А теперь что? Это будет где-то в 43-44 года. Если будет вообще. Потому, что с возрастом возможности и силы не растут...
Образование высшее втрое - платное. Т.е. мне ещё и придется за ошибки родителей в буквальном смысле платить. А я не хочу.
цитата:
А вот сейчас Вы уже сформировались во взрослую личность и обрели определённый багаж опыта и знаний. Сейчас возможностей для Вашего старта я вижу куда больше чем раньше.
Я не чувствую себя взрослой личностью. Опыта у меня никакого нет. Большую часть времени за последние 7,5 лет я потратил на сидение за компьютером с целью куда-то деть время и дождаться подходящего момента. И время тратилось не на развитие, а на то, что не требует усилий, потому, что не было ничто интересно и не видно никаких целей. Да и знаний, полезных для жизни нет. Те, что были получены за время учебы в университете, практически забыты. Т.е. я практически в том же состоянии, что и 7,5 лет назад, только старше и с худшим здоровьем.
Дополнение от автора
Плюс вопрос с профессией вообще не решен ещё, так что не факт, что я вообще где-то буду учится. Скорее какая-то низкоквалифицированная работа. Возможно, в будущем что-то будет, но это отодвигает цели ещё дальше на годы. И если в 18-19 лет это не так страшно, то в 31 это кажется безысходностью.
Главная же проблема - это страх общения. Он мешал и мешает как-то попробовать себя реализовать.
психолог онлайн
Если Ваша главная проблема это страх общения, то скажите пожалуйста что именно в общении для Вас так страшно?
Вы говорите что у Вас такие плохие родители что Вы не можете в 31 год от них уйти. Но так не бывает. От плохих родителей дети в 5-7 лет убегают просто на улицу. Если Вы живете с ними в 31 год это говорит только о том что Вам с ними удобно . Да, они не были идеальными родителями, но если бы они были самим злом Вы бы с ними не жили.
Вы часто говорите что другим в Вашем возрасте повезло. Да, есть и такие, но есть и те кому повезло так же как и Вам, просто они вместо того чтобы сидеть дома карабкались как могли чтобы быть там где они есть.
У Вас первое образование Психология. Вы могли ещё тогда начать практику и уже зарабатывали бы нормально. Хорошо, Вы тогда ее не начали. Что мешает Вам ее начать сейчас? У Вас диплом Психолога есть!
По поводу девушек . Да, многие мужчины выбирают девушек помоложе, но и , как Вы верно заметили, девушки помоложе тоже не теряются и хотят, если уж встречаться с мужчинами годящимися им в отцы, извлечь из этого выгоду. Тут тоже не вижу чего-то нового.
Вы говорите не хочу платить за ошибки родителей получая второе образование. Что Вы называете «ошибками родителей»? Первое образование? Тогда это был уже скорее Ваш выбор. Неправильное воспитание? Так Вас уже 15 лет никто не воспитывает.
Вы говорите про проблемы со здоровьем. Да, я очень сочувствую тому что у Вас плохое зрение, но ведь в остальном Вы здоровый человек!
психолог онлайн
И сил меньше в 31 год тоже не бывает . Это у Вас может быть только как следствие процессов кризисной травмы, но тогда это вскоре пройдёт. Особенно если будете заниматься физической активностью.
По поводу страха общения Вы же как психолог должны понимать что все что с Вами может случится при общении в поисках работы это Вы получите работу либо ее не получите. Причём если не получите это не будет значит что Вы плохой, это будет значить лишь то что надо искать дальше.
психолог онлайн
По поводу опор. Тот факт, что Вы как-то жили все это время говорит о том , что опоры у Вас были. Как минимум на молодость. Вы часто повторяете , что вот если бы 10 лет назад… вот это 10 лет назад , когда все ещё впереди , у Вас и было Вашей опорой. А сейчас, разменяв 4 й десяток, видимо, Вы эту опору потеряли. Но это временно. Вы обязательно сможете найти новые опоры , которые помогут Вам обрести смысл жизни. Главное Вам признать , что сейчас все в Ваших руках. И это может стать Вашей опорой. Да, ситуация трудная, да , Вам уже не 20 , но Вам и не 50. И в отличии от Вас 15 летнего Вам уже родители не могут помещать строить свою жизнь. А так как главная проблема была в них, теперь у Вас обязательно получится! И это освобождение от родителей и может стать для Вас так же опорой.
Дополнение от автора
цитата:
Мне кажется, что при моей инициативе в общении с другими людьми с их стороны может быть агрессия, или какая-нибудь другая угроза. Я как-бы понимаю, что этого не будет, но всё равно это как-то пугает и удерживает от этого.
цитата:
Потому, что они могли карабкаться, а я не мог. В этом всё дело. Значит у них в чем-то обстоятельства были лучше.
цитата:
Если Вы живете с ними в 31 год это говорит только о том что Вам с ними удобно
То, что в чем-то удобно не значит, что мне это нравится и мне хорошо.
цитата:
У Вас первое образование Психология. Вы могли ещё тогда начать практику и уже зарабатывали бы нормально. Хорошо, Вы тогда ее не начали. Что мешает Вам ее начать сейчас?
Мне не интересна психология ни тогда ни сейчас. Я год проработал в школе и точно понял, что это не моё. Теперь я уже ничего не помню из психологии и желания что-либо учить и повторять нет совсем. Вообще работать с людьми не хочу.
цитата:
Вы говорите не хочу платить за ошибки родителей получая второе образование. Что Вы называете «ошибками родителей»? Первое образование? Тогда это был уже скорее Ваш выбор.
Это не был мой выбор. Мне выбора не дали, а неправильное воспитание привело к тому, что сопротивляться я не был готов. Да и конкретной цели сопротивляться не было. Та профессия, на которую я хотел поступить, была лишь запасным вариантом, а не тем, что я хотел.
цитата:
Да, многие мужчины выбирают девушек помоложе, но и , как Вы верно заметили, девушки помоложе тоже не теряются и хотят, если уж встречаться с мужчинами годящимися им в отцы, извлечь из этого выгоду. Тут тоже не вижу чего-то нового
Дело не только в молодости. Я в первую очередь писал о том, что девушек, соответствующих поим представлениям о хорошей и порядочной девушке сейчас мало. И чем выше возрастная группа, тем их меньше, так как они выходят замуж, а кто-то и от принципов отказывается под влиянием общества. И если говорить о том, что время возможностей прошло, то я это и имел ввиду: более молодые не захотят, а среди ровесниц попробуй ещё найди. Хотя и среди более молодых это трудно.
Дополнение от автора
цитата:
И сил меньше в 31 год тоже не бывает .
В 31 может и не бывает, но а к какому возрасту бывает? Допустим, к 41. Если бы всё удачно сложилось, то у меня бы к этому возрасту было бы лет 20 на самореализацию и приобретение опыта, а сейчас 10 максимум, да и то, ещё ничего нет с чего начать. Профессии нет, например.
цитата:
Причём если не получите это не будет значит что Вы плохой, это будет значить лишь то что надо искать дальше.
Для меня это значит, что мир несправедлив и надежды нет. Искать дальше, конечно, надо, но по нормальному никогда не будет.
цитата:
Вы как-то жили все это время говорит о том , что опоры у Вас были. Как минимум на молодость.
Не думаю, что это прямо опорой было. Просто надеялся, что время есть и что-то сложится как надо. Но ничего не сложилось.
цитата:
Вы обязательно сможете найти новые опоры , которые помогут Вам обрести смысл жизни. Главное Вам признать, что сейчас все в Ваших руках.
Такая себе опора. Я знаю, что от меня очень мало зависит, а то, что зависит - не особо интересно. И делать ничего не хочется, потому что ничего не выйдет. Если возраст был какой-то объективной и ощутимой опорой, то "всё в моих руках" - это что-то неощутимое и нереальное. Тогда я надеялся, что будут удачные обстоятельства, а теперь мне самому в испорченной жизни придется что-то делать... И без особых надежд.
цитата:
Вам уже родители не могут помещать строить свою жизнь
Так они УЖЕ помешали. Поздно уже строить мою жизнь. Остается только делать что-то с той, которой меня заставили жить. Она не моя. Да, её можно сделать более удобной, но это всё.
Дополнение от автора
Я до сих пор от последствий их воспитания не могу избавится и не знаю как
психолог онлайн
« Мне кажется, что при моей инициативе в общении с другими людьми с их стороны может быть агрессия, или какая-нибудь другая угроза. Я как-бы понимаю, что этого не будет, но всё равно это как-то пугает и удерживает от этого.» Пожалуйста опишите подробно какая это может быть агрессия или угроза в конкретных действиях с их стороны , если пофантазировать об этом?
Можете пожалуйста описать что именно в воспитании оказало на Вас такое воздействие? Подумаем что с этим можно сделать в тех рамках которые у нас с Вами есть.
Вы говорите что Вас заставили жить не своей жизнью. Скажите пожалуйста тогда чьей жизнью Вас заставили жить, какая она эта «чужая жизнь»? Кто Вас заставил и как Вы думаете для каких целей он это сделал? И опишите тогда , пожалуйста, ту жизнь которую Вы считаете «своей»?
Вы пишите « Та профессия, на которую я хотел поступить, была лишь запасным вариантом, а не тем, что я хотел.» Какая профессия была запасным вариантом и на какую именно Вы хотели?
Другим повезло больше потому что они смогли карабкаться, а Вы не можете. Можете пожалуйста конкретно написать что Вы имеете в виду под «не могу»? Как это немочь ничего делать? У Вас отказывают руки или ноги или как это происходит именно?
По поводу родителей « То, что в чем-то удобно не значит, что мне это нравится и мне хорошо.» я просто к тому что это Ваш выбор жить с ними сейчас и выбираете Вы его потому что Вам это удобно. Я понимаю что Вы хотели бы чего-то для Вас лучшего, но для этого необходимы усилия , а Вы выбираете то удобство которое есть здесь и сейчас и усилий не требует.
Дополнение от автора
цитата:
Пожалуйста опишите подробно какая это может быть агрессия или угроза в конкретных действиях с их стороны, если пофантазировать об этом?
Например, какая-то грубость с их стороны, или ещё что-то. Если куда-то ехать, то надо искать жилье, а так как цены на это жилье неадекватные, то придется снимать его с кем-то другим. И неизвестно, что это за человек будет. Так же неизвестно, как сложатся отношения с людьми на новой работе. Ну и всё такое. Не знаю, сложно это всё как-то объяснить. Вообще пугают все эти неконтролируемые изменения в жизни, которая и так от меня не зависит.
цитата:
Можете пожалуйста описать что именно в воспитании оказало на Вас такое воздействие?
Излишний контроль, отсутствие выбора по многим вопросам и отсутствие интереса к моему мнению, применение физических наказаний в случае непослушания или угроза их применения, словесная агрессия для того, чтобы что-то заставить сделать или ещё что-то в этом роде.
цитата:
Скажите пожалуйста тогда чьей жизнью Вас заставили жить, какая она эта «чужая жизнь»? Кто Вас заставил и как Вы думаете для каких целей он это сделал? И опишите тогда , пожалуйста, ту жизнь которую Вы считаете «своей»?
Ну раз меня заставили жить такой жизнью родители и общество, то это их жизнь. И она неудобная.
Не знаю, для каких целей. Видимо так им удобнее было.
Моя жизнь, в моем понимании это та, где рядом есть друзья, которые могут поддержать и помочь, где есть профессиональная самореализация и какие-то увлечения и интересы, где есть романтические отношения, где есть какой-то смысл и цель, где всё приходит в своё время.
цитата:
Какая профессия была запасным вариантом и на какую именно Вы хотели?
Запасным вариантом была профессия учителя биологии, но её не было в моем городе. А родители по сути не отпустили меня в другой город учится. Но это было скорее из интереса к биологии чем к педагогике. Сейчас этого интереса уже нет совсем.
Хотел же я учится на водителя. Но мне не позволили из-за проблем со зрением.
цитата:
Можете пожалуйста конкретно написать что Вы имеете в виду под «не могу»? Как это немочь ничего делать? У Вас отказывают руки или ноги или как это происходит именно?
Не было нужных умений и навыков для того, чтобы жить в этой жизни. Я пробовал как-то искать работу, но получалось не очень. Нашел одну в своем городе, поработал полтора года и уволился, так как ничего там нормального не было, ни цели, ни смысла, ни перспективы, ещё и работа не регулярная. Это и есть не могу.
Можно, конечно, рассуждать о том, что кто-то прилагал какие-то усилия, а я нет, но это всё ерунда. У других были условия лучше, вот они и смогли. А я не смог. Потому, что жизнь такая и мир такой.
цитата:
я просто к тому что это Ваш выбор жить с ними сейчас и выбираете Вы его потому что Вам это удобно. Я понимаю что Вы хотели бы чего-то для Вас лучшего, но для этого необходимы усилия , а Вы выбираете то удобство которое есть здесь и сейчас и усилий не требует.
Это не выбор, это жизнь такая. Выбор - это когда он есть этот выбор. Выбор не должен требовать усилий. Вот тогда это выбор. Выбор должен соответствовать возможностям. Тогда это выбор. А иначе выбора нет. И я хочу получать то, что мне нужно делая то, что я могу. Но этот мир против. Вот в чем проблема.
Если бы уехать куда-то было бы так же просто как сидеть дома, то я бы давно уехал. Но это намного сложнее, а я так не умею. Потому я дома, по вине родителей и общества, а не какого-то выбора.
Дополнение от автора
Можно, конечно, найти работу в своем городе, но тут практически ничего нет, да и застрять в это маленьком бессмысленном городе - это полная бессмысленность. Как и вся жизнь. Не факт, что в другом будет лучше, но тут смысла нет.
психолог онлайн
Я к сожалению никак не могу повлиять на Ваших родителей и этот мир чтобы он Вам дал то, что Вы бы хотели. Все что я могу это попытаться помочь Вам найти выход из этой ситуации. Но для этого важно чтобы Вы признали, что в то что сейчас с Вами происходит есть и Ваш вклад. Если Вашего вклада в Вашу жизнь нет, то и сделать с этим , к сожалению , ничего невозможно.
психолог онлайн
Я решила, что мне важно поделиться с Вами как я вижу ситуацию с психологической точки зрения, для того , чтобы, возможно, Вы смогли сами использовать то, что я Вам скажу для того, чтобы помочь себе. Тем более что Вы изучали психологию, знаю что это было давно и Вы не помните, но где-то на подкорке у Вас это есть и Вам не составит труда это воспринять.
Я понимаю, что психологические защиты Я которые Вы используете были Вам необходимы чтобы выжить в той среде в которой Вы росли. И то какие именно они говорит о том, что действительно Вам приходилось и не раз проживать ситуации которые Вы переживали как очень насильственные и угрожающие Вам и возможно даже Вашей жизни.
Это диссоциация — когда Вы как бы отщепляете себя от своего бытия, Вы говорите «жизнь не моя» и так далее. Как будто Вашего вклада в то, что с Вами происходит нет. Но это не так. Вам важно было диссоциироваться, чтобы пережить то, что с Вами происходило. Когда это не Ваша жизнь , а чья-то то и переживать все что в ней происходит легче.
Вторая это обесценивание — «у меня нет ничего», «у меня нет сил», «родители причинили мне только вред», «мне уже 31» (как будто Вам 80) и так далее.
А так же третья это выученная беспомощность — «я не могу», «меня заставили», «мир хочет чтобы я» , «родители хотят чтобы я» и тд. Как будто если от Вас кто-то чего-то хочет или требует или предлагает Вы не в праве отказаться (как я верю что когда-то и было) или выбрать что-то другое. И да, тут добавлю, что в моем представлении выбор далеко не всегда из того к чему не надо прилагать усилия, очень часто выбор это «остаться здесь где плохо, но удобно или рискнуть и приложить усилия для чего-то нового».
Так вот, эти защиты когда-то были адаптивными и важными для Вашего выживания. Но сейчас уже они стали фиксированными. Вы сейчас используете их большую часть времени и только их, хотя есть много других защит которые могут быть для Вас сейчас полезнее. И тот факт что Вы не довольны сейчас происходящим с Вами говорит о том что Ваше приспособление (Ваши защиты) которое когда-то принесли Вам пользу сейчас уже работают против Вас.
И потому я призываю Вас к тому чтобы осознать их, присвоить себе авторство свей жизни или хотябы разделить его с другими — признать свой вклад в Вашу жизнь , потому что только тогда с ней можно что-то сделать. Если она принадлежит только миру и родителям — мир и Ваши родители не писали сюда чтобы я могла как то с ними изменить Вашу жизнь. Написали Вы, у меня есть доступ только к Вам и потому мы можем сделать что-то только вместе с Вами.
А так же обесценивание. Я много прочитала плохого про Вашу ситуацию, но я уверена что есть в Вашей жизни и хорошее. Это хорошее и есть то , что называют опорами. И очень Важно их найти . Буду признательна если Вы мне напишите , что в Вашей жизни было и есть хорошего? Что доставляет или доставляло Вам удовольствие?
После уже можно будет делать что-то с остальным.