Агрессия ребёнка
Добрый день. Ребёнку 11 лет. С детства всегда был как говорится с "шилом в попе", любознателтный. Всегда трудно было заставить что либо сделать (умыться, чистить зубы, собрать игрушки, сделать уроки) и т. д ходил в садик, всегда был общительный. Ему всегда нужна была компания. В школе тоже все было терпимо. Был неусидчивый на уроках, но учился нормально. Предметы давались тоже какие средне а некоторые хорошо. В семье нормальные отношения (не без того конечно что иногда бывают ссоры). Семья полноценная, не пьём, не курим.
С началом войны пришлось уехать в другой город. Живём 5 чел в одной комнате. Ребёнок постоянно просил ему что то купить (игрушки, вкусности). Покупали по мере возможности объясняя при этом что постоянно покупать не можем так как нет денег. Он срывался, кричал что ненавидит нас. Мы его ругали за то что он ничего не понимает. Иногда истерил что приходилось выставлять его за дверь из комнаты так как в комнате спала его маленькая сестра (6 мес).
В очередной раз потребовал чтоб ему что то купили, сказали что пока не можем. У него опять случилась сильная истерика. Он кричал что ненавидит нас и убьёт кричал 2 часа. Бил палкой отца и кричал что ненавидит. Вызвали скорую отвезли его в соседнюю область в больницу. Там с ним беседовал психолог. Психолог ничего не увидел плохого так как у него ребёнок вёл себя спокойно, отвечал нормально на вопросы. Ещё ребёнок отказался учится, мытся, стричь ногти.
Неделю принимает бифрен 3р/д, магне В6 антистресс 3р/д, глицисед 2р/д. Через пару дней после начала приёма таблеток вроде как чуть успокоился. Но опять попросил ему заказать конструктор. Мы не отказали, заказали ему конструктор. На его вопрос "-он приедет вовремя" ответили что не знаем так как это не от нас зависит. На что опять случился срыв, крики что он нас ненавидит. Мы ему строго сказали что он уже "перебарщивает", на что он начал опять кричать, пытаться разбить что то в комнате, при попытке его остановить начал драться. Говорит что он главный и мы должны его слушаться а если мы не будем делать как ему надо он убьёт сестру чтоб нам отомстить. Не узнаю своего ребёнка. Опускаются руки. Подскажите, пожалуйста, что это может быть, нервный срыв такой или это уже начинается шизофрения?
Живем в таком месте где особо нет врачей.
PS раньше тоже были истерики на отказ чего либо. Но при этом он никогда ничего не крушил, не говорил что ненавидит и убьёт. Воспитывали его строго. Не баловали. Капризы присекали. За отказ делать уроки лишали гаджетов. Сейчас же он просто неуправляем.
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
цитата:
отвезли его в соседнюю область в больницу. Там с ним беседовал психолог.
Вы были в больнице и ребенку назначили лечение.
У какого врача Вы были на приеме - у невролога и/или психиатра?
И какой Вам был поставлен диагноз?
Психологу надо понимать с чем предстоит работать - есть ли заболевание у Вашего ребенка или это характерологические нарушения и/или издержки воспитания.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326856 для Светлана Владимировна Киселевская
Были у психолога и невролога. Психолог отказался ложить в больницу так как на тот момент ребёнок был спокоен и спокойно отвечал на вопросы, поставил диагноз F91.0 и сказал принимать препараты бифрен, магне В6 и глицисед. Повторных визитов не назначал. Были и у невролога который пообщался и осмотрел ребенка. Сказал что по его части асе нормально.
психолог онлайн
цитата:
Были у психолога
Психолог не имеет права ставить диагнозы.
Это должен был делать психиатр, как и назначать лечение.
Рекомендую Вам проконсультироваться у врача, так как
цитата:
F91.0
- это заболевание и его надо лечить.
Психолог говорил Вам, что Вашему ребенку нужна психотерапия и Вам, как родителям - тоже консультация специалиста на тему того, как надо вести себя с сыном?
Доповнення від автора
Может я неправильно написала. Так как скорая нас отвезла в психиатрическую больницу и там скорее всего беседовал с ребёнком и с нами психиатр. Ничего не говорил. Выслушал наш рассказ. Задал несколько наводящих вопросов. И несколько вопросов задал ребёнку. У меня создалось такое впечатление что он вообще проблемы не увидел. Потому что на тот момент ребёнок вёл себя адекватно, спокойно, уравновешено.
психолог онлайн
цитата:
У меня создалось такое впечатление что он вообще проблемы не увидел.
Но тем не менее, диагноз врач поставил -
цитата:
F91.0
Это расстройство поведения и его надо лечить.
Следовательно, Вам надо продолжать лечение и наблюдаться у психиатра.
Есть ли у Вас возможность оплачивать индивидуальную работу психолога, потому что ребенку нужна психотерапия?
психолог онлайн
Добрый день. Шизофрению ставит психиатр, но из того, что вы описываете, это похоже на то, что он запросами на подарки компенсирует то, что вы ему не даёте,как родители.
Вы с ним разговариваете о его желаниях? Без нравоучений. Обнимаете? Говорите, что любите?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326862 для Светлана Владимировна Киселевская
В том то и дело что сейчас нет возможности да и ребенок не хочет общаться с врачами сейчас. Поэтому и искала консультацю чтоб подсказали как себя сейчас вести с ребёнком?Как его настроить? Что делать с учёбой.
психолог онлайн
цитата:
ребенок не хочет общаться с врачами сейчас.
Ребенку надо общаться не с врачами, а с психологом.
цитата:
и искала консультацю чтоб подсказали как себя сейчас вести с ребёнком?Как его настроить? Что делать с учёбой.
Для этого Вам придется брать индивидуальную консультацию психолога (можно онлайн - по скайпу, вайберу и даже телефону).
Достаточно может быть и одной встречи со специалистом, чтобы Вы получили ответы на свои вопросы.
Общие рекомендации на форуме не помогут, к сожалению, так как нужно иметь больше информации по Вашей проблеме.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326863 для Виталия Юрьевна Мельник
Добрый день. Может Вы и правы что он компенсирует. Потому что мы часто его критиковали что он взрослый уже что должен делать то и то. Но при этому регулярно с ним разговариваем и я и отец на любые темы. Он все рассказывает нам, советуется. Даже сейчас после срывов, но только мы начинаем говорить что то за учёбу или что нужно пойти помыться и т. д. Сразу агрессия, срыв, угрозы. Регулярно его обнимала и говорила что люблю. Папа более сдержанно в этом плане вёл себя. Даже после срыва его агрессии и уроз по отношению к нам все равно сказали что любим его. Попросили у него прощения и я и отец что может где-то были сильно строги с ним. На что он сказал что уже поздно и вы теперь будете делать все что я скажу, а если нет я такое устрою вас посадят в тюрьму и вы умрёте и малая умрёт (это он так сестру называет). И это будет месть. Незнаю что делать. Пишу это все и не верю что пишу про своего ребёнка.
психолог онлайн
цитата:
Незнаю что делать.
Вы пытаетесь вести себя с ним, как со здоровым ребенком.
И не учитываете, что у него есть заболевание - психическое расстройство.
В этом случае Вам надо вести себя с ним по-другому.
психолог онлайн
Возьмите индивидуальную консультацию, возможно парную. Для вас и сына. Он подросток, как я понимаю, плюс ещё ваша критика, у него проблемы с выражением агрессии, это можно решить в терапевтической работе и через контакт с родителями. Касательно диагноза, то психолог может дать рекомендацию для посещения психиатра именно после личного контакта.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326863 для Виталия Юрьевна Мельник
Ребенок сейчас не хочет общаться с психологом. А я не знаю пока как нам родителям с ним сейчас себя вести. Он спокоен пока ему не отказываешь и пока не говоришь что либо сделать. Как только слышит в чем либо отказ или просьбу его пойти покупаться или почистить зубы, сразу агрессия. От учёбы вообще категорически отказывается.
психолог онлайн
цитата:
Он спокоен пока ему не отказываешь и пока не говоришь что либо сделать. Как только слышит в чем либо отказ или просьбу его пойти покупаться или почистить зубы, сразу агрессия
Похоже он знает, как на вас надавить. Вам важно это прояснить с ним в спокойном русле. Поделиться вашими чувствами, услышать его.
Заочно невозможно что либо делать решать про другого человека. Возможно, если вам удастся пересмотреть в контакте выше описанное предложение, что то измениться.
Ребёнок не хочет идти к психологу, станьте ему примером. Вам это будет полезно, как минимум разобраться в своих чувствах и поведении.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326881 для Виталия Юрьевна Мельник
Спасибо за консультацию
Доповнення від автора
Спасибо за консультацию
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я думаю, что в первую очередь нужен терапевт не ребенку, а вам с мужем.
цитата:
Он срывался, кричал что ненавидит нас. Мы его ругали за то что он ничего не понимает. Иногда истерил что приходилось выставлять его за дверь из комнаты так как в комнате спала его маленькая сестра (6 мес).
цитата:
мы часто его критиковали что он взрослый уже что должен делать то и то.
цитата:
Воспитывали его строго. Не баловали. Капризы присекали
Предположу, что слишком много запретов, требований, завышенные ожидания. А также непонимание элементарной детской психологии, как развивается ребенок, что с ним может происходить, про рождение второго ребенка и важность выстраивания отношений со старшим в этот период.
Потому что то, что для многих родителей капризы, порой это крик о помощи и непонимании, невозможности достучаться до родителей.
Агрессия может быть в ответ на жесткие рамки, на стресс от войны и переезда. А вы за дверь и претензии "ты нас не понимаешь". А вы понимаете ребенка? Знаете, что с ним происходит, как он переживает войну?
А также еще есть младший ребенок. А это всегда стресс, ревность, страх потерять любовь, внимание родителей.
Поэтому я бы рекомендовала вам обратиться к психологу и разбираться с тем, как вы строите отношения, что происходит в семье и с вами лично, какие принципы воспитания и тп.
Будете меняться вы - начнет успокаиваться и ребенок.
А потом, возможно, и он захочет пойти к психологу.
Тут еще вопрос, как вы преподнесли поход к психологу. Как помощь и поддержку ему или как наказание, что сладу с ним нет, иди к врачу, может он что-то сделает с тобой?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326884 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Огромное спасибо за ответ. Да вы во многом правы. Мы сильно много требовали от него считая его уже взрослым и много запрещали. Согласна с тем что нам тоже нужно обратиться к терпевту. Психологом не пугали. Наоборот говорили что он поможет. Мы очень многое пересмотрели в его воспитании. Надеюсь что не поздно. Спасибо большое.
психолог онлайн
Не поздно точно, не переживайте
Но изменить своё поведение и взгляды сложно, поскольку это идёт из вашего опыта детско-родительских отношений. И чтобы пересмотреть и изменить, нужно разбираться с тем, что вы чувствуете, какой у вас опыт и прожить его
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326887 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Спасибо большое. Вы вот прям по полочкам разложили. Прям вера появилась что все у нас получится исправить. Дай Вам Бог здоровья!
психолог онлайн
Здравствуйте, Simona!
цитата:
Воспитывали его строго. Не баловали. Капризы присекали. За отказ делать уроки лишали гаджетов. Сейчас же он просто неуправляем.
С ребенком в первую очередь нужно договариваться, а не искать, "где у него кнопка".
Дело в том, что ребенок - не робот и не должен быть под управлением, а лишь под самоуправлением, которому нужно учить. Возможно с этим были сложности, допущу вероятность наличия у мальчика какой-то степени гиперактивности, но в этом еще нужно убедиться. А при гиперактивности, у ребенка не только имеются сложности с вниманием и волевой регуляцией своего поведения, повышенной импульсивностью, но и резкая сильная протестная реакция на ограничивающие свободу воспитательные воздействия родителей. С таким ребенком сложно, но его можно только ЛЮБИТЬ, ПРИНИМАТЬ таким какой он есть, и СТАТЬ ему настоящим другом. При стараниях родителям это вполне по силам. Но внутренней работы много. Очень.
Кроме того, на ситуацию оказало влияние и рождение сестры, которое, я просто уверен в этом, Ваш сын воспринял как "они решили родить нового ребенка, лучшего чем я, потому что я, такой как есть, их не устраиваю, со мной им сложно" - и почувствовал УГРОЗУ для себя. Жизненную угрозу - отчего и стал защищать себя так рьяно. Ведь агрессия - это всегда защитная реакция. Даже когда кто-то нападает первым - он таким образом считает, что если не нападет он, то нападут на него. Плюс началась война, так наложилось в его восприятии, угроза-опасность-агрессия. И представление, что "я могу быть для них лишним". Особенно, когда Вы его выставили из комнаты. Это было неправильным действием. Вывести его однозначно нужно было, но не оставлять одного, а побыть с ним, разговаривать, играть и т.п. хотя бы одному из родителей нужно было остаться.
Поддержу свою коллегу выше: психолог нужен не только ребенку, но в большей степени вам обоим. Чтобы помочь вам наладить контакт с ребенком, помочь его принять таким, какой он есть. Да, сложным, да, неуступчивым и упрямым, да, иногда агрессивным и т.д.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326900 для Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Да, Вы правы. Мы уже начали вести себя по другому по отношению к ребёнку. Полностью пересмотрели методы воспитания.