Сны или..?
Девочке 6 лет, в последние дни снятся сны, про то, что убивает мать(зарезала, голову отрезала и т.п.). Стоит ли бить тревогу?
Вопрос от: ; Возраст: 6
Дополнение от автора
+может выкрикнуть фразу по типу"выкину в окно тебя"

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день! Я бы не стала тянуть со встречей с психологом... Это Ваша дочь? Что происходит в Вашей семье в последнее время? Какие У Вас отношения с ребенком? С мужем?
Дополнение от автора
Да, дочь. Мы были у психолога до этого. Отношения в целом не плохие, с мужем тоже всё отлично. Я подумала о том, что я увлекаюсь криминалистикой, может быть она что-то услышала мельком.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лола.
цитата:
Девочке 6 лет, в последние дни снятся сны, про то, что убивает мать(зарезала, голову отрезала и т.п.)
Это слишком мало информации для того, чтобы делать какой-то конкретный вывод, нужно больше данных.
Как давно дочь проявляет агрессию к Вам и в каких случаях? Как у Вас самой с проявлениями агрессии? Подавляете ли Вы свой гнев в общении с дочкой, с её отцом, с другими людьми?
Ходит ли Ваша дочь в школу и если да, то какие у неё отношения с людьми там?
Одного увлечения криминалистикой мало для того, чтобы ребёнок начал кричать, что хочет кого-то выкинуть в окно. Увлечение может только разнообразить содержание фантазий, а не вызвать их возникновение.
Также рекомендую сводить дочь к узкопрофильным специалистам очно (детский психолог, психиатр, невропатолог), чтобы понять, в чём конкретно причина, есть ли там психические/неврологические проблемы.
Ещё можно понаблюдать за тем, как она играет и во что, за тем как комментирует в процессе свои действия. Даже если это игра во что-то жестокое (но воображаемое) важно не прерывать её, а просто быть рядом и наблюдать, задавать наводящие вопросы о том, что она делает и что при этом чувствует. Так дети сублимируют свои эмоции.
психолог онлайн
Добрый Вечер, Лола!
цитата:
Я подумала о том, что я увлекаюсь криминалистикой, может быть она что-то услышала мельком.
Вполне возможно. Но лучше показать девочку психологу.
Дополнение от автора
С мужем даже не ругаемся, с дочкой сложнее. На отказ в последнюю неделю или две реагирует криком. Я в свою очередь стараюсь с ней говорить и объяснять всё, хотя солгу, если не скажу что иногда могу и прикрикнуть, где то жестко сказать. Меня больше пугает не то, что она говорит, а то, что это ей снится. Агрессию не проявляет на других, играет спокойно,Рисует, а на рисунках только" бабочки-цветочки", всё в ярких тонах,ничего негативного.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
На отказ в последнюю неделю или две реагирует криком.
Что могло этому предшествовать, возможно, она пережила какой-то стресс?
Дополнение от автора
Всё стабильно, единственное, я начала давать магнелис в6
психолог онлайн
Доброе утро, Лола!
цитата:
Всё стабильно,
А вот в этом, лично я, не была бы так уверена. Вы, как взрослый человек, могли на что-то не обратить внимание, я для малышки это оказалось потрясением. Например, она смотрела какой-то мультфильм и что-то в нем ее очень напугало. Кстати, отсюда могут быть и сны. Проанализируйте, пожалуйста.
Один из наиболее явных аспектов вредоносного воздействия мультфильмов связан с эффектом подражания, который может нанести ущерб не только здоровью, но и самой жизни ребенка. Сказочные мишки Гамми могут прыгать с крыши на крышу. «Почему мне так нельзя?», - думает маленькая девочка, у которой инстинкт самосохранения еще очень низкий. Поэтому необходимо внимательно следить за тем, как ведет себя ребенок после просмотра того или иного мультипликационного фильма. Не появилась ли у него какая-то новая игра? Не хочет ли он быть спасателем, как Чип и Дейл и летать в космос?
Нередко в «мультиках» изображается самый настоящий садизм - убивают и плющат кота, рвут на части мышонка, весело бьют друг друга по голове кошечки и собачки. Дети видят кривлянья, ужимки, почти непрестанные драки — то есть то, что не должны видеть: смерть, кровь, убийства.
Для примера остановимся на мультсериале «Покемоны». Этот один из самых скандальных мультфильмов конца прошлого - начала нашего века, сделавший из многих детей зомби и посадивший на иглу многих подростков.
Историю покемонизации мира излагают в эпических тонах. Мальчик Сатоши в далекой Японии ловил пауков, сажал их в банку и смотрел, как они дерутся. Потом он вырос и основал компанию «Нинтендо, выпустив на волю дерущихся покемонов — зеленых и красных. Игра разошлась в 4-х миллионах экземпляров. Она отвечала страсти детишек к отрыванию голов. Слово «покемон» — «покет-монстр», карманное чудовище — стало культовым. Сатоши развел легионы покемонов - гениев драки. Они проникли в электронные игры, воцарились на майках, кепках, брелоках, ручках, жвачках и т.п.
Дети знали наизусть имена своих любимцев — полторы сотни имен. Они коллекционировали чудовищ и требовали все новых. Карманные монстрики реально опустошали карманы родителей. Наконец в декабре 99-го британские газеты сообщили о погромах, учиненных детьми в игрушечных лавках. Чтобы отнять картинки с покемонами, дети нападали на сверстников с ножами и бритвами. Они учились у монстриков ближнему бою.
Атомной бомбой творца покемонов Сатоши стал мультик «Покемон: фильм первый». В нем рассказывалось о том, как в далекой-далекой лаборатории открыли секрет клонирования покемонов. Из чудика Мяу вышел чудик Мяуту (Мяу Второй) — очень злобный. Он решил покорить мир и клонировал себе войско монстров.
Фильм поверг Японию в руины и был продан за 5 миллионов долларов в Америку. Братья Уорнеры вложились в создание англо­язычной версии и не просчитались: в первый же уик-энд заработали 31 миллион, за неделю — полсотни. «Покемоны» стали феноменом. Но не искусства, а истерии.
Почти сразу же стали выплывать и побочные эффекты: 700 японских детей были отправлены в больницу с припадками эпилепсии. У некоторых детей стробоскопическое мель­кание вызывало рвоту, у других - краснели глаза. С агрессией покемонов стали связывать рост детского насилия. Почему бы и не поиграть в «убийства», если в твоем запасе, как и у покемонов, еще несколько жизней?
психолог онлайн
Думаю, что реакция ребенка свзана субьективно с Вашим увлечением криминалистикой, а обьективно - с тем, что происходит на уровне Вашего подсознания. Ведь дети и родители связаны на тонком уровне... И особенно это касается девочек, котлрые очень чувствительны к внутреннему состоянию мамы... Вы можете тысячу раз стараться ничего не говорить и не показывать своих чувств и эмоций - это не имеет значения, дети реагируют на то, что в подсознании мамы... А то, что она реагирует на Вас, на мое мнение, однозначно... Я бы лично Вам посоветовала индивидуальную онлайн-консультацию, чтобы разобраться в первую очередь с Вашими ощущениями и реакциями... Судя по тому, что Вы пишете "На отказ в последнюю неделю или две реагирует криком. Я в свою очередь стараюсь с ней говорить и объяснять всё, хотя солгу, если не скажу что иногда могу и прикрикнуть, где то жестко сказать...", есть признаки неосознанного негатива внутри Вас: возможно непроявленные тревоги, страхи, обиды, осуждение, презрение, критика и т.д, на которые и реагирует Ваш ребенок... Мед препараты могут лишь приглушить на какое то время внешние реакции девочки... Но если не устранить "корни", проблема может элементарно пойти на уровень психо-соматики... Радуйтесь, что пока Вы видите внешние признаки - сны и реакции ребенка, и это дает шансы и возможность быстрее исправить положение... Когда проблема "уходит" вглубь, устранять ее становится в разы тяжелее, а иногда и невозможно полностью...Ответ отредактирован автором 26-01-2022 11:36:26
психолог онлайн
Это очень интересный феномен. Ваша дочь находиться в такой фазе развития в которой она должна социализироваться, т.е. пойти в школу и выйти в мир. (Не знаю ходила ли она в дет сад. Если не ходила, то ей сложнее). Агрессия в этот период нужна чтобы устоять в этом мире. В это время ребенок должен отрываться от мамы, чтобы взрослеть и становиться более самостоятельным. Поэтому она убивает во сне не вас, а вашу связь и то, что вы ей навязываете. Если она внешне очень добрая, то почему то ей трудно вам противостоять. Это часто происходит потому что либо слишком угождали и гиперопекали, н-р, делали многие вещи вместо нее, а ей не давали места и самостоятельности. Если
вы мало ставили ей границы и говорили слово "нет", то она будет истерить при каждом
отказе и сама часто говорить вам "нет". Было бы, конечно, хорошо знать ваш семейный сценарий, кто для вас этот ребенок, так как это очень влияет на воспитание. Будьте твердой и установите жесткий режим, вовремя ложится спать, игра, купание и т.д. Это и будет вашим "нет", вашей агрессией против нее, которой ей не хватает. Удачи.