Нормально ли ненавидеть родителя и не воспринимать его как личность в общем?
Здравствуйте,речь будет идти о моём отце.Начиная с воспоминаний о детстве,я помню лишь плохое,то как отец кричал,либо же летающие по дому вещи,эти обидные оскорбления в шутку.Эти воспоминания были затуманены,но два года назад ситуация в семье начала проясняться,я повзрослела и мне за многим пришлось наблюдать.Первым потрясение стал алкоголизм отца, всё бы ничего,пока мне не пришлось затаскивать его пьяного с подъезда в квартиру,выслушивать пьяные бредни и истерики.Самым страшным для меня было,это их ссоры с мамой. Мама многое терпела,много молчала и длилось это отрезком в множество лет,что очень раздражало отца.Когда мама уехала на заработки в Польшу,задержалась там на пару месяцев,за это время отец говорил что она нас бросила,мы ей не нужны(далее будет “ как она бросила меня,так она и бросит вас с сестрой”).Мама приехала,и когда папа насильно выталкивал её за дверь квартиры я бросилась в её защиту,сказав что раз так,мы тоже уедем в Польшу,в ответ прилетела фраза что я такая же тварь как и мама.
И вот война,трехнедельное лечение алкоголизма пошло на смарку и закончилось слезами и избиением жены,отец говорил что он никому не нужен,но мама даже успокаивала его,и я тоже.И вот, из-за военных действий пришлось уехать, тем вечером перед отъездом мама и папа улыбались,обнимались...Я каждый день писала ему смс,кроме пары дней,и вчера он пьяный позвонил мне и сказал что я тварь,что не звоню и не пишу,что он опять никому не нужен и он удаляет всех нас,мы теперь ему тоже не нужны.
Но,после этих слов я почувствовала некое облегчение? Думала,что если он умрёт? Мне не нужно будет каждую секунду винить себя, тревожиться за всю семью...Сейчас он представляется для меня лишь силуэтом с мерзким запахом алкоголя. Ещё,он столько раз обвинял маму,оскорблял её,в то же время говоря как он за мной ухаживал в детстве и как сильно я его любила,что я в какой-то момент и сама начала её ненавидеть,от этих мыслей я чувствую себя такой ужасной..и теперь не могу от них отмыться... Не понимаю что я чувствую и что мне делать.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрий день, Катерина.
Те, що у Вас існує гнів на батька, те що у Вас виникають думки про його смерть - це нормально. Фантазувати це нормально, головне не нашклодити реально. Гнів призначений для того, щоб захистити нас, коли нам щось загрожує через мобілізацію. Було б набагато гірше, якби Ви не гнівалися. Гнів не робить Вас злою. Він насильник і здійснює над Вами, сестрою і мамою неприпустимі речі. Це ОК, що Ви його не поважаєте, адже повага це взаємний процес і це нормально, що Ви не визнаєте його особистість, адже тоді Ви не визнаєте насилля і залежність. Насправді, я дуже радію, що Ви нарешті переїхали, навіть якщо це відбулося за таких важких обставин. Також Ви маєте право так само гніватися на Вашу матір, адже замість того, щоб нарешті розлучитися з цим тираном, вона продовжує з ним стосунки, не захищаючи своїх дітей і Вам довелося стати єдиною дорослою людиною у цій сім'ї, яка "повинна всіх захищати". Мені так сумно від цього.
Будь ласка, турбуйтеся про себе, не дозволяйте своєму батькові ображати Вас, одразу вимикайте телефон або навіть можете не писати йому, адже він цього не цінує.
психолог онлайн
цитата:
Не понимаю что я чувствую и что мне делать.
Вы точно не можете спасать своих родителей.
Поэтому сейчас Вам надо думать о себе и просить о помощи.
Возможно есть специалисты-волонтеры, кто помогает переселенцам или телефоны доверия, где Вы можете получить консультацию удаленно.
Так как Вам нет 18 лет, то работа с психологом должна происходить только с согласия Вашей мамы. Возможно, Вам надо ее попросить о том, чтобы она помогла Вам найти специалиста.